Найти в Дзене
Заметки водителя

Москвич-3 дешевле Весты. «Люди клюнули на большие скидки»: как обстоит ситуация в салонах и что говорят менеджеры

Оглавление

Ситуация вокруг Москвича сейчас является самой обсуждаемой. Тем не менее про скидки информация прошла уже давно, но как же сейчас обстоит ситуация. Я решил поездить по салонам и расспросить менеджеров, как идут продажи и чего ждать.

Продажи идут хорошо
Продажи идут хорошо

Не стоит думать, что москвич будет забирать продажи у Весты постоянно, однако звоночек уже есть, но давайте обо всем по порядку.

Я думаю, большинство из вас, уже успели услышать, что Москвич сделал большие скидки. Вообще, это касается не только Москвича, ни и как минимум ещё 7 китайских брендов объявили о падении цен.

При этом подобного от АвтоВАЗа слышно не было. Единственное, что он сделал, это пожаловался на тех, кто опустил цены и попросил помощи у государства, чтобы оно подняло утилизационный сбор.

Больше никаких мер он не принимал и цены на свои машины снижать не собирается.

Речь, как вы понимаете идет о Весте, потому что Гранте ни один Китайский бренд конкуренцию составить не может. Тем не менее, у АвтоВАЗа появился конкурент.

АвтоВАЗ-делись рынком

Примерно так можно охарактеризовать сложившеюся ситуацию. Если мы отмотаем немного время, то до марта ситуация выглядела так.

Гранта продавалась себе спокойно за миллион рублей, Веста в районе полтора, хотя там и были версии дороже, дальше шел Москвич примерно за 2,2 млн рублей. Вроде как все занимали свои ценовые места и ни с кем не конкурировали.

Если глянуть на статистику продаж, то Гранта это первое место, Веста второе, а третье Haval Jolion. Данные за февраль 2024 года. Что касается Москвича, то он даже в ТОП-10 не попал, так что дела у него были не совсем удачные.

Далее глава КАМАЗа заявляет, что план у компании Москвич следующий, чтобы не переступить грань убыточности, нужно выпустить 40 тысяч автомобилей в год, но реально они закладывают в районе 30 тысяч.

Машины прошлого года ещё не распроданы, а вы собираетесь выпустить ещё 40 тысяч, допустим, но как? Если верить данным, то на складах на тот момент, находилось порядка 20 тысяч авто 2023 года.

Логично возникает вопрос, что же делать со старыми партиями, если продажи и так идут не очень, а помимо этого, нужно произвести порядка 40 тысяч авто за 2024 год, чтобы завод не был в убытке, я уже не говорю про нормальный заработок.

И вот решение найдено.

Решение

Автомобили еще не все распроданы
Автомобили еще не все распроданы

Как вы понимаете, решение было очевидно, снизить цены на свои автомобили. Хотя раньше была скидка 100 тысяч, но народу она нравилась не сильно. Теперь ситуация обстоит таким образом, что сейчас Москвич-3 дешевле Весты.

Цены настолько опустили, что у АвтоВАЗа появился конкурент. Сейчас уже второе апреля 2024 года, Москвич-3 можно купить за 1 655 000 рублей. Та же Веста обойдётся вам примерно 1 800 000 рублей.

Ситуация конечно, интересная, и я решил проехаться по салонам и расспросить менеджеров, что происходит и долго ли это продлится.

Дилер Москвич

Интересный момент заключается в том, что в салоне много людей, давно я такого не видел, хотя и не сказал бы что бывал там часто, но периодически заезжал.

Менеджеров свободных не оказалось, и я просто ходил и смотрел авто, все были очень загружены. Поэтому осмотрев машину вдоль и поперек, наконец-то ко мне подошли.

Решил изобразить заинтересованного покупателя и узнать, что расскажет интересного мне менеджер салона.

Так вот, я начал расспрашивать про машину, цены, условия и прочее, вот что он мне ответил:

«Люди клюнули на большие скидки, почти все авто распроданы. Все машины, которые стоят в салоне уже предзаказаны, даже некоторые которые стоят на улице.
На данный момент машин осталось мало, а в некоторых дилерах они почти закончились. Людям не нужна Веста, они неплохо покупают Москвич».

А какие условия для покупки?

«Условий нет, не нужно трейд-ин или кредит, просто приходите и покупаете»

Но я так понимаю это все временно

«Естественно, сейчас распродадим линейку 2023 года, придут машины 2024 и цены опять взлетят»

Это не в коем случае не реклама данного автомобиля, просто рассказываю, как происходит ситуация сейчас.

Что касается программ, то мне, под прошлыми постами Москвича писали, что цены в 1,6 млн рублей достигаются путем трейд-ин и кредита. Лично заезжал и узнал, что никаких условий нет.

Тем более, смысла рекламить это все нет, потому что машин почти не осталось, люди увидят хорошие скидки и так купят машину, без какой-либо рекламы.

Что слышно про новые цены, сильно они будут выше

Интересно, будут ли машины 2024 года пользоваться популярностью, после поднятия цен
Интересно, будут ли машины 2024 года пользоваться популярностью, после поднятия цен

На этот вопрос менеджер четкого ответа не дал и сказал, что сейчас идет утверждение цен и насколько они поднимутся или вернуться в прежние значения никто не знает.

Но он с уверенностью сказал, что автомобили точно подорожают.

Мне кажется, что цены вернуться на прежние значения, а если брать в расчет, что параллельный импорт подорожал, то вероятно цены на новый Москвич-3 будут выше 2.2 млн рублей, но посмотрим.

Грустит ли АвтоВАЗ?

Дабы собрать полную статистику, решил заехать в Ладу и поговорить с менеджерами там. Если вы думаете, что там пусто, это не так. Народ ходит, покупает и вроде как все хорошо.

По итогу ко мне подошел менеджер, и я у него расспросил про ситуацию, вот что он ответил:

«Да, Москвич 3 сейчас составляет хорошую конкуренцию Весте, машину брать стали намного реже, тем не менее продажи есть. Также есть модели, которые люди обходят стороной, это партии без подушек безопасности.
Запрос дилеру отправили, пока ждем. Поэтому все вместе сложилось, что пока у Весты плохие продажи. Однако у нас есть Гранта, Нива, пока продаем их.
Так же Москвич сейчас распродает остатки и как я слышал, осталось их мало. Вернут опять 2 млн рублей и люди придут за Вестой. Так что мы не унываем, к такому мы были готовы, а пока просто ждем.
Тем более, Москвич не единственный конкурент, сейчас Chery Tiggo 4 PRO можно купить за 1.9млн рублей. Многие Китайцы скинули цены, но это временно.»

Вот что ответил менеджер салона АвтоВАЗ. Так что ситуация вполне обычная, к этому они были готовы, и пока проблем особых не испытывают.

Нужен ли людям Москвич?

Многие скажут, что это же Москвич, вроде бы как наш и не наш. Для меня это такой же китайский авто, как и другие, где-то лучше, где-то хуже. Одно можно сказать, что люди встретили его не совсем охотно.

Даже после плохого старта продаж ситуация наладилась, но ненамного.

Если брать март 2024 года, то Москвич продал около 3-х тысяч автомобилей. Основную долю составил Москвич-3, а продажи остальных моделей весьма не очень, 120 седанов Москвич-6 и электромобилей 90 штук.

Как вы понимаете, не сделал бы завод такие скидки, продажи так и были не очень, так что я могу сказать, что людям нужен дешевый автомобиль, но в нынешних реалиях сделать это трудно.

Выводы

Пока ситуация у дилера Лады спокойная
Пока ситуация у дилера Лады спокойная

Если все это резюмировать, то спрос на Москвич сейчас есть. Люди все равно раскупят версии 23-го года. Цены действительно неплохие, купить новую машину за 1.6 миллиона сейчас проблематично.

Тем не менее это временная акция и будет ли такое еще, сказать сложно. Одно могу сказать, что цены будут только расти.

Параллельный импорт подняли, а за ним, скорее всего, подрастет и вторичка, ну а там, возможно, цены на новые машины. Опять же чисто предположение.

Что вы думаете по поводу всей сложившийся ситуации. Все ответы пишите в комментариях

Также не забывайте подписываться и ставить лайк, это помогает каналу развиваться.

Возможно интересно прочитать:

"АвтоВАЗ в замешательстве": просит у государства поднять утиль сбор. Китайские машины продолжают дешеветь и планируют потеснить Ладу
Артем Данилюк | Автоблог 1 апреля 2024