"Наталья нехотя рассказала, что ей вроде как повезло устроиться на работу, потом сказала, что устала и пойдёт отдыхать. Сидеть за столом с языкастой соседкой … которая прицепится к любому слову? Нет уж, спасибо! Наталья хотела, конечно, рассказать зятю, что она не вовсе никчёмная! Это просто так получилось в жизни!"
* Начало здесь.
Глава 41.
На комбинате Наталье неожиданно повезло. Она и сама такого везения не ожидала, хотя… было похоже, что она и везением-то это не считала, потому что шла обратно вместе с Леной, потемнев лицом и молча глядя себе под ноги.
Когда она вошла в отдел кадров комбината, сидевшая там женщина окинула её удивлённым взглядом. Нечасто в Вишняках можно было теперь увидеть незнакомую женщину в красивом, хорошего качества платье.
- Здравствуйте, - сказала Наталья, - Я насчёт работы хотела узнать. Только мне нужно, чтоб жильё служебное предоставляли. Есть что-то подобное?
- Да, есть, - кивнула женщина и достала из шкафа какую-то канцелярскую книгу, - Только у нас сейчас задержка по зарплате, не очень большая, в три месяца… раньше было больше, но теперь руководство «догоняет». Можно брать продукты в счёт зарплаты, когда что-то по бартеру привозят. А насчёт жилья… Нужно уточнить, садитесь пока. Я позвоню и спрошу. Давайте ваши документы посмотрим.
Когда Наталья вышла из кабинета с бумагами в руках, Лена подумала, судя по её лицу – всё плохо… Но оказалось, что ей дали бумаги для прохождения медицинского осмотра, анкету и прочие документы для устройства на работу.
- Ну как? Что-то подобрали? – поинтересовалась Лена.
- Да, упаковщицей берут. Ну, на первое время и это хорошо, а потом я думаю что-то подвернётся поприличнее. Всё же у меня образование есть, и опыт работы имеется! Сказали, что можно и жильё посмотреть, сейчас два дома пустые стоят, оба на две семьи. Можно будет выбрать. Ты же тут знаешь всё, вот и посоветуешь мне, где тут лучше устроиться. Эх… если б я знала, до чего меня доведёт жизнь!
- Везде люди живут, и здесь не самое плохое место, - сказала Лена, - Вдруг тебе понравится здесь, ты ведь ещё не знаешь.
- Да, понравится, как же! Ты сама-то чего тогда в город жить укатила? Тут хоть парикмахерская есть приличная?
- Нет, конечно, о чём ты! Какая парикмахерская, мы тут всю жизнь сами друг друга серпами стригли. Нормально получалось! – не удержалась Лена, - Шучу! Покажу тебе потом, есть тут парикмахерская.
- Юмор у тебя… деревенский! – прошипела Наталья и пошла за Леной, смотреть дома, в которых можно было выбрать жильё.
Дома Наталье не понравились, ни один. Она назвала их бараками, на что Лена пожала плечами – дома как дома… два крыльца с обеих сторон, отдельные входы для каждой семьи или работника. Печка, конечно, но зато вода в доме и удобства не во дворе. Одна комната, крошечная прихожая, уборная и кухня – не так уж и плохо, хотя… кому как, подумала Лена и ничего не сказала.
- Ну хотя бы душ, - вздохнула Наталья, оглядев помещение, - Но вот печка… а дрова где брать? Их же тут дают, если такое жильё предоставляют?
- Дрова тут продают. Сейчас уже можно в лесничестве заявку оставить, сколько на зиму нужно. Мы с Сашей будем заказывать, я тебе скажу, вместе сходим.
- То есть как – покупать? – удивилась Наталья, - Это как же…, - но осеклась и замолчала.
Лена хотела было ей рассказать – как, а что тут скажешь, если человек всю жизнь прожил и не задавался такими вопросами. Ну что ж, бывает… научится, куда деваться, Ленка же ещё ребёнком научилась с печкой управляться, а тут – взрослая женщина.
- Идём, надо ключи вернуть, - проворчала Наталья, - Только посмотреть дали, а на заселение выдадут только после устройства на работу. Что, не выселишь меня, можно пожить-то, пока я оформляюсь?
- Можно, - отрезала Лена, она понимала, что мать ждёт от неё сочувствия и понимания, и Лена жалела её, конечно, по-человечески, только сказать ничего не могла, не получалось.
После обеда Наталья уехала в Советский, проходить медосмотр, а Лена занялась огородом. Н душе было как-то муторно и тошно. Она столько времени ждала возвращения мамы, когда-то давно, и вот – свершилось. Но эта чужая женщина… никак не получалось даже в мыслях назвать её мамой.
У калитки остановилась машина, и Ленино сердечко радостно встрепенулось – наконец-то приехал Саша! И хорошо, что Натальи сейчас нет, они поговорят и всё обсудят без неё.
- Ленок! Я привёз мороженое, но боюсь оно подтаяло! – кричал Саша, махая ей рукой из-за калитки.
Саша отметил про себя, как устало выглядит жена, видимо встреча с матерью не принесла позитива… Он выгрузил из машины гостинцы и всё, что купил для дома, а потом добыл с заднего сидения машины большой букет цветов.
- Это тебе, - обнял он жену, - Те самые, помнишь?
- Это которые нам обещали на базе? С новой поставки, местные? – обрадовалась Лена, - Всё же пробились они на оптовки, молодцы! Это же намного свежее цветы, лучше! Саш, как же я рада, что ты приехал! Идём скорее, покормлю тебя!
- Нет, давай после! Идём лучше на речку, искупаемся! – Саша притянул к себе жену, - Обед не убежит! А я всю дорогу мечтал, что приеду – и в речку… Жара какая стоит!
Позже они сидели на песчаной косе, опустив ноги в прохладную воду. На голове у Саши красовалась «панама» из двух больших лопухов, и Лена не могла без смеха на него взглянуть. Все хмурые мысли куда-то улетучились, солнце снова светило так же ярко, птицы радостно гомонили позади них в ветвях высокого бора, и всё казалось простым и понятным.
- Ну, в общем, вот так всё складывается, - закончила Лена свой рассказ о появлении матери в Вишняках и о её планах на будущую здесь жизнь, - Наверное, я сама не очень красиво себя веду, всё же она моя мама.
- Мы со всем справимся, не переживай. И знаешь… я на маму свою тоже обижался раньше… что она дом продала дедов, меня и не спросила, ну, и многое ещё помнил, неприятное. А потом понял – было и прошло, жизнь на месте не стоит. Мы меняемся, мир меняется. И никто не знает, что у нас там, впереди. Отпусти обиды, себя не терзай, и я думаю, что твоя бабушка тебе сказала бы то же самое. А мама твоя… у неё своя жизнь, она её такой выбрала, и ты здесь ни при чём.
- Да я и не обижаюсь вроде бы на неё, - покачала головой Лена, - Хотя… это неправда. Маленькая девочка внутри меня не понимает, как же так можно было… А сейчас я понимаю, что это в прошлом, да. Но и сейчас она как будто и не мама моя, а так… погостить приехал дальний родственник.
- Конечно, у вас сейчас отношения будут складываться заново. Ты уже взрослая, и мама твоя всю жизнь далеко от тебя прожила. Мы ей поможем, конечно, обустроиться, не бросим. Настолько, насколько ты сама захочешь, вот и всё.
С речки они вернулись отдохнувшие, словно смыла и унесла вода всю пыль вместе с огорчениями и заботами. Саша принялся за дела – давно планировал кое-что подлатать, а Лена занялась ужином, перекликаясь через забор с тётушкой Алевтиной.
Наталья приехала домой вечером, усталая и насупленная вошла она в калитку. Но увидев, что во дворе стоит машина, а у бани возится Саша, словно бы даже просияла и поправила волосы. Лена заметила, что Наталья побывала-таки в Советском в парикмахерской и блистала свежей укладкой.
- Здравствуйте, - Наталья протянула Саше ладонь, - А вы, наверное, Саша, Ленин муж? Получается, что я ваша тёща… как жутко это слово звучит!
- Здравствуйте, Наталья Андреевна, - ответил Саша, - Простите, руки у меня в солидоле, не могу вам ответить, - он показал свои грязные ладони, - Да, получается, что так.
Ужин снова накрыли во дворе, Лена про себя усмехалась тому, как хитро пыталась Наталья Андреевна расспросить Сашу, кем он работает, кто его родители и прочее такое. Не на того напала, думала Лена и отворачивалась в сторону, чтобы не было видно, как она посмеивается. Саша отвечал правду, без вранья, но как-то получалось у него, что мама его растила одна, и работает она в администрации предприятия, а сам Саша берёт разные подработки, и, так сказать, «ищет себя».
- А вот я долгое время в Германии прожила, - вздохнула Наталья, - Только вот муж мой скончался, и так уж вышло, что мне пришлось вернуться… теперь вот придётся на комбинате пока трудиться, с низов начать, так сказать!
- А я сам думал на комбинат пойти! – обрадовался Саша, - Мне вообще Вишняки очень нравятся! Я бы тут жить остался, насовсем. Может быть, когда-нибудь и сбудется моя такая мечта.
Наталья поджала губы, такие планы зятя ей явно не понравились. А тут ещё и тётку Алевтину принесло, и зачем только Лена её зовёт постоянно на ужин! Пусть бы старуха сидела у себя, чего ей здесь надо, думала Наталья, и отвернулась от пристального взгляда соседки.
- Ну что, как ты, Наталья, съездила-то? Я видала, как ты в автобус садилась, так и поняла, что к медикам поехала, - тётка Алевтина говорила примирительным тоном, явно решив не дёргать больше гостью, по своим причинам.
Наталья нехотя рассказала, что ей вроде как повезло устроиться на работу, потом сказала, что устала и пойдёт отдыхать. Сидеть за столом с языкастой соседкой … которая прицепится к любому слову? Нет уж, спасибо! Наталья хотела, конечно, рассказать зятю, что она не вовсе никчёмная! Это просто так получилось в жизни! А при Алевтине разве что скажешь- та припомнит такое… о чём сама Наталья давно постаралась позабыть.
- Ничего, это хорошо, что дом ей дали, - тихо сказала тётка Алевтина, когда Наталья ушла, - Нечего ей в вашем доме делать, хорошо, что Капа завещание на тебя оформила, озаботилась при жизни, чтоб не рвали тут стервятники тебя! Лена, она мать тебе, конечно, но… знаю я сказку про зайкину избушку, вот что! Пусть сама свою жизнь теперь строит, и благодарит Бога, что ей дочку такую дал! Я вот собрала ей кой-чего из посуды, и таз новый в чулане нашла, и ведро, пригодятся. Так что, ничего, обустроим. А уж дальше всё от неё зависит.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.