Найти тему
Евробайт

Как выйти в ТОП поисковой выдачи и не "слить" бюджет на SEO

Оглавление

Поисковая оптимизация, или, сокращенно, SEO, — это комплекс мер, направленных на повышение позиций ресурса в выдаче поисковых систем с целью привлечения органического трафика. Правильный подход к SEO позволяет не только выйти в топ выдачи, но и существенно сэкономить бюджет, который в ином случае мог бы быть потрачен впустую. Эта статья поможет вам разобраться в основных аспектах поисковой оптимизации и научит, как оптимизировать сайт без лишних трат.

Тщательный анализ конкурентов

Суть SEO заключается в том, чтобы убедить пользователей и сами поисковые системы в качественном превосходстве вашего сайта над сотнями тысяч других похожих проектов. Поэтому первым делом при оптимизации приступайте к изучению конкурентов. Необходимо определить и проанализировать конкурирующие веб-сайты, особенно те, которые занимают лидирующие позиции в поисковых результатах по нужным вам ключевым запросам. Структура, контент, ключи, ссылочный профиль — обращайте внимание на разные аспекты, чтобы найти слабые и сильные стороны конкурентов. Для сбора информации подойдут инструменты вроде Ahrefs, Semrush, Serpstat, SimilarWeb.

Изображение от storyset на Freepik. Подписывайтесь на наш канал — новые статьи каждую неделю!
Изображение от storyset на Freepik. Подписывайтесь на наш канал — новые статьи каждую неделю!

Аудит сайта

Под аудитом веб-ресурса понимается детальная проверка его состояния: анализ технических ошибок, контента, структуры URL, внутренней перелинковки и многого другого. Чтобы выявить основные проблемы, можно воспользоваться сервисами Google Search Console, Screaming Frog SEO Spider, Яндекс.Вебмастер.

Техническая оптимизация сайта

В техническую оптимизацию входят улучшение скорости загрузки, адаптация под мобильные устройства, настройка кэширования, установка безопасного соединения (SSL), исправление битых ссылок, заполнение файлов sitemap.xml и robots.txt, метатегов и др. Без этого сканирование и индексация сайта поисковиками будут неэффективными.

Сбор семантического ядра

Семантическим ядром называют совокупность ключевых слов и фраз, по которым ваш сайт будет продвигаться в поиске. СЯ должно включать не только высокочастотные, но и средне- и низкочастотные запросы. Для успешного SEO необходимо понимать полную семантику проекта. Используйте Google Keyword Planner и/или Яндекс.Вордстат, чтобы подобрать ключи и составить эффективное ядро.

Проработка структуры сайта

Логичная и понятная интуитивно структура веб-сайта не только улучшит восприятие пользователем, но и поможет краулерам (поисковым ботам) правильно понимать содержание страниц. Разбейте сайт на разделы, подразделы и веб-страницы таким образом, чтобы пользователю было легко найти необходимую информацию.

Оптимизация контента

Уникальность, польза и релевантность запросу, используемому для продвижения страницы, — три важнейших критерия, которым должен соответствовать контент. Обязательно добавляйте в тексты и метатеги ключевые слова из семантического ядра, но избегайте их чрезмерного использования. Регулярно обновляйте контент, добавляйте новые статьи, видео, инфографику, чтобы повысить вовлеченность пользователей. Рекомендуется также оптимизировать изображения (сделать отложенную загрузку, настроить сжатие и т. п.) и минифицировать файлы CSS и JS.

Работа со ссылочным профилем сайта

Важный этап поисковой оптимизации — получение качественных обратных ссылок с авторитетных и тематических ресурсов. Не стоит увлекаться покупными бэклинками, поскольку это может привести к понижению рейтинга сайта в поисковиках. Лучше сфокусируйтесь на создании качественного контента, который естественным образом привлекает ссылки. Можно заказывать гостевые публикации у блогеров, партнерские программы, социальные сети для расширения ссылочного профиля.

Улучшение поведенческих факторов и UX-аудит

Время на сайте, глубина просмотра, процент отказов и другие поведенческие метрики оказывают большое влияние на ранжирование. Улучшайте пользовательский опыт (UX), чтобы посетители проводили на вашем веб-ресурсе больше времени и активнее взаимодействовали с контентом. Проведите UX-аудит, чтобы выявить и устранить проблемы, мешающие комфортному взаимодействию пользователя с вашим ресурсом. Например, можно сделать эвристическую оценку юзабилити.

Выводы

Важно помнить о том, что SEO — не разовая акция, а постоянная и непрерывная работа. Регулярно обновляйте и адаптируйте свои стратегии с учетом изменений, происходящих в алгоритмах поисковиков и поведении ваших пользователей, чтобы оставаться на вершине поисковой выдачи.

Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁