Про Эстонию я своих записях упоминала неоднократно, и здесь рассказывала о нашей самой последней туда поездке. 👇
Но, вы же понимаете, на протяжении всей совместной жизни мои родители сначала вдвоём, а потом и со мной, ездили к папиной родне неоднократно. Я вам больше скажу, папа ездил к родителям каждый год, старался чем-нибудь помочь.
Я уже где-то рассказывала, что моё первое воспоминание о бабушке и дедушке связано с их садом.
Меня кто-то держит на руках возле яблони, и я стараюсь сорвать яблоко, потому что мне нужно яблоко именно с дерева, оно должно быть вкуснее.
Сколько лет мне могло быть? 2-3 года, не больше.
А вот следующая наша поездка состоялась точно в трёхлетнем возрасте.
Приезжали мы к папиной старшей сестре Лехте. Наверное, был её день рождения, потому что папины братья тоже были.
Меня, как всегда, привезли в брюках (мама была продвинутая и шила мне брючки, девочки так в то время не одевались).
А остальные девочки были в платьях и юбках. Я не стерпела такого неравенства, закатила истерику. Пришлось подыскать у Инге какое-то платье, подвернув рукава, всё-таки между нами года три разницы, и завязать на голове подобие бантика. В таком виде я согласна была жить дальше.
Мы с мамой ездили к папиной родне, конечно, не каждый год. Почему-то следующей мне вспоминается наша с ней поездка на свадьбу к дочери папиного старшего брата Венды. Венда был родным по маме братом Лехте, и у них была ещё одна сестра Лайне. Мой отец со своими младшими братьями были детьми дедушкиной второй жены. То есть они родные по отцу. Хотя разницы никто никакой никогда не делал.
И вот старшая Вендина дочка Аста собралась замуж, и нас, конечно, пригласили в гости. Почему папа не мог поехать, я не помню. Это был единственный случай, когда мы с мамой были в Эстонии без отца. Поехали мы сначала к Ааре, а потом уже вместе с ним в Вильянди на свадьбу.
Было мне на тот момент лет 10.
Я была на свадьбе впервые в жизни. Причём, свадьба была шикарной даже по нынешним меркам. Там гостей было человек 100.
Так что впечатлений было выше крыши. Мне очень запомнилось, что на торжество варили домашнее пиво. Я пиво и сейчас не пью, а тогда, по малости лет, вообще это было неинтересно. А мама пробовала, и ей понравилось. Я только запомнила, что там пены было на половину бокала. Смотрелось красиво.
Потом вспоминается какой-то очередной приезд в Вильянди к Венде. Мне лет 12-13, соответственно младшей дочери Венды Айме лет 16. Она маленькая, меньше меня ростом, очень хорошенькая и превосходно сложённая. Такая, знаете, миниатюрная статуэтка. Я с той поры и до сих пор питаю слабость к именно такой внешности женщины. Её заставляют меня развлекать, представляю, как она меня за это ненавидела. Она идёт встречаться с друзьями и тащит за собой младшую сестрёнку, которая не знает, к тому же, языка. А моё состояние при этом представьте! Дура дурой! Вернувшись домой, я ставлю перед собой задачу: выучить эстонский. Мне даже учебники и самоучители присылали. Всё равно ни фига не выучила. Сильной мотивации всё-таки не было.
А потом мы с папой вдвоём ездили к Айме на свадьбу.
Опять же не помню, почему мама с нами не ездила.
А уже потом вспоминаю предпоследнюю поездку. Ездили все втроём, на машине, на юбилей Лайне, старшей сестры. Это та сестра, у которой шестеро сыновей. У меня, к сожалению, нет ни одной её фотографии. Из её сыновей, моих братьев, я знакома, по сути, только с тремя. Остальных даже по именам не знаю. Тоже был интересный случай на этом юбилее. Застолье было долгим, очередь до десертов дошла часам к 11 вечера. А надо вам сказать, что в Эстонии чай не пьют, как сейчас говорят, от слова совсем. Исключительно кофе. И вот, когда в двенадцатом часу нам предложили кофейку, мы с мамочкой засомневались. На голубом глазу попросили чаю, чем вызвали большой переполох. Чаю найти нигде не смогли, заварили нам мяты.
Ну что вам сказать? Этим напитком хорошо было бы горло полоскать, но вместо чая?...
И ещё такая показательная история. Уезжая, я почему-то сунула в карман пальто пропуск на завод, где я тогда работала. А уехали мы как-то не рано и остановились переночевать в гостинице в Йыхви. Там было прохладно, и я ночью накинула на себя сверху своё пальто. Я даже не заметила, что пропуск выпал из кармана. Обнаружила я это, собираясь на работу по возвращению из Эстонии. Представляете мой ужас?
Потеря пропуска была чревата разнообразными репрессиями, включая лишение премии. А мобильных телефонов тогда ещё, на минуточку, не было. В итоге, я позвонила папе, он позвонил своей двоюродной сестре, та позвонила в гостиницу. И что вы думаете? Они прислали мне этот пропуск бандеролью. На время его отсутствия нашлась коллега в декрете, которая ссудила мне свой, и я пользовалась им, пока мой не прислали. Вот и такое бывает!
На этом я с вами прощаюсь.
Заходите, если что, будет интересно!
Вы всегда можете здесь подписаться на мой канал, если вас заинтересовало то, что я делаю. А я буду очень рада вам и вашим комментариям.
Всегда ваша Виктория.