Найти тему
Блондинка на пенсии

149. На родину предков. Продолжение.

Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Разрешите продолжить своё повествование.

Итак, мы добрались до Кыпу в районе 6 утра. Никто не спал, все ждали нас. Айно и её муж Юкку жили одни в доме, который построили сами ещё когда мы были одной страной. Из троих сыновей старший давно жил в Таллине, средний Велло, мой самый любимый брат, художник, умер лет 10 как, а младший Калле, мой ровесник, проживал с семьёй в Тарту. Встречать нас приехал Ааре, папин младший брат. Интересно было видеть его в 6 утра при полном параде, в костюме и галстуке. У них, в отличие от нас, уже появились тогда мобильные телефоны и многие знали, что такое электронная почта. Я, к примеру, знала очень приблизительно, несмотря на то, что работа была связана с компьютером.

На кухне у Айно
На кухне у Айно

Я всегда очень любила приезжать в Кыпу. Там всё было не так, как везде. В Эстонии вообще всё было необычно, но у Айно и Юкку в особенности. Начать с того, что там вообще не было покупной мебели. Всё по эскизам сына-художника было сделано руками Юкку. Вверху на фото образчик его работы. Очень жалею, что не сфотографировала все помещения. Каждая комната была другого цвета. Я когда первый раз попала, вообще обалдела. Это сейчас нас ничем не удивишь.

Айно очень рационально вела хозяйство. У них под домом был отличный погреб, там хранились всяческие заготовки. Она консервировала всё! Вплоть до того, что котлет нажарит и закатает. А потом только доставай и открывай. Техника заморозки почему-то тогда не была популярна. Может быть морозильных камер ещё не было?

И мне всегда здесь безумно нравились завтраки. Комната, в которой они накрывались, была проходной, вход из кухни и из гостиной. В комнате был камин. У отца, наверное, оттуда такое настойчивое желание сложить камин у себя на даче. На стол металось всё, что было в доме. И обязательно кофе в кофейнике и сливки в сливочнике. Я по приезде из Кыпу каждый раз пыталась у себя культивировать эти вроде мелочи, но такие приятные. Типа как после Голсуорси меня тянуло принять ванну с сигаретой и чашечкой кофе или съесть кекс со стаканом хереса. Я очень впечатляюсь такими вещами. И вообще в этом доме всегда было очень комфортно и всегда очень тепло принимали. Папа же когда-то жил в семье Айно, заканчивал тут школу, начинал работать, отсюда уехал в техникум. Кстати, Айно работала учительницей и в его классе преподавала английский язык. Панина мама была родной сестрой отца Айно.

У Айно было начерчено на листе ватмана генеалогическое древо семьи. Это именно из него я узнала о немецких баронах по фамилии Хаммер. Откуда они взялись? Самое обидное, что никогда не узнать. Так что я вам не тут! У меня бароны в роду! 😜

-3

Отоспавшись, мы гуляли по посёлку, съездили на кладбище, посмотрели на могилку Велло.

-4

Очень талантливый был мальчик. Его руки умели делать всё. Я помню, он сшил мне холщовую сумку из полотенца, которое ткала моя бабушка (папино приданое, у нас где-то лежат эти полотенца, с кружевами и просто с вышитыми вензелями). Тогда это было супер модно. Даже сделал кармашек для зонтика, проложенный полиэтиленом. А сумку расписал какими-то иностранными словами. В общем, супер-пупер! Шашлык жарил в камине, когда мы приезжали в 1977 году, я как раз только в техникум поступила.

Потом мы ездили по окрестностям, папа показывал места, в которых жила его семья. Кое-куда нас с мамой он привозил на протяжении существования нашей семьи.

-5

Были на могилах его отца и мачехи.

Потом мы доехали до его старшей сестры Лехте.

-6

Я была так счастлива увидеть их всех такими бодрыми, жизнерадостными. Если честно, я ожидала совсем другого и была рада ошибиться.

На хуторе Каркси у Лехте
На хуторе Каркси у Лехте

Добрались мы и до Тарту.

-8
-9
-10

В Тарту мы повстречались с младшим сыном Айно и Юкку - Калле.

-11

Он показал нам свой дом. В первый (и пока последний) раз побывала в таунхаусе. Очень любопытно. Всё здорово и шикарно, даже сауна есть, только вся квартира расположена на разных этажах. Представляете? Прихожая, пол-этажа вверх - кухня, ещё пол-этажа вверх - сауна, дальше - гостиная, спальня, детская... И, заметьте, всё это без лифта. Для здоровья, конечно, полезно.

Роддом у папы за спиной
Роддом у папы за спиной

Нашли тот самый роддом, где мой муж появился на свет.

Ночевать мы возвращались в Кыпу и там уже устраивали посиделки на свежем воздухе. Благо погода стояла чудесная.

-13
-14

Кстати сказать, Юкку гораздо моложе Айно и тоже когда-то был её учеником.

-15

А мой муж всё удивлялся, что и в Эстонии на природе жарят те же шашлыки и купаты, что и у нас.

После Кыпу мы отправились в Вильянди. Там жили папин старший брат Венда и его старшая дочь Аста.

-16

Вот у Асты-то мы и остановились.

Аста давно уже развелась со своим первым мужем, а со вторым мужем Тойво они много лет строили дом недалеко от автобусного вокзала.

-17

Это мы стоим на пороге того самого дома, который они построили сами, своими руками. У меня это не очень в голове укладывается. Дом, конечно, шикарный. Очень жалею, что ни фига не фотографировали тогда. Здесь тоже начались шашлыки и застолье. К нашему приезду в гости пожаловали и Венда, и Лайне(его жена, мама Асты, с которой они уже не жили вместе на тот момент).

Потом Тойво водил нас на прогулку по городу, который действительно стоит, чтобы его посмотреть. Я когда-то даже на экскурсию из Питера туда приезжала.

-18
-19
-20
-21

Там очень красивый старинный парк.

-22

Тойво на прощание подарил нам картинку и бутылку знаменитого эстонского ликёра "Kännu Kukk".

-23

Ликёр действительно уникальный тем, что на дне каждой бутылки находится сахарный кристалл, который не тает. Лично я вкуса этого напитка не понимаю. Кстати, переводится название ликёра как Петух на пне.

Собственно, потом наш путь лежал уже домой. И больше на родине предков никто из нас не был. И, скорее всего, не будет. Грустно это. Сейчас нет уже на свете ни Айно, ни Ааре, ни Лехте. Изо всех своих братьев и сестёр мой отец остался один. Связь поддерживает только с одним своим племянником, сыном самой старшей сестры Лайне. Но Сийм молодец! Он звонит периодически и папе, и мне. И там в Эстонии общается со всеми родственниками.

Что-то я сегодня расписалась.

На этом разрешите откланяться.

Жду вас снова. Буду очень рада вашим лайкам, комментариям и конечно же подпискам.

Всегда ваша, Виктория.