Найти тему
МОЛКОМ Логистика

Рынок eCommerce: перспективы развития в 2024 году

В 2023 году объем продаж российского eCommerce составил 8,2 трлн руб. Это на 41% выше прошлогоднего значения — такие данные опубликовало аналитическое агентство Data Insight.

Продолжающийся рост электронной торговли подкрепляется недостатком ассортимента в классическом ритейле, который проявился в результате ухода зарубежных брендов из России в 2022 и 2023-м. Несмотря на то, что в прошлом году ситуация в ритейле стабилизировалась, существует ряд товаров, доступных к покупке только в онлайне. Поэтому внимание, а значит, бюджет покупателей направляется в eCommerce. Новый опыт трансформируется в иную модель потребления.

Драйвят eCommerce маркетплейсы, в частности, Wildberries и Ozon. Это уже известный и подтвержденный факт.
Но интересно другое.

Data Insight фиксируют, что постепенно темпы роста Wildberries и Ozon начинают замедляться на фоне развития других каналов продаж:

  • Нишевые маркетплейсы.
  • Монобрендовые интернет-магазины.

Для «завоевания» своей доли рынка у них есть преимущества:

  1. Возможность брендам показать свою экспертизу.
  2. Широкий ассортимент.
  3. Построение прямой коммуникации с покупателем и воздействие на клиентский опыт, лояльность;
  4. Более низкие комиссии и тарифы на логистику.

Мы предполагаем, что универсальность маркетплейсов, а также кейсы по продаже селлерами поддельных и фальсифицированных товаров в какой-то степени делают площадки заложниками определенных товарных групп. Базовый пример — парфюмерия. Клиент скорее откроет для покупки такого продукта нишевый маркетплейс beauty-товаров или интернет-магазин полюбившегося ему бренда, чем сделает заказ на мультикатегорийном маркетплейсе.

Под новую модель рынка адаптируется складская и транспортная логистика.
«Операторы планируют улучшать софт и WMS для решения проблемы аутентификации, для инвентаризации и повышение оборачиваемости склада», — заявляет Data Insight.

МОЛКОМ подтверждает эту историю, потому что сам регулярно дорабатывает и апгрейдит собственную WMS для того, чтобы качественно и своевременно обрабатывать заказы клиентов из разных каналов продаж — будь то маркетплейс, интернет-магазин или ритейл.