10,2K подписчиков

Поставил иридиевые свечи что произошло через 70 тыс. км. пробега: ошибка водителей, из-за которой даже дорогие свечи приходится часто менять

434 прочитали
свечи
свечи

Как правило, при выборе свечей зажигания, многие автолюбители отдают предпочтение дорогим иридиевым свечам, потому что иридиевые ходят в 3-4 раза дольше, чем дешевые никелевые собратья. Ни в коем случае не оспариваю преимущества свечей с напылением из драгметаллов, однако, и с ними случаются проблемы, которые можно исправить только заменой.

набор свечей
набор свечей
Хотя, стоит оговориться: замена свечей, как правило, происходит не из-за брака или подделки расходника, а из-за частой ошибки самих водителей. Что это за ошибка, будем разбираться в данной статье.

Ни для кого не секрет, как нужно правильно устанавливать новые свечи, однако, дальнейшая эксплуатация деталей, как правило, пущена на самотек — стоят себе и стоят. Но не все так просто.

иридиевая свеча
иридиевая свеча

Все знают, что на любой свече зажигания есть уплотнительное кольцо. Кольцо необходимо для предотвращения утечки отработавших газов из под свечи, при возникновении высокого давления в камере сгорания. Если утечка произойдет, тогда компрессия в цилиндре снизится, а это уже приговор для двигателя.

кольцо
кольцо

Так вот, при установке новой свечи и первой ее затяжке происходит механическая деформация уплотнительного кольца вследствие его установки в рабочее положение, чтобы не пропускать газы. Все ничего, НО.

деформация кольца
деформация кольца

Процесс деформации не заканчивается одномоментно, он может продолжаться еще какое-то время после первоначальной затяжки свечи, причем даже с правильным моментом (если момент не соблюден (перетянуто), то кольцо сплющится еще сильнее).

сплющенное в блин кольцо
сплющенное в блин кольцо

Поэтому, чтобы кольцо не потеряло свои уплотняющие способности, после незначительного пробега (для иридиевых свечей - 500км., а для никелевых - 5-7км.), необходимо произвести повторную затяжку свечи. Иначе, прорывающиеся горячие газы из цилиндра (даже в минимальных количествах) могут вывести уплотнительное кольцо из строя и при достижении 70 тыс. км. пробега для иридия и 10 тыс. км. пробега для никеля уплотнительное кольцо не сможет уплотнять и сдерживать газы. Данный факт приведет к тому, что свеча зажигания выйдет из строя (будет перегреваться) и ее нужно будет заменить (и не важно, какая она была установлена — дорогая иридиевая или дешевая никелевая). Казалось бы, можно заменить одно уплотнительное кольцо, но увы, кольцо по резьбе не скручивается, как не старайся все из-за той же деформации кольца. Перегрев свечи опасен тем, что возрастает опасность возникновения детонации и, как следствие, произойдет неправильное воспламенение топливо воздушной смеси с вытекающими последствиями для двигателя. Поэтому, нелепая ошибка водителей с дополнительной не затяжкой свечи, может привести к тому, что даже дорогие свечи приходится менять часто. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Гидрокомпенсаторы стучат утром при запуске ДВС: простой способ устранить стук, чтобы исправной работы деталей хватило на весь ресурс мотора