Как правило, при выборе свечей зажигания, многие автолюбители отдают предпочтение дорогим иридиевым свечам, потому что иридиевые ходят в 3-4 раза дольше, чем дешевые никелевые собратья. Ни в коем случае не оспариваю преимущества свечей с напылением из драгметаллов, однако, и с ними случаются проблемы, которые можно исправить только заменой.
Хотя, стоит оговориться: замена свечей, как правило, происходит не из-за брака или подделки расходника, а из-за частой ошибки самих водителей. Что это за ошибка, будем разбираться в данной статье.
Ни для кого не секрет, как нужно правильно устанавливать новые свечи, однако, дальнейшая эксплуатация деталей, как правило, пущена на самотек — стоят себе и стоят. Но не все так просто.
Все знают, что на любой свече зажигания есть уплотнительное кольцо. Кольцо необходимо для предотвращения утечки отработавших газов из под свечи, при возникновении высокого давления в камере сгорания. Если утечка произойдет, тогда компрессия в цилиндре снизится, а это уже приговор для двигателя.
Так вот, при установке новой свечи и первой ее затяжке происходит механическая деформация уплотнительного кольца вследствие его установки в рабочее положение, чтобы не пропускать газы. Все ничего, НО.
Процесс деформации не заканчивается одномоментно, он может продолжаться еще какое-то время после первоначальной затяжки свечи, причем даже с правильным моментом (если момент не соблюден (перетянуто), то кольцо сплющится еще сильнее).
Поэтому, чтобы кольцо не потеряло свои уплотняющие способности, после незначительного пробега (для иридиевых свечей - 500км., а для никелевых - 5-7км.), необходимо произвести повторную затяжку свечи. Иначе, прорывающиеся горячие газы из цилиндра (даже в минимальных количествах) могут вывести уплотнительное кольцо из строя и при достижении 70 тыс. км. пробега для иридия и 10 тыс. км. пробега для никеля уплотнительное кольцо не сможет уплотнять и сдерживать газы. Данный факт приведет к тому, что свеча зажигания выйдет из строя (будет перегреваться) и ее нужно будет заменить (и не важно, какая она была установлена — дорогая иридиевая или дешевая никелевая). Казалось бы, можно заменить одно уплотнительное кольцо, но увы, кольцо по резьбе не скручивается, как не старайся все из-за той же деформации кольца. Перегрев свечи опасен тем, что возрастает опасность возникновения детонации и, как следствие, произойдет неправильное воспламенение топливо воздушной смеси с вытекающими последствиями для двигателя. Поэтому, нелепая ошибка водителей с дополнительной не затяжкой свечи, может привести к тому, что даже дорогие свечи приходится менять часто. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Гидрокомпенсаторы стучат утром при запуске ДВС: простой способ устранить стук, чтобы исправной работы деталей хватило на весь ресурс мотора