Найти в Дзене
Катаржина ЛЭВС

Погружение вглуб карт Сюрреалистического таро. Что в них зашифровано и как понять каждую карту. Часть 6. Жезлы.

Оглавление
Приветствую Вас на моем канале!
Я - Катаржина ЛЕВС (эзотерик, таролог)

Продолжим разбор карт Сюрреалистического таро Луиджи Ди Гайоморино и Массимилиано Филадоро. Для этого подробно разбираю каждую карту и все детали на ней. В своем описании буду представлять информацию об изображенных деталях, картинах художников и их задумках. Также буду рассказывать как я понимаю карту, как можно ее трактовать.

Хочу обратить внимание что это лишь мои проработки и взгляд. И он может отличаться от Вашего. Я лишь даю обширную базу для размышлений.

Статьи будут в нескольких частях, так как подробно не получится одной статье всё разместить. Сегодня рассматриваем масть жезлы.

туз жезлов

  • Картина Рене Магритта «Замок в Пиренеях» - поздний шедевр Бельгиского сюрреалиста, созданный в  1959 году. Это, без преувеличения, одна из самых известных, репродуцируемых, растиражированных и влиятельных картины, созданных Магриттом за всю карьеру.

В чем причина такой популярности? Да в том, что картина просто красива! Гигантский каменный блок, напоминающий, яйцо-астероид, вторгшийся в наше сознание из сюрреалистической Вселенной Магритта, башни замка, увенчанные "колпаками ведьмы", оптимистичное небо, наводящее на мысли о счастливом детстве - и неожиданно бурное море, напоминающее о житейских невзгодах зрелого возраста...

  • Картина "Человек в котелке" была написана Рене Магриттом в 1964 году и стала далеко не первым обращением художника к этому образу. Сам Рене Магритт, в большинстве случаев предпочитавший «униформу» в виде черного костюма и черного котелка. Ему нравился образ человека в котелке, потому что в нем, видит Бог, действительно есть что-то сюрреалистичное: "человек в котелке" всем хорошо знаком, повседневен, повсеместен - и в то же время лишен лица и остается совершенной загадкой: униформа обезличила его, скрыла его истинную суть и лишила лица.
  • Легкие — В Китае считают, что в легких располагается праведность, а также они являются источником внутренних мыслей. Легкие относятся к Восьми Драгоценностям Будды и символизируются священными сосудами - канонами.
  • Лист — это символ, богатый смыслом, обычно олицетворяющий рост, обновление и естественный цикл жизни. Листья появляются весной, символизируя рождение и омоложение, и опадают осенью, символизируя смерть и отпускание. В более широком смысле лист является признаком преходящего характера существования, где жизненный цикл каждого листа отражает более крупный, постоянно повторяющийся цикл жизни и смерти.

Теперь попробуем все объединить. Это как формирование чего-то внутри нас, внутри души. И это что-то стремительно растет, развивается. То есть мы даем шанс нашим внутренним желаниям реализовываться, верим в себя. Это начало нового импульса. Но это цикличный процесс, так как ситуация быстро проходит, но затем есть шанс загореться новое идеей и снова ее желать реализовать.

2 жезла

  • "Тревожные музы" — картина итальянского художника-метафизика Джорджо де Кирико. Картина была написана во время Первой мировой войны, когда де Кирико находился в Ферраре. На заднем плане картины — ржаво-красный замок Эстенсе среди промышленных зданий. Спереди изображены две Музы, одетые в классические одежды. Один из них стоит, а другой сидит. Музы размещены среди различных предметов, включая красную маску и посох. Это намёк на Мельпомену и Талию, муз трагедии и комедии. Статуя на пьедестале на заднем плане — Аполлон, предводитель Муз. Картина была создана в 1916, 1917 или 1918 годах.
  • Шахматная доска символизирует стратегию, мастерство и военное искусство. Это игра интеллекта и логики, требующая тщательного планирования и предвидения. Само поле представляет собой поле битвы, на котором ведется война, причем каждая фигура представляет собой отдельный элемент армии.
  • Чтобы объяснить значение костылей на картинах Дали, в первую очередь стоит сказать, что костыли, как подпорки, художник видел с самого детства. В Испании таким образом нередко подпирают садовые деревья, чтобы те крепко стояли и не падали от ветра. Образ костыля, как спасительной поддержки, навсегда отпечатался в сознании Дали и в последующем преобразился в особый символ, который стал одним из самых популярных в его творчестве.

Сложно конечно понять замысел данной карты. Смешано много чего. Смотрим как шахматная доска постепенно превращается в море, тихое и спокойное. А вдали горы и покой. Но впереди не самая приятная картина. Есть человек на костылях, без рук и явно он раненый. Есть девушка, но она частично стала фигурой-статуей. Есть одна из муз. Я вижу как к девушке обратился герой на костылях. Ему пришлось пройти не мало и потерять. И сейчас он просит помощи. Но героиня сама уже вросла в застойную ситуацию и стала неживой наполовину. И ей предстоит решить расколоть ли часть статуи и пойти помогать, либо так и превращаться дальше в неподвижную статую. А вдали у нас показана надежда и возможности что есть куда идти и чего достигать, было бы желания.

3 жезла

-4

У нас опять Магритт с его человеком в котелке. Яйцо нам показывает рождение новой возможности и герой это видит. Он имеет три руки, две опущены вниз, одна держит жезл. Сам герой как бы привязан к месту и не может двигаться. Он явно ждет что к нему придут какие-то результаты его вложенных усилий. Но сам он не движется сейчас никуда. И при этом испытывает гнет разных эмоций, что атакуют его внешне. Еще ощущение что волна эта необузданная неожиданно нахлынула и герой ждет что она принесет.

4 жезла

  • "Остров мёртвых" Бёклина в конце XIX - начале XX века был одной из самых известных картин во всей Европе. В своем романе "Отчаяние", написанном в 1934 году, русско-американский писатель Владимир Набоков отметил, что репродукцию картины можно было "найти в каждом берлинском доме", так как гравюры с этой работы широко тиражировались и пользовались спросом. Во многом это произошло благодаря усилиям арт-дилера художника Фрица Гурлитта, который на рубеже веков заказал огромные тиражи репродукций высокого качества. Но у нас здесь только лодка.
  • С древних времен фонтаны были мощным символом жизни и омоложения. Вода, элемент, от которого зависит фонтан, олицетворяет эмоции, чистоту и ясность. Он связан с интеллектуальными и духовными чувствами, а также с физической регенерацией. Символика воды в фонтанах сыграла решающую роль в архитектурном и социальном значении этих великолепных сооружений. Обновление и омоложение: Жизнь и плодородие.
  • Цепь символизирует рабство или плен в литературе. В литературе цепи были повторяющийся символ рабства или плена. Сама природа цепи предполагает ограничение и удержание, поскольку она используется для физического сдерживания и ограничения движения. В литературе цепи могут обозначать различные формы рабства, включая рабство, тюремное заключение или эмоциональный плен.

Вообще от картины веет спокойствием. Как будто герой на лодке приплыл уже к месту назначения и вот он уютный спокойный уголок. Но цепи на деревьях могут говорить о видимости свободы. Здесь будет удержание ситуации, не возможность уйти. А фонтан нам намекает, что герою придется переродится здесь, даже через не хочу и только потом будет путь дальше. Это вот когда ты достиг цели и в покое радуешься тому что есть. Но проходит время и ты переоценку проводишь и понимаешь что нужно идти дальше, пора покинуть это место.

5 жезлов

  • Шарнирная кукла (ball-jointed doll, BJD) — кукла в виде фигуры человека, отличительной особенностью которой является наличие подвижных шарнирных соединений частей тела на месте суставов, что позволяет такой кукле принимать любые позы, подобные позам человеческого тела. Все части тела держатся вместе за счёт резиновых шнуров, спрятанных внутри и дающих нужное натяжение, когда кукле придают какую-либо позу.

Есть 5 шарнирных куклы, которые ударяют жезлами и сопротивление оказывают другим. Но они не сами это делают, они не способны на это ведь являются лишь инструментов в руках человека. Так и здесь от их ног идут механизмы вглубь воды, где они соединяются в один. А это говорит что кто-то один решил использовать других и заставить противостоять друг другу. Но движущий механизм един и цель то у него одна. То есть кто-то управляет из под тишка и настраивает друг против друга, хотя самим этим человечкам это не нужно вообще.

6 жезлов

-7

Найти информацию я не смогла. Знаю лишь что это: "Макс Эрнст страстно влюбился в Доротею Таннинг, юную американку, шведку по происхождению, фантастическую, «сюрреалистическую» девушку, и решил  жениться в четвёртый раз. Доротея Таннинг – художница. Её полотна необычны и навеяны подсознательными видениями. Супруги уединяются на окраине американского востока. Пристанище Макса соответствует его воображению." Именно Доротея здесь и отображена. Но явно видно что девушка сама управляет чувствами и зрением, что ей не навязать свое мнение. Я лично вижу уверенного в себе человека, который познал суть ситуации и решает сам как поступать.

7 жезлов

-8
  • Рука часто рассматривается как символ власти (мирской и духовной), владычества, действия, силы, господства, помощи, покровительства, защиты, физической и моральной мощи, силы воли, способности совершать поступки; управления другими лицами; символ Бога, знак Божественного присутствия и активности.

Необычная картина конечно. Мы видим голову человека, но она как бы распалась на куски. На голове рука которая отбивает нападение из вне. Летят жезлы большие и тяжелые, разные по виду. Значит и энергия из вне разная. Но вот рука держит маленький жезл и хочет противостоять такой огромной силе. Но вера в себя, свои знания и силу дают человеку уверенность что атака будет отражена.

8 жезлов

  • Картина "Препятствие пустоты" была написана Рене Магриттом в 1965 году и принадлежит к числу самых необычных работ бельгийского художника. Хотя Магритт, как известно, не очень любил термин "сюрреализм" применительно к своему творчеству, предпочитая называть его "магическим реализмом", сути это всё же не меняет - на протяжении всей карьеры Магритт оставался именно сюрреалистом. Именно эффект "невозможного трезубца и применил" Рене Магритт в "Препятствии пустоты". Картина иллюстрирует, как разум конструирует невозможное, автоматически объединяя отдельные элементы в «связное» целое из отдельных частей. Несложно заметить, что лошадь делится пополам участком зелени, расположенным относительно зрителя позади ее. Кроме того, один из стволов дерева находится перед лошадью, хотя его основание расположено позади животного.
В 1964 году Д. Х. Шустер сообщил, что обнаружил в рекламном разделе авиационного журнала незвозможную фигуру нового типа. Он окрестил новинку "невозможным трезубцем" и описал ее следующим образом: «В отличие от других неоднозначных рисунков, реальный сдвиг в визуальной фиксации связан с их восприятием и разрешением». Вот изображение "невозможного трезубца".

  • Обычно палитра становится ярким символом многогранной, насыщенной, увлекательной творческой жизни. К палитре могут добавлять кисточки, подбирать для татуировки разнообразные цвета, оттенки, тоже наделяя их различными значениями. Здесь важно понимать, что художником можно называть человека, который творит практически в любой сфере. Например, это может быть артист или живописец, режиссер или скульптор, танцор.
  • В некоторых культурах кисть рассматривается как инструмент для исцеления, в то время как в других она является символом власти и статуса. Вот взгляд на символику кистей в разных культурах: Символика кистей в китайской культуре. В китайской культуре кисть считается символом знаний и мудрости. Ученые и художники используют кисть для создания произведений искусства, призванных обучать и вдохновлять.

Интересное решение конечно. Лошадь имеет вместо копыт кисти, а ее копыта лежат в банке с другими кистями. И на палитре, что в руках художника разворачивается целое представление. И вот этот целый воображаемый мир, который мозг не может верно проанализировать будет использован для создания чего-то.

9 жезлов

  • Картина "Мягкая конструкция с вареными бобами. Предчувствие Гражданской войны" была написана Сальвадором Дали в 1936-ом и стала одной из самых заметных работ художника этого трагического для Испании года. Первоначально название картины было ровно вполовину короче и звучало просто как "Мягкая композиция с вареными бобами". Вторая часть названия - "Предчувствие Гражданской войны" -  была добавлена уже после того, как Гражданская война в Испании началась, хотя Сальвадор Дали впоследствии и утверждал обратное.

На картине (100 Х 99 см; холст, масло) на фоне реалистично и, как всегда, скрупулезно выписанных родных для Дали видов долины Ампурдан и пиренейских предгорий, изображен занимающий едва ли все пространство холста монстр, в отчаянном и злобном усилии пытающийся разодрать на части самое себя. Первая половина названия "Мягкая композиция с вареными бобами" тоже далеко не случайна. Сальвадор Дали был гурманом, и, что еще важнее,  Дали был каталонцем - а каталонцам свойственно воспринимать мир через призму желудка.

Война, по Дали - это страшная, но съедобная "красота", блюдо, где вареные бобы служат гарниром к сырой окровавленной плоти, в которую неминуемо превратит себя монстр.

  • Картина "Лебеди, отражающиеся в слонах" - была написана Сальвадором Дали в 1937-ом году вдали от Испании. Напомним: покинуть родную Испанию художника вынудила Гражданская война 1936 - 1939 г.г. Тем не менее, изображенный на картине пейзаж - одна из бухт мыса Креус в Каталонии, где находится дом Дали - недвусмысленно указывает на то, что мысли художника были всецело заняты событиями, происходившими на его родине.

В картине же "Лебеди, отражающихся в слонах" мы наблюдаем не просто раздвоившийся образ, но и "образ-перевертыш" - поистине, изобретательность Дали, творящего под знаменем пресловутого "параноидально-критического метода", не знала границ!

Однако сам двойной образ - хорош! Лебеди, вкупе с древесными стволами отражающиеся в грозно-неподвижной глади воды, превращаются в слонов - стоит лишь приглядеться к их отражению повнимательней. Это, как мы уже сказали, не просто двойной образ, но и "образ-перевертыш". Переверни мы картину вверх ногами, ничего не изменится - разве что теперь слоны будут отражаться в  лебедях.

Лично я вижу как шаткий баланс вот-вот будет нарушен и сам себя человек начнет уничтожать. стоит только резко оступиться и все, слоны падут и процесс не остановить. По иному я не вижу смысла данной карты.

10 жезлов

  • Картина "Христос Святого Иоанна Креста" (204.8 x 115.9 см; холст, масло) была написана Сальвадором Дали в 1951-ом году и на сегодняшний день является одной из самых известных работ усатого каталонского гения, а во многих отношениях - и  вовсе уникальной.

В это время (начало 50-хх) Дали и вообще создает много полотен на религиозные темы - в полном соответствии с политикой франкистской Испании, где католические ценности, жестоко уничтожавшиеся в годы Гражданской войны (1936 - 1939) республиканцами, снова были вознесены на щит и стали идеологическим инструментом диктатуры.

  • Слоны у Дали — символ будущего. Именно поэтому они несут на спинах или человека, или какой-нибудь груз. Но, посмотрев на несчастных надрывающихся слонов, становится понятно: судьба — слишком тяжелый груз, чтобы можно было надеяться дотащить его лишь на своих плечах. А еще тонкие слабые ноги сильных животных символизируют недолговечность и уязвимость любой власти.

Ощущение вообще хаоса от карты. Ничего не понятно, но очень интересно. Человека одной рукой прикован к кресту, другая свисает и запястье у нее оторвалось. Видно внутренние механизмы и сердце,разрушающаяся плоть. Ощущение что человек привязан к какой-то ситуации и тянет ее мертвым грузом, причем это его разрушает полностью.

Вот такие наблюдения по картам. О многом еще можно порассуждать, но лучше проверить как они покажут себя в раскладах.

Скорое следующая часть и разбор карт двора кубки и пентакли.

По заказу личных раскладов на таро, диагностике негатива, чистке воском, иным работам или вопросам можно писать в телеграм и ватсап +7 (904) 317-75-92. Только текстовое сообщение!
Подписывайтесь на канал и тогда будете в курсе всего нового и интересного! Скоро новые обзоры колод!
С Уважением, Катаржина ЛЕВС!