Найти тему
ProAvto

"Серый" импорт сделали ещё менее выгодным, чтобы покупали Ладу и другие машины у дилеров. Что поменялось?

Утилизационный сбор в России был введён в 2012 году, с тех пор ставку утилизационного сбора регулярно индексируют, что естественно отражается на конечной цене автомобиля для потребителя. Последний раз утилизационный сбор индексировали в 2023 году, ставка утилизационного сбора выросла на автомобили с низким уровнем локализации в России или на автомобили завозимые из других стран. Инициатором повышения ставки стал глава АвтоВаза. После повышения ставки утилизационного сбора 1 августа 2023 года, иномарки существенно и по несколько раз подорожали, ну а АвтоВаз под шумок также поднял цены.

В 2024 году глава АвтоВаза вновь просит поднять ставку утилизационного сбора, по его мнению раз китайские автопроизводители могут себе позволить продавать автомобили со скидками, значит и повышенный утилизационный сбор смогут платить. Но благо Минпромторг АвтоВаз не поддержал. Но есть другие нововведения, с 1 апреля правила взимания утильсбора ужесточили.

Что это значит? Ни для не секрет, что иномарки ушедших из России брендов, в Россию с 2022 года завозятся неофициально, через страны СНГ. Многие автомобилисты, чтобы сэкономить, на покупке китайского автомобиля или чтобы купить машину, которая в России не представлена, также покупают "серые" машины. У серых китайцев, естественно нет гарантии, но стоят они на 20-30% дешевле чем дилерские, которые завезены в Россию официально.

-2

1 апреля вступило в силу постановление 152, от 13 февраля 2024 года. Согласно которому, то что недоплачено в странах растаможки автомобилей, придётся заплатить в России. Федеральная таможенная служба будет мониторить и отслеживать уплату всех необходимых платежей, в стране растаможки автомобиля (пошлины, утилизационный сбор, НДС). ФТС, теперь на каждый автомобиль завезённый в Россию будет делать необходимые запросы в соседние страны. Электромобили и гибриды у которых ДВС работает, как генератор, теперь можно растамаживать лишь в России.

Больше половины "серых" машин завозили через Киргизию, многие на таможне занижали стоимость покупки машины. НДС в Киргизии всего 12%, у нас 20%. В добавок ко всему в Киргизии нулевая таможенная пошлина для ввоза электромобилей.

-3

То что продавцы раньше экономили в других странах, теперь с них будут взимать в России, ну и естественно если себестоимость завоза автомобилей станет выше, то цены для конечного потребителя вырастут.

Растамаживая автомобили в Киргизии и других странах СНГ, среднего ценового диапазона, импортёры экономили около 1 млн.руб., а экономия с более дорогих моделей доходила до 2 млн.руб.

Существенныее всего подорожают электромобили, а также гибриды у которых ДВС выступает в роли генератора и у него нет прямой связки с колёсами.

В среднем в месяц на продажи "серых" автомобилей в России приходится 15-17% от общего количества всех проданных автомобилей.

-4

Но именно с 1 апреля машины не подорожают, так как у продавцов "серых" автомобилей, склады в России буквально забиты. Подорожание будет постепенное, по мере заказа новых автомобилей.

Зачем данное ужесточение нужно правительству? Очередная заградительная пошлина, чтобы автомобилисты покупали Лады, отвёрточных Москвичей и другие модели которые в России продаются официально.

В заключение, а могли бы наоборот поддержать автомобилистов в наше непростое время и временно отменить таможенные пошлины и утилизационный сбор. Но это к сожалению никому невыгодно.

Авто
5,66 млн интересуются