Места, в которые хочется вернуться

Варвара Любова – выпускница Международной академии дизайна и технологий» (Торонто, Канада), творческий директор Креативного Бюро "Глазами Инженера", лектор и экскурсовод "Глазами Инженера", гид Музея Криптографии, цифровой художник, эксперт в области цифровизации культуры и искусства.

Мы попросили Варвару рассказать о ее любимых местах.

Слезы Березы

“Слезы Березы” – театрализованное пространство, в котором бесшовно сочетаются самые разные русские декорации. Чувство приятно пьянящее, приглашающее к детальному исследованию. Здесь не нужно делать выбор, а что больше “мое” панелька или палаты, борщевик или березы, хрустальная люстра или советский абажур.

Лавочка у “Пирамиды из скворечников” в Выксе.

Да и сама Выкса в целом: муралы, СТАН 5000, работа Тимы Радя “это не сон” в парке. Но вернуться хочется именно к скворечнику. Идея, что где-то на другом берегу, в лесу, записывается пение птиц и транслируется из динамиков в декоративных скворечниках, отсылает к радиоточке, которая была в каждой советской квартире с одной стороны, и к затейливому звуковому полотну, которое существует в природе абсолютно самодостаточно параллельно с нашей привычной городской средой, с другой.

Стадион Динамо в Екатеринбурге.

Конструктивистский корабль на стрелке. Пространство, которое так умело подкидывает что-то новое. Вроде стоишь, изучаешь взаимопроникновение простых геометрических объемов, ленточное остекление, а потом переводишь взгляд, а на дерево кто-то закинул гирлянду из баранок на веревке, взошла луна и статуя атлета в таком интересном ракурсе нарисовалась. Это Урал, детка.

Стадион Динамо в Екатеринбурге
Стадион Динамо в Екатеринбурге

Стрит-арт хранение в Санкт-Петербурге.

Во-первых, Севкабельпорт и Морской вокзал - ласковые суровые ворота в пространство неба, воды и воздуха. А во-вторых, всего один зал музейного пространства, вмещающий и оживляющий искусство объемом в улицы, - это же вселенная в шкатулке, чистая магия. Как можно научить понимать, что такое зин, кэп и глубина смыслов граффити, я до сих пор не понимаю. Но Ай л би бэк.

Станция метро Лубянка

(Бывшая Дзержинская). Работы Николая Александровича Ладовского. Я, как москвичка, нежно отношусь к столичному метрополитену. Для меня метро - это порталы в пространстве как физическом, так и историческом. Как можно было создавать подземные сооружения, так, чтобы не ощущались подземными, да еще не имея ни примеров, ни вводных, - для меня загадка. Всего два фрагмента оформления платформы (по направлению в центр) остались оригинальными и они рассказывают, какой невероятной на самом деле была станция. Свет от прибывающего поезда закольцовывался в отражениях полированного камня путевых стен и изогнутых панелей опор станции, а потом волной выплескивался в пространство.

Конь в пальто.

Музей крестьянского дизайна “Конь в пальто” расположен в городе Переславль-Залесский, на улице Конной. Цель музея - показать, что старые добрые традиции могут быть не менее актуальными, чем современные модные тенденции. На территории музея также находится мини-отель, каждый номер которого представляет собой сочетание старинной обстановки и современных материалов.

Другие статьи-рекомендация от друзей проекта "Новый русский" - здесь и здесь.

Еще больше интересных подборок, находок и новостей в нашем Telegram-канале "Новый русский // Культурный код".