67K подписчиков

Нестерпимое влечение промзоны

103 прочитали
Португальский проект «Маджонг» будет не совсем правильно характеризовать как короткометражку.
Португальский проект «Маджонг» будет не совсем правильно характеризовать как короткометражку.-2

Португальский проект «Маджонг» будет не совсем правильно характеризовать как короткометражку. Это в большей степени макси-клип или, если угодно, игровое нуар-видео, в котором его продолжительность не имеет особого значения.

Многие отмечали какое-то колдовское воздействие этого мини-фильма. Вроде бы ничего особого на экране не происходит, но невозможно оторваться. Может быть, по причине того, что зритель становится одержим желанием постичь оставшееся за рамками лаконичной истории.

Большей частью вам предложены пейзажи промзоны португальского города Вала-де-Конти, входящего в городскую агломерацию «Большой Порту», в которой есть район Варзиела, где находится «местный чайнатаун».

Именно сюда направляется некий персонаж, в подобающем для нуара чёрном костюме и шляпе. Он кого-то ищёт. Толком понять, кого и зачем именно, не представляется возможным. Но для своих поисков он использует компас, который выступает в качестве навигатора.

В данном случае это как бы двойная параллель. С одной стороны – вольная отсылка к фильму Романа Полански, с другой – явное указание на наследие Хорхе Луиса Борхеса. То есть вы видите нечто колеблющееся между «магическим реализмом» и «классическим нуаром».

Временами возникает ощущение, что этот персонаж охотится за покемоном. Однако вам постепенно намекают, что он ищет китайскую девушку. Хотя из множества ажурных намёков, поданных через едва уловимые аллюзии, может возникнуть подозрение, что это не совсем обычная девушка.

«То ли девочка, то ли видение» - как завещала нам эстрада 90-ых. Едва уловимое ощущение, которое скрывается в глубинах промзоны, стоит лишь только приблизиться к ней. Может даже показаться, что это - оживший манекен, который в духе «Господина оформителя», устроил пожар на складе, чтобы тем самым обрести «личную свободу».

В отличие от прочих фильмов, где ряды манекенов выступают в качестве маскировки одного из персонажей, в «Маджонге» они вызывают некое ощущение неудобства, будто бы вы невольно подглядываете за чем-то очень личным, не предполагающимся для взоров постороннего наблюдателя.

В итоге промзона подана как некое загадочное и даже мистическое место. Однако в отличие от наших локаций подобного рода она как-то излишне чистая, слишком аккуратно подметенная, лишенная заводских труб и корпусов литейных цехов. Только лишь складские ряды…

Кадр из короткометражного фильма «Маджонг» (2013)
Кадр из короткометражного фильма «Маджонг» (2013)

Именно здесь идёт активный поиск, для финального исхода которого надо использовать комбинацию костяшек для игры в маджонг. Впрочем, есть риск, что для активно ищущего подобный путь будет дорогой лишь в одну сторону.