Печальные события конца марта в Подмосковье всколыхнули проблему, которая давно назрела в нашей стране. Эта проблема переизбытка мигрантов из среднеазиатских республик, стремящихся во что бы то ни стало стать «новыми россиянами».
Что и говорить! От этой проблемы становится сразу тревожно: все наши коренные граждане прекрасно понимают, что сама миграция в таких количествах, в которых она нам подавалась последние 20-25 лет, опасна, но сделать с этим ничего не могут.
Мигранты были выгодны крупным бизнес-компаниям и чиновникам, которые получали благодаря потокам «новых россиян», приезжающих из жаркого Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, немалые барыши.
Ну а приезжие пытались найти в России богатую и сытую жизнь. Ведь каждому хочется жить в достатке.
И вот мы видим 22 марта 2024 года, горящее здание развлекательного центра, а на следующий день брянский лес и выходящих оттуда жалких людей, плохо говорящие по-русски.
Вся страна смотрела на них с негодованием и презрением. И все понимали, к какой они принадлежат национальности.
И что тут началось!
Накал страстей в соцсетях трудно было измерить. Телеграм-каналы постили информацию об исполнителях и их фотографии, встрепенулись «Одноклассники» и «Дзен». Люди осуждали случившееся и часть из них говорила о том, что если бы государство вело себя с мигрантами жестче, всего этого бы не произошло.
И чтобы хоть как-то показать свое неприятие происходящего, обычные россияне стали отказывать от общения с мигрантами. Отходили в сторону в общественном транспорте, не покупали у них товары на рынках, отменяли заказы, если их был готов доставить курьер-мигрант и т.д.
А что сами мигранты?
Судя по их реакции, они растерялись. С одной стороны, традиции требуют защищать земляков, даже если те поступили плохо. С другой стороны, обострять отношения с местными им не хотелось.
Но есть у этих восточных народов одна ментальная черта: они везде могут создать себе «маленький Таджикистан», если соберутся в количестве от 10 человек.
Однако это чувство взаимопомощи привело к тому, что мигранты не были готовы годами ни приспосабливаться к культурным традициям страны проживания, ни относиться с пониманием к тому, что происходит в России.
Поэтому после ситуации после 22 марта они вместо того, чтобы искренне разделить скорбь россиян, стали пытаться отбиться от обвинений в свой адрес, доказать, что не имеют к происходящему никакого отношения.
А кто-то даже стал возмущаться, что его преследуют за национальную принадлежность.
И что из этого вышло?
Это только обострило межнациональные и межкультурные противоречия, обострило проблемы, копившиеся годами.
Того и гляди жди беды. На бытовой почве все возможно. И дай Бог, чтобы таких серьезных стычек в российских городах и поселках сейчас не произошло.
А кому это выгодно?
А выгодно это геополитическим противникам России. Им нужно в ситуации СВ0 обострить межэтнические противоречия. И мигранты из среднеазиатских республик – те самые часто не очень образованные, живущие традициями, не готовые принимать культурную реальность новой страны, внушаемые и многочисленные – идеальный вариант для них.
Этот тот самый фитиль, зажигая который, можно добиться социального взрыва. Ведь нашим противниками срочно нужна «февральская революция», нужны толпы возмущенные граждан на улицах столицы. Именно это даст возможность провести госпереворот и привести к власти людей типа Б.Н. Ельцины или Е.Т. Гайдара – таких, которые страну сдадут дядюшке Сэму с потрохами.
К слову сказать, у нас, по мнению директора службы внешней разведки Сергея Нарышкина, 80 тысяч человек из элиты страны были подготовлены в США. И среди них немало крупных чиновников, в том числе отвечающих за вопросы миграции. Ребята вообще хорошо устроились: им и диаспоры средства немалые платили, чтобы их земляки паспорта россиян легко получали, и из-за океана их деятельность поощряли.
Ведь еще небезызвестный З. Бжезинский создал концепцию разрушения СССР в 1970-е годы. По его мнению, целиться нужно было именно в национальный вопрос.
Как это было реализовано в конце 1980-х годов, мы все хорошо помним.
А что делать?
В этой ситуации, наверное, прежде всего не поддаваться панике. Проблему миграции одним щелчком пальцев не решить.
Да и следует помнить, что не каждый мигрант представляет собой опасность для россиян.
Самое здесь сложное, что родилось противоречие «мы и они». Россияне считают мигрантов «чужими», а те, приехав по сути дела в другую страну, стремятся вести себя так как дома. Не зная или забывая о том, что как дома уже не получится.
А еще…
Думается мне, что те самые четверо задержанных, которые в «Крօкусе» крушили все подряд, а потом дрожали как зайцы в брянском лесу от холода и страха, были обреченными. Их никто спасать не собирался. Они были нужны как пушечное мясо: их фактически сдали, чтобы вызывать в сердцах россиян справедливое чувство возмущения. Они были просто марионетками в чьих-то «опытных и натруженных руках».
Главное, чтобы мы не поддались на эту провокацию. Не хочется, чтобы тобой также управляли. И использовали твой праведный гнев ради реализации своих корыстных интересов.
Спасибо, что дочитали. А это моя статья о мигрантах полугодовалой давности. В ней тоже речь идет о возможных угрозах, об использовании этих людей «втемную».