Интересная тема. И если кто более углубится в исследование Святого Писания, то может обнаружить для себя интересное понимание: как Бог непосредственно участвует в поддержание всего существующего.
Бог не устранился от нас, Он поддерживает нас. А вот как Он это делает, разберём частично.
Бог очень мудро руководит человечеством.
Ведь Он благ, есть Добро, Любовь и т.д.. Поэтому не бьёт Сам, но оставлением нас, наказывает, попускает духам тьмы искушать нас, и мы попадаем в их сети, когда освобождаемся от них и это есть благо нам.
Ибо что Бог делает, хорошо весьма.
Четыре оставления нас Богом.
Промыслительное оставление. Как это было со Христом:
В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?
Смущают некоторых эти слова: как это, почему оставил, почему не облегчил страдания Его?
А мы что скажем в объяснение этого недоумения? Так надлежало быть: Бог Отец не мог и не должен был облегчить Его страдания, ибо Он страдал за грехи всех людей, ибо на Нем висели и давили Его страшной тяжестью своей грехи всего мира. Если бы облегчил страдания, то было бы нечестно Отца Небесного по отношению к нам. И было бы это словно понарошку. Однако всё происходило по-честному, Христос страдал, испытывал боли, оставление Отцом Небесным Его. Хотя Отец Небесный не оставлял Его.
Он должен был Сам Своими страданиями искупить все эти грехи, должен был стереть главу древнего змия диавола.
А для этого нужно было, чтобы исполнилось страшное пророчество великого Исаии: Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис 53:5).
Это наказание за грехи наши, потому что бесчисленны грехи людей, грехи всего человечества, было так страшно наказание мира нашего на Нем.
Далее.
Испытательное оставление, как это было с Иовым и Иосифом, дабы явить одного столпом мужества, другого столпом целомудрия.
Иное оставление духовно-воспитательное, как то было с апостолом Петром, дабы смиренномудрием сохранить в нем преизбыток благодати.
Кстати, Бог намеренно оставляет любящих Его, чтобы умудрить их, привязать к Себе более. Ведь если Бог всегда будет с христианином, то в этом случае христианин не особо будет ценить Бога. Уходит Любовь Божья, уходит Он. И тогда христианин ищет Бога, и находит через определённое время. И нашедши Его, ценность великая.
Но есть и четвёртое оставление. Оно самое нежелательное, но и это оставление благое, как то было с иудеями, чтобы наказанием обратить их к покаянию. Сие и Господь говорит Иудеям: колькраты восхотех собрати вас и не восхотесте Мф. 23:38.
Се, оставляется вам дом ваш пуст». Хотел их собрать под крылья защиты Своей и спасения премилосердный Иисус, но не хотели. Потому и остались в запустении и заблуждении и погибели, как и были. С самого детства слышу, что в Израиле постоянно идёт война, евреев гонят, не любят и т.д.
Войны, какие мы имеем сейчас, теракты, коронавирус, всякие нестроения, всё это оставление Божье нас, как в наказание. Но и оно благое.
Как сказано: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает."
Евр.12:6.
Все сии виды оставления спасительны и исполнены Божией благодати и человеколюбия.
Конечно четвёртое оставление неприятно нам. Бич Божий хотя и полезен для людей, но лучше пряник более приятный для нас. Поэтому, три первых оставление более предпочтительное для нас. Непосредственно находится человек под волею Божьей. Где оставление сменяется встречей. И промежуток времени между оставлением мал.
А вот четвёртое оставление может длиться века и даже тысячелетия. Как и оставлением Иудеев. Встреча будет тогда, когда придёт Христос во второй раз: Поэтому восплачутся племена, увидевши Того самого, Которого они пронзили. Напомнив о кресте, Христос присовокупил: "узрят Сына Человеческаго, грядуща не на кресте, но на облацех небесных, с силою и славою многою." Мф.24: 30.
Ну и Россия находится в разлуке с Господом. Факты свидетельствуют об этом: разрушения, убийства, болезни, войны, повышение цен на всё и вся и т.д. И верю, что разлука с Господом временная, хотя имеет большой промежуток времени. Господь придёт, установится мир, добро, согласие, единение, любовь и следствием этого гармония и благоденствие. Ведь когда приходит Бог, то люди прощают долги друг другу. Допустим, если моих родственников убили, жильё разрушили, лишили много чего, как вы думаете, как я могу простить тех, кто нанёс мне ущерб в этом? Ладно я, но многие люди не прощают того, что их лишили. А если человек не прощает, то и Бог не прощает ему грехи. А значит, должно произойти то, что люди смогут простить долги друг другу. И только с приходом Господа может так произойти.
Ведь даже на этом канале, подписчики находят контакт друг с другом, единятся. Но потом, словно чёрная кошка перебегает между ними. Ругаются, обзывают друг друга нехорошими словами, видят друг в друга грехи и т.д. Но Господь приходит, и снова мир, добро и любовь. Бог способен сглаживает разногласия между людьми. И когда в нас присутствует тёмная сила зла, то как говорят, не с той ноги встал. Или как А.С.Пушкина: что ты, баба, белены объелась?
Однако, раздражение проходит, человек успокаивает. Приходит Бог в сердце человека, хорошее настроение, прощает долги ближнему. И снова: Тишь да гладь, да божья благодать. Происходит примирение между двумя подписчиками. Но дьявол не сидит на месте. Желает поссориться нас друг с другом. Наводит разные мысли, чтобы возбудить ссору между нами: приводит на ум ложь, которая усвоена в сердце его. Выводит через письмо эту ложь. А кто читает, производит возмущение внутри сердца, чтобы на ложь ответить комментом от этого духа зла. Вот почему надо немного подождать, прежде чем ответить на коммент оппоненту, помолиться Богу. И может совсем иные мысли и чувства придут. От Бога, которые могут погасить дьявольское возбуждение и тем не прийти к ссоре. Иначе снова пыль столбом, резкие высказывания, осуждения, унижения и тем, попадают под влияние духов зла. И так происходит очень долго, как перетягивания каната. То в одну сторону, то в другую.
Божье оставление временное, оставляет Бог на малый срок. И намного лучше, если Бог оставит на большой срок. Когда человек не простит обидчику долги. И может продлиться до конца жизни его. И так умереть с этим долгом. И как сказано: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе." Мф.18:18.
Вот поэтому, так важно прощать друг другу долги. И если украинцы смогут простить нам то, что мы им делаем, а это убиваем, разрушаем жильё их, изгоняем из их жилья, то значит Бог простит нам и им долги. Но чтобы они простили нас, для этого нам надо постараться. Что-то сделать доброе для них, ублажить их чем-то. Только тогда Господь придёт к нам, ототрёт всякую слезу с нас, залечит наши раны, утешит Своею благодатью.
И тогда прекратятся всякие нестроения у нас. Теракты, болезни, войны сойдут на нет. Единение, согласие и любовь между людьми, дружба между государствами приведут нашу страну к благоденствию. Ведь не надо средства тратить на вооружения, на всякие снаряды, оружие различное. Не надо платить зарплату военным, кормить их. Ведь эти средства уходят в никуда. Надо вносить эти средства в то, в то, что разрушили и отстраивать заново, новое. А это лишние затраты. Но при мире, согласии и любви все эти затраты будут перенаправлены на созидательные цели. Строительство новых высокоэффективных предприятий, заводов. Улучшение дорог в глубинке, строительство школ, больниц. То есть мир имеет явное преимущество над войной. И показатель уровня жизни, когда нет войн, убийств различных, разрушений, это явно , что здесь присутствует Господь. Это и есть истинный патриотизм. Ибо, где Бог, там созидание, творение, строительство. И перековка мечей на орала, смена оружия на соху, есть непосредственная Божья воля. Ибо при Господе людям хорошо и легче живётся. И это и есть пряник, который намного лучше кнута.
Так что, если Бог даст зелёный свет для пряника, то так тому и быть. Ведь Ему никто не сможет противостоять. Разлука нас с Богом закончится. А значит мир, добро, единение и любовь между людьми, и дружба между государствами возможна быть, следствие этого, благоденствие.