Столько лет прошло со времени, когда Камилла была студенткой, что она о тех годах уже и не вспоминала, а ведь ей было, что вспомнить. Студенческие годы её прошли весело и по-хулигански, когда особо не задумываешься, правильно ли ты поступил в том или ином случае или в очередной раз наделал ошибок. Молодость на то и есть молодость, чтобы ошибаться.
Камилла была не из бедной семьи, поэтому, пока она училась, денег родители присылали ей достаточно, во всяком случае, по сравнению с другими её подружками, которым средств на учёбу из родного дома выделялось в обрез. Девчонки не унывали, как-то приспосабливались к выживанию в суровой студенческой действительности общежития, где, собственно, жила и сама Камилла. Это была сравнительно неплохая общага с небольшими комнатами по четыре человека.
- Камил, пойдёшь с нами в столовку обедать? – спрашивали соседки по комнате.
- Хорошо, пойду, – отвечала она.
- А денег одолжишь? – спрашивали они, – Нам завтра родители пришлют, и мы отдадим.
Конечно, Камилла поначалу одалживала им деньги, но они никогда и ничего ей потом не возвращали, а спрашивать было неудобно. Тогда она придумала, что будет говорить им всегда, что у неё тоже денег нет.
- Нет у меня денег, закончились, – теперь отвечала она девочкам, – Завтра пришлют, тогда и пойдём.
Одна из её более близких подружек по имени Саша предложила ей такую хитрую комбинацию:
- Знакомимся с парнями, они нас ведут в кафе, мы заказ свой съедаем, отпрашиваемся в дамскую комнату, а сами одеваемся и быстро «делаем ноги» оттуда.
- А если догонят или найдут? – взволнованно спросила Камилла.
- Скажем, что одумались, испугались и убежали, – усмехнулась Саша.
Так они вдвоём потом проделывали множество раз и никогда не попадались. У Саши был «нюх» на командировочных, и девчонки знакомились, в основном, только с приезжими мужчинами, а местных обходили стороной, боясь возмездия.
- Как тебе это удаётся? – спросила однажды у неё Камилла.
- Карма, наверное, – развела руками Саша, – Меня ж мама родила от командировочного. Он её… хм… поматросил и бросил, а она не посмела от меня избавиться, так и осталась матерью-одиночкой.
- И в чём заключается твоя карма, интересно? – недоверчиво покачала головой Камилла.
- Да в том, чтобы мстить таким, как мой сбежавший от ответственности папаша, – презрительно воскликнула та, – В детстве я из-за него постоянно не доедала и вечно у нас финансы «романсы пели», зато теперь судьба мне и благоволит, давая возможность облапошить таких, как мой биологический отец.
Камилла слушала, что ей говорит Саша, кивала, но в душе была не согласна с подругой. Всё-таки то, что они делали, было настоящим мошенничеством, просто в мелких размерах, и, если бы кто-то из социальной службы узнал про их «комбинации», то стоять бы им на учёте вплоть до совершеннолетия, а то б и в колонию загреметь можно. Но, с другой стороны, обеим подружкам нравилась такая жизнь, адреналин зашкаливал, энергия била ключом, когда они убегали от своих кавалеров.
С тех пор прошло несколько лет. Камилла теперь работала в небольшом, но весьма респектабельном магазине одежды. Она была совладельцем этой торговой точки, к тому же одновременно бухгалтером, администратором и продавцом. Всё-таки учёба не прошла даром, и этот бизнес у Камиллы шёл неплохо, она даже подумывала, а не открыть ли им торговую сеть таких магазинчиков под одним и тем же названием.
Замуж она так до сих пор и не вышла, как-то не везло ей с мужчинами, и она уже иногда думала, как её студенческая подружка Саша, что это карма за обманутых в юности мужчин-командировочных. Дело в том, что, если сама Саша занималась тогда этим мелким мошенничеством из-за того, что у неё реально не хватало денег на еду, то Камилла делала это… за компанию и от скуки. Вот и покарала её судьба за одиночество.
Часть 2
В этот день с раннего утра светило яркое солнце, но потом небо вдруг затянулось тучами, прогремел гром, и пошёл дождь. Это было неудивительно, всю неделю простояла удушливая жара, а теперь, видимо, зарядит дождь, как минимум на пару дней, а то и больше.
Камилла вышла из машины и теперь сосредоточенно перескакивала через лужи. Как она могла забыть зонт, теперь промокнет и причёска вся насмарку, и нос может «расклеиться». Неожиданно Камилла почувствовала, что сверху перестало капать, и, подняв глаза, уткнулась взглядом в большой, чёрный зонт, раскинувшийся защитным куполом прямо над её головой.
- Ой, – ойкнула она и перевела взгляд на хозяина зонта.
Высокий, светловолосый мужчина подмигнул ей, улыбнулся и сказал:
- Здравствуйте, вот, обидно стало, что такое красивое платье промокнет!
- То есть, Вы всё это затеяли чисто ради платья, а девушку Вам нисколько не жалко? – нарочито капризным тоном спросила она и надула пухлые губки.
- Девушку тоже очень жаль, – сочувственно сказал он, – Хоть дождик ничуть не портит Вашу красоту, а в некоторых местах даже её подчёркивает.
Ух, ты, Камилла даже покраснела от удовольствия. Всегда приятно получать комплименты, даже если в них присутствует завуалированная пошлость.
- Может быть, познакомимся? – спросил он, – Меня Роберт зовут, а Вас?
- Камилла, – представилась Камилла.
- Какое чудесное и необычное имя! – воскликнул Роберт.
- Спасибо за него моим папе и маме, мне оно тоже очень нравится, я даже свой магазинчик так назвала, – похвасталась она.
Они вошли в торговый центр, Роберт придержал для Камиллы входную дверь, закрыл зонт и оглянулся.
- Нечего себе, как припустил дождище, – удивлённо пробормотал он.
На улице и впрямь разыгралась настоящая водная буря. Ветер поднимал пустые пакеты в воздух, их тут же прибивали к земле крупные капли, и дождь уже превратился в ручьи и лился сплошными потоками по тротуару, торопясь попасть в ливнёвку.
- Хоть бы града не было, а то большие градины машину могут поцарапать, – расстроенно заметила Камилла.
- Но Вы же застраховали свой автомобиль? – спросил Роберт.
- А как же, куда нынче без страхового полиса, – кивнула она.
- Ну так обратитесь тогда к страховщикам, они должны возмещать такие случаи, – пожал плечами он.
- Времени жаль на такое тратить, – усмехнулась Камилла, – Я и так ничего не успеваю с этим бизнесом.
- Да уж, бизнес-вуман – само во себе уже явление природы, – понимающе согласился он, – Как у Вас только хватает времени на семью.
- Мне даже не хватило времени её завести, – рассмеялась Камилла.
- Как, такая красавица – и не замужем? – то ли изумился, то ли обрадовался он.
Из-за поворота показался магазинчик Камиллы. Она давно его открыла с помощью вложений родителей и своей бывшей богатой одноклассницы, которая согласилась войти с ней в долю. Семьи у Камиллы не было, она даже любовные романы заводила крайне редко, да и то, в основном, в отпуске. Недоверие к людям ей мешало сблизиться хоть с каким-нибудь мужчиной, чтобы впоследствии выйти за него замуж. Возможно, сказывалась её всё та же хулиганская студенческая юность, полная обмана и мошенничества. Она сама была «нечиста на руку», и боялась, что с ней могут поступить также. В бизнесе это недоверие играло в плюс, в вот в отношениях с мужчинами мешало. Семьёй и ребёнком был для неё этот маленький магазинчик, ведь она вложила в него так много сил и времени, что уже не представляла свою жизнь без него.
- Женская одежда? – прочитал вывеску Роберт и вздохнул, – К сожалению, у меня нет женщин, которым я мог бы купить в подарок одежду.
- Ну, Вы можете хотя бы зайти и посмотреть, как я здесь всё устроила, – оживилась Камилла, – Вдруг со временем у Вас появится подруга сердца, тогда придёте сюда и что-нибудь для неё приобретёте.
Роберт осмотрел её магазинчик.
- Очень мило, – сказал он, – Камилла, может быть, Вы согласитесь со мной поужинать сегодня вечером?
Камилла на секунду задумалась, потом взглянула не него, как будто оценивая его красоту и статность, и ответила:
- А… я и не против, давайте поужинаем.
Вечером Роберт зашёл за ней перед самым закрытием магазина. Оставалась одна покупательница, которая крутилась у стеллажа с дорогой бижутерией. До конца рабочего дня было ещё двадцать минут. Роберт и Камилла начали обсуждать, куда они пойдут ужинать. Ресторанов в городе было много, а Роберт был приезжим и не знал, какой лучше выбрать. Наконец, сошлись на кафе в малолюдном, спокойном, но весьма живописном месте.
- А кем Вы работаете? – спросила Камилла.
- Работаю менеджером в одной крупной строительной компании, – ответил он, – Вот, начали строительство крупного объекта в Вашем городе, и я являюсь руководителем этого строительства.
В это время покупательница, которая так ничего и не выбрала, закончила крутиться и пошла к выходу. Камилла даже обрадовалась, что та ничего покупать не стала, потому что уже хотелось поскорее закрыть магазин и пойти в кафе с Робертом. Он ей очень понравился, Камилла уже давно не испытывала такой сильной симпатии к мужчине.
- А заплатить за брошь Вы случайно не хотите? – неожиданно обратился к выходящей покупательнице Роберт.
- За какую ещё брошь? – растерялась женщина.
- Да за ту, которую Вы себе в правый карман курточки засунули! – нахмурил брови Роберт.
- Неужели? – удивлённо воскликнула Камилла, – Дама, если Вы и впрямь что-то у меня украли, то поскорее верните, пожалуйста, а то я сейчас полицию и охрану вызову.
Лицо покупательницы стало пунцовым. Она залезла в карман и, достав оттуда украденную брошь, выложила её на прилавок.
- Я случайно, простите, – пробормотала воровка.
- Случайно? – усмехнулась Камилла.
Но фальшивая покупательница не была расположена к долгим объяснениям, она резко повернулась и быстрыми шагами поспешила удалиться.
Роберт и Камилла переглянулись.
- Ну Вы и глазастый, – улыбнулась Камилла, убирая брошь обратно в стеллаж.
- Что есть, то есть, – кивнул он и спросил, – Почему у Вас стеллажи не закрываются?
- Закрываются, этот, видимо, напарница забыла закрыть, когда новый товар выкладывала, а я и не заметила, – ответила Камилла.
- Понятно, – кивнул Роберт.
Они закрыли магазин и отправились на романтический ужин в кафе.
Часть 3
- Что предпочитаете, рыбу или мясо? – услужливо спросил официант, обращаясь к красивой паре, устроившейся за столиком возле окна.
- Камилла, выбирайте, я оплачу любой Ваш выбор, – сказал Роберт.
- Ни рыбу, ни мясо – рассмеялась Камилла, – Или птица всё же считается мясом?
- Условно, моя дорогая, только условно, мясо птицы – это диетический продукт, – ответил Роберт.
Сам он взял себе шашлык из баранины, а Камилла выбрала утку под брусничным соусом. Ну, и, конечно, они ещё заказали овощные салатики и десерт.
- А мы не лопнем? – улыбнулась Камилла.
- Что не съедим, то упакуем в контейнеры и с собой заберём, – сказал Роберт.
В соседнем зале шло какое-то мероприятие. Кажется, там справляли юбилей или даже свадьбу. До столика Камиллы и Роберта доносился шум и смех большого и весёлого праздника, но это не мешало им нисколько, наоборот, делало ярче атмосферу их встречи.
Официант принёс заказ.
- О, это очень вкусно, – сказала Камилла, пробуя своё блюдо.
- Шашлык тоже отлично приготовлен, – отозвался Роберт.
Через некоторое время заиграл саксофон и запела девушка в блестящем платье.
- Пойдёмте танцевать, – предложил Роберт Камилле.
- Сто лет этого не делала, – смутилась она.
- Я бы ни за что не дал Вам сто лет, – покачал головой Роберт.
- Вот Вы шутник, – улыбнулась Камилла.
Он встал и предложил ей свою руку. Ну, что ж, тряхнём стариной, так подумала Камилла. Хотя, какая она старуха, тридцати лет ещё нет. Это её бизнес так замотал и загрузил, что она сама себе кажется столетней тётей, а не молодой, жизнерадостной девушкой, какой должна быть в этом возрасте.
Они под руку вышли на танцпол и начали танцевать. Роберт вёл Камиллу легко и бережно, позволяя ей расслабиться в танце. Он оказался весьма неплохим танцором, и Камилла была удивлена его пластикой и подвижностью. Со стороны Роберт смотрелся мощным мужчиной и мог показаться увальнем, но он прекрасно владел своим телом, и Камилле было уютно в его руках, когда он её вёл в танце. Сама Камилла танцевать умела, потому что в детстве ходила в балетную школу и была приспособлена к любым танцам. Она слегка прижалась к Роберту и почувствовала какое у него крепкое, мускулистое тело. Но он и впрямь был красавчик.
- Фигура у неё так себе, не джазовая, – шепнул он на ухо Камилле, – Не то что у Вас.
Камиллу от этих слов бросило в жар, и в животе неожиданно «закружились бабочки». В этот момент музыка оборвалась, и послышался визг певицы.
- Что там ещё такое? – спросил Роберт и, прикрывая собой Камиллу, оглянулся.
Официант пробежал мимо Роберта, крича:
- Вызывайте охрану, срочно!
- Камилла, постойте здесь, а я пойду туда и посмотрю, может, этой девушке требуется моя помощь, – сказал Роберт.
Камилла кивнула, а он пошёл разбираться. «Кажется, я его ревную к этой певице», – мелькнуло в голове у Камиллы, но она отогнала эти мысли. Ещё не хватало ей этих любовных страданий из-за мужчины. Через некоторое время Роберт вернулся.
- Там какой-то парень попросил певицу исполнить песню из репертуара группы «Сектор газа», а она не захотела петь, – смеясь, объяснил Роберт, – Я объяснил ему, что такие песни нельзя петь в приличном месте.
- Он всё понял и осознал, что был неправ? – подхватила его смех Камилла.
- Да-да, – закивал Роберт, продолжая смеяться.
- Вы – мой герой, – улыбнулась Камилла.
Она сейчас была так обворожительна, что Роберт невольно засмотрелся на неё. Опять заиграла музыка, и они потанцевали немного, а потом вернулись за свой столик. Подошёл официант и услужливо спросил:
- Десерт пора приносить или подождать?
- Да-да, несите, и кофе не забудьте, – скомандовал Роберт.
Официант поспешно удалился, а у Роберта зазвонил телефон, и он извинился и ответил. Коротко переговорив с кем-то, он отложил телефон и замолчал.
- Что-то случилось? – участливо спросила Камилла.
- Пока что нет, но мне нужно отойти минут на пятнадцать, а Вы пока десертом занимайтесь, я быстро решу все вопросы и присоединюсь к Вам, – ответил он.
- Да, хорошо, – вежливо улыбнулась она, – Только скорее возвращайтесь.
Он поцеловал ей ручку и шепнул:
- Я скоро, скоро вернусь, моя милая Камилла.
Эти слова могли показаться пошлыми, если бы не его ласковый тон и какой-то особенный взгляд на неё. Затем Роберт повернулся и уверенной походкой зашагал к выходу. Камилла с восхищением смотрела ему вслед, и сердце её замирало от предвкушения.
Часть 4.
Наконец, официант принёс десерт и кофе. Камилла ела, как можно медленнее, стараясь дождаться Роберта, но всё оказалось таким вкусным, что слишком медленно есть у неё не получалось. Прошло минут пятнадцать. Камилла встала из-за столика и хотела выйти из зала, чтобы поискать Роберта, но к ней подошёл официант и попросил сперва заплатить за счёт.
- Мой… спутник должен вернуться и заплатить, – сказала она.
К ним подошёл охранник, извинился и сказал, что некий Роберт просил передать Камилле, что он поехал по делам.
- Он сказал, чтобы Вы сами расплатились за ужин и самостоятельно добрались домой на такси, а он Вам потом всё объяснит, – вежливо сообщил охранник.
Камилла была потрясена. Неужели, как говорила Саша, её тоже настигла карма, и теперь она оказалась в роли обманутых ею «командировочных» мужчин из её студенческого прошлого.
- Вот негодник, опять куда-то сорвался, – пробормотала она, и, сделав недовольный вид, расплатилась картой и ушла с гордо поднятой головой.
Ещё не хватало ей унижаться перед персоналом.
Приехав домой, она долго стояла под горячим душем и думала, что у неё даже нет номера телефона Роберта. Они не обменялись контактами, и ей было теперь непонятно, специально он так сделал или просто забыл. Но как же ей было обидно попасться на удочку обычного разводилы, если он таким был, это был удар для неё. Одиноким женщинам всегда труднее переживать неприятности и беды, чем замужним. У них нет мужа, который скажет, не переживай, всё само рассосётся. Одиночка знает, что само по себе не рассосётся ничего, ей самой придётся рассасывать и решать в одиночку все свои проблемы.
- Ты сама виновата, не надо было расслабляться и терять бдительность, – пробормотала она и легла спать.
Что толку, плакать и убиваться по тому, что уже прошло. Нужно пережить неприятности, поскорее их забыть и идти вперёд навстречу новому, в надежде, что неприятностей больше не будет в твоей жизни, потому что второй раз «на грабли» ты уже не наступишь, учитывая свой жизненный опыт.
Как ни странно, Камилла быстро уснула и проспала до утра глубоким, ровным сном без сновидений. Прозвенел будильник, и утро началось, как обычно, за исключением того, что Камилле было грустно из-за вчерашней истории в кафе. Она по привычке начала с собой мысленно работать и убеждать в том, что, в принципе, она вчера замечательно провела время, вкусно поужинала и вообще давно уже никуда не выбиралась, а тут такая удача.
Дождя на улице не было, кстати, это тоже удача, ведь мог и быть, как вчера. Она доехала до торгового центра и пошла в свой магазинчик. День начинался, как обычно, приходили покупатели, она советовала им, что лучше купить, улыбалась, упаковывала товар, получала деньги, пробивала чек. Оказывается, нет ничего ужасного в том, что тебя обманули, и она даже как-то по-другому посмотрела на свои студенческие авантюры. В конце концов, те обманутые мужчины тоже неправильно поступали, приглашая несовершеннолетних девчонок на обед в ресторан.
Роберт появился позже, почти под самый конец рабочего дня. Он принёс огромный букет, извинился и вернул Камилле деньги за ужин.
- У меня на стройке с человеком произошёл несчастный случай, и срочно потребовалось моё присутствие, чтобы спасти ситуацию, и, когда я спустился на первый этаж, служебная машина меня уже ждала у крыльца кафе, и нужно было сию секунду ехать и решать вопросы, – объяснил он.
- Я понимаю, – кивнула Камилла.
- Я готов понести любую повинность, лишь бы Вы меня простили, – обречённо вздохнул он.
- Окей, – сказала она и с лукавой улыбкой сказала, – Будем ужинать в том же самом кафе до тех пор, пока тот же самый официант и тот же самый охранник не увидят, что Вы меня не бросили.
Как же Роберт смеялся после её слов.
- Я согласен! – проговорил он сквозь смех.
Роберту повезло, те же самые официант и охранник попались им в тот же вечер. Охраннику было всё равно, а вот официант сильно удивился, увидев Камиллу и Роберта вместе, и хоть Камилле не было никакого дела до этого официанта, а всё равно она в душе радовалась, как ребёнок. И ещё она радовалась тому, что все эти Сашкины «кармические» фантазии – полная ерунда, и впереди у Камиллы много добрых и счастливых событий без всякой кармы.
*******