Что-то не клеилось все у Андрея последнее время. Ни в личной жизни, ни на работе. Сплошные огорчения и разочарования. А началось все с Ирки. С ней они уже год вместе. Хорошая девчонка, без особых претензий, из маленького городка. Приехала покорять столицу и покорила. Парикмахер в небольшом салоне.
Там он с ней и познакомился. Зашел случайно, срочно постричься надо было, а в его привычный салон очередь, записываться заранее нужно. Ну, он и забежал на свой страх и риск. Но с тех пор только сюда и ходил. В три раза дешевле, а качество услуг, что называется, не отличишь от настоящих.
Ирина симпатичная, внимательная, работала аккуратно и довольно профессионально. Итог ее работы порадовал. Вот и стал Андрей ее постоянным клиентом. А вскоре и на свидание позвал. Нравилась она ему. И не ошибся.
Скромная, нежная, заботливая. Она снимала квартиру недалеко от работы, но в один прекрасный день сказала, что хозяйка просит ее съехать. Хочет сделать ремонт и сдать подороже. Девушка расстроилась, и Андрей, на правах ее бойфренда, предложить переехать к нему. Ну, временно, конечно. Так и сказал:
- Поживи пока у меня, потом что-нибудь придумаем.
Помог ей вещи перевезти. И Ирина стала с воодушевлением вести хозяйство, чему он был рад поначалу. Но вот неделю назад вдруг заявила, что им нужно подумать о будущем. Ее родители не очень рады, что она живет с мужчиной, с которым они даже не знакомы.
Это был первый звоночек, что его мужской свободе и холостяцкой до недавнего времени жизни приходит конец. Он с этим не соглашался, просто был не готов к такому повороту событий. И притворяться было не в его правилах.
- Ира, ты о чем, о каком будущем? О замужестве что ли? А кто в нем счастлив? Куда ни глянь, бесконечные проблемы, ссоры, претензии, разводы. Оно нам надо?
Ира как сидела на кухне за столом, так и не поднялась, когда он, закончив свой монолог, ушел в гостиную и включил телевизор. Отношения с этого момента дали трещину.
Но это еще полбеды. На работе тоже объявили о грядущем сокращении штатов, и он был отличным кандидатом на вылет: два выговора за опоздания, один за прогул. А на нем еще ипотека в придачу.
И из этой неминуемой катастрофы был только один выход, самый перспективный и самый унизительный: начальница отдела Марина Сергеевна. Тут Андрей никак не мог до конца разобраться в ситуации.
Она часто приглашала его для приватных бесед. Чему-то учила, в чем-то помогала, во многом поддерживала. Но ее внимательные взгляды, одобрительные улыбки и вкрадчивый голос говорили о многом. Нет, она никогда не переступала дозволенную черту, но не мальчик же он в свои двадцать семь, чтобы не понимать главного: она имеет на него виды.
Марине Сергеевне тридцать пять. На это место ее в свое время определил бывший муж, член совета директоров компании. Но два года назад он умер, у Марины осталась дочка полутора лет и эта должность. И понятное дело, как одинокая женщина, причем довольно интересная, она в поиске. Но почему он? Далеко не самая подходящая кандидатура.
Да и не готов он к брачным веригам, семейным, точнее. Он все еще ждал от жизни чего-то, а точнее, кого-то. Ждал ту, которая так западет в душу, что без нее ни дышать, ни спать, ни есть. Чтобы от одного взгляда дух захватывало, чтобы полная совместимость, чтобы любовь и страсть в одном флаконе.
И это точно не Ирина и не Марина Сергеевна. Ну допустим, женится он, и тут, как по закону подлости, появится она, единственная и неповторимая. А он связан по рукам и ногам. Нет, нельзя упускать свой шанс стать по-настоящему счастливым.
С этими мыслями Андрей ехал домой, а в телефоне у него был вбит номер мужичка, сдающего квартиру в нужном районе и недорого. Сам он, якобы, моряк, в вечных разъездах, в рейсах по полгода, а квартира простаивает. Нужен присмотр.
Хороший вариант для Ирки. Приятель на работе поделился. Только надо это ей как-то деликатно предложить, чтобы не обиделась и не дай бог, не разревелась. Этого он терпеть не мог. Скажет, что отношения будут продолжать, все как раньше.
Но тут Андрей увидел кафе по пути. «Зайду-ка я на чашечку кофе», - мелькнуло у него в голове, но на самом деле его туда потянуло, как магнитом. Он и сам не понял, почему. Догадался потом. Судьба- таки не поскупилась, подбросила шанс. За столиком напротив сидели две красотки. Ну, одна, так скажем, не в его вкусе. А вот вторая…
Рыжие кудри, очень красивое юное лицо. Элегантная поза, нога на ногу, демонстрировала всю прелесть и изящество ее безукоризненного стана. Голубые глаза сверкали, видно это было издали. И сверкали они в его сторону.
Ну а что, он мужчина видный, одет прилично, пьет кофе. Этакий никуда не спешащий, загадочно-интересный кавалер, который наконец ответил на ее взгляд легким светским кивком. Она улыбнулась.
Вот тебе и его величество случай. Почему бы и нет? Сердце вон как бьется, неспроста ведь. Бывает любовь с первого взгляда, бывает влюбленность. Да какая разница, главное девчонка в его вкусе, то, что надо. И, похоже, без комплексов. Нужно действовать.
Допив свой кофе, Андрей поднялся с места и направился к их столику. Просто так, поздороваться, а дальше как пойдет. Поздоровались, и от тут же был приглашен к беседе: не встречались ли мы раньше, не торопится ли он, и они совсем не против легкого коктейля.
Девушку звали Ксения, имя подруги он так и не запомнил. Да она вскоре и ушла, за ней подъехал парень или муж. И Андрей остался с красавицей наедине.
Она о чем-то рассказывала ему, о какой-то выставке, восхищалась каким-то художником, а он слушал, не отрывая взгляда от ее лица, волнительных губ и вдыхал аромат кофе, ванили и ее нежного изысканного парфюма.
Голова шла кругом. А мысли познакомиться ближе, не потерять, не упустить свой шанс бились в мозгу с навязчивой настойчивостью.
Около девяти часов вечера он оказался в ее квартире на двенадцатом этаже. За окнами в поздних сумерках сверкал огнями город, а его ждала сказка в объятиях той, о которой мечтал.
Утром Андрей проснулся рано и понял, что нужно ехать домой, привести себя в порядок и на работу. Ну и объяснение с Ириной предстояло: как быть и кто виноват. Нужно дать ей телефон этого арендодателя, сказать, что они на время расстанутся, он устал, на работе неприятности. Нужно взять тайм аут. С переездом он поможет.
Ксения его не провожала, она красиво дремала в своих шелковых простынях, сквозь дрему сказала, чтобы позвонил, и он, нежно поцеловав ее на прощание, вышел в прохладу летнего утра и поехал туда, где ему предстояла трудная разборка.
Но в голове стояло лишь одно: незабываемая ночь, красивая женщина, пьянящие ласки и тихие признания ему: хочу, чтобы эта ночь не кончалась, мне так хорошо с тобой…
Вот оно, настоящее счастье! Вот он, его идеал! Прости Иринка, но дальше нам не по пути. Он знал, он всегда знал, что так и будет: он встретит ее, свою богиню! И встретил.
Ирина выслушала его молча. Разговор о том, что все остается как прежде, уже не шел. Он просто объяснил расстроенной женщине, что их отношения зашли в тупик. А он да, встретил другую.
- Прости, Иришка. Так бывает. Я сам не ожидал, понимаешь? И обманывать тебя не имею права. Вот, позвони по этому телефону, квартира сдается. С переездом я помогу.
После этого он принял душ, выпил кофе и уехал на работу, которую теперь никак не мог потерять! Нужно исправить все свои косяки, выслужиться перед начальством, заручиться поддержкой Марины.
Нужно выплыть во что бы то ни стало! Ему нужен рост, карьера. Рядом с такой женщиной как Ксения он не может, не имеет права быть лузером.
Пару раз в течение дня он пытался дозвониться до нее, но безуспешно: она не отвечала на его и звонки и сама не перезванивала. Он изрядно нервничал, но в конце рабочего дня пришло сообщение: «Перезвони мне завтра. Целую». На сердце отлегло.
Все хорошо, нечего паниковать! Андрей спокойно доработал, сделал даже больше, чем мог, Марину видел мельком, усердно трудясь. Пару раз ему показалось, что она ждет его у себя в кабинете, но сделал вид, что не понял. Пусть вызывает через секретаря, если по делу. А ему пока нечего ей докладывать, рабочий момент в проекте, но все идет по плану.
Вечером Андрей с большой неохотой возвращался домой. Там Ирина вся в тоске и печали. Интересно, удалось ли ей дозвониться до этого мужчинки, договорилась ли с ним?
Но к его удивлению Ирины дома не было. Более того, она съехала. В кухне на столе лежала записка: «Спасибо, что приютил. Будь счастлив. Прощай. Ира».
Ему стало стыдно перед ней, хотя почему? Что он сделал не так? Был предельно честен, а правда, она редко бывает приятной и редко радует своей нежелательной стороной.
Андрей поужинал без аппетита остатками вчерашнего борща и завалился на диван. Вот она, свобода! С которой, впрочем, он уже готов и расстаться ради Ксении. Надо же когда-то!
А эта женщина – знак свыше! Не зря же его так тянуло в это кафе, прямо помимо его воли. «Интересно, чем она занимается, где работает?» - подумал он. До этих житейских вопросов у них вчера не дошло.
Все больше о выставках, о красоте, о чувствах, о мечтах. Ее мечта Майами, во что бы то ни стало она должна там побывать! А его мечта быть рядом, хоть в Майами, хоть на Луне! Ксения смеялась, гладила его по волосам и называла неисправимым романтиком.
В ближайшую субботу он заказал услугу по генеральной уборке квартиры, намереваясь пригласить Ксению в гости. Виделись они примерно через день. Порой она отказывалась от встреч, ссылаясь на какую-то занятость. Андрей переживал.
И наконец ему удалось привести ее к себе, решившись на серьезный разговор. Он созрел, терять такую женщину ему не хотелось, это было бы глупо. Он влюблен так, как никогда в своей жизни. И, если это не любовь, то что тогда?
Но вот взаимна ли она? Это беспокоило Андрея. Хотя то, как они проводили время вдвоем, давало надежду на то, что шанс на взаимность у него все же есть.
Ксения сидела в кресле все в той же изящной позе, в которой он увидел ее впервые. Она листала глянцевый журнал, пока он разливал по бокала Бейлис и наполнял миниатюрные фарфоровые чашечки ароматным кофе. Ему предстоял важный разговор, и он наконец решился.
- Ксюша, дорогая, - начал он томным, но приятным голосом, - я люблю тебя… Очень.
Она вскинула брови и посмотрела на него с интересом.
- Прости, я без кольца, просто не знаю твой размер. Но хочу завтра же пригласить тебя в ювелирный салон. А сегодня сделать тебе предложение. Выходи за меня.
Ксения посмотрела на него изумленно, затем поставила бокал на столик и ответила:
- У меня уже есть кольцо. Я замужем, Андрей. Прости, но… я просто не ожидала, что эта интрижка имеет для тебя какое-то значение.
- Как замужем? А почему я об этом не знал с самого начала? – изумился он, а на лбу выступил холодный пот.
- Разговор об этом не зашел. Мой муж сейчас в отъезде, вернется не скоро и...
- И ты решила наставить ему рога.
- Да брось ты философствовать. Смотри на жизнь проще. Как француженки говорят: у каждой уважающей себя женщины должен быть муж и любoвнuк…
- Я не француженка. Ты тоже. Поэтому эту философию оставим им. Мне жаль твоего мужа.
- Это почему же? Мне кажется, это тебя надо пожалеть, размечтался, мальчик. Прости, но мне пора. В эти игры я не играю.
- А я-то поверил в твою искренность…, - почти шепотом проговорил обескураженный Андрей, но Ксения уже вызывала такси и его не слушала.
Она исчезла из его жизни так же внезапно, как и появилась, оставив с разбитым сердцем, униженным и оскорбленным до глубины души.
Андрей долго не мог прийти в себя. Наверное, с полгода. Зато преуспел в работе так, что получил небольшое повышение после сокращения и перестановки кадров. Самое страшное миновало его. Марина Сергеевна продвинула его кандидатуру, за что он был очень благодарен ей в душе.
Но понимал, чувствовал, что ей этого мало. Ну как, как переступить эту черту, как нарушить ту тонкую грань, которая разделяет их? Разница в возрасте, в служебном положении, да и вообще, у нее ребенок, он… А что он? Одинокий, потерянный бобыль, ни женщины, ни любви, ни интереса к жизни.
И тут его как прорвало. Он спросил у приятеля адрес того мужчины, у которого Ирина сняла квартиру, и в ближайший выходной отправился к ней прямо без предупреждения. Эффект неожиданности, так сказать.
Купил цветы, оделся, надухарился. А вдруг вернется к нему то, что он потерял когда-то? Хорошая ведь девчонка была, а он променял ее на эту бездушную, безмозглую куклу. Француженка, блин! Он молча выругался про себя.
Собрав всю свою волю в кулак, Андрей нажал на кнопку звонка у вполне приличной двери. Она распахнулась, на пороге стоял мужчина лет тридцати пяти.
- Извините, я к Ирине. Она снимает квартиру здесь, не так ли? – растерялся Андрей.
- Снимает? Нет, она просто живет здесь. Ира, это к тебе, - громко сказал мужчина, и в прихожей появилась она.
Глаза женщины неодобрительно вспыхнули, она была в положении, месяца три-четыре. Животик аккуратный, еле заметный, она держала на нем руки и смотрела на Андрея, ни слова не говоря. Он, чувствуя себя последним дураком, протянул ей цветы и сказал:
- Это тебе. Вот, узнал случайно, что ты замуж вышла. Поздравляю.
Она не сдвинулась с места, а взгляд был злой, неприятный. Мужчина забрал у него цветы, поблагодарил и захлопнул дверь. «Вот так сняла квартиру! И замуж походу умудрилась выйти! И он не промах, этот моряк!» - думал Андрей, злясь на весь белый свет.
Это был еще один удар в солнечное сплетение, от которого он отошел не сразу. И что же все у него мимо рук валится? На работу снова опоздал, напившись накануне от беспросветной тоски. Марина не преминула пригласить для беседы.
- Что случилось у вас? Вы нездоровы? – спросила она, глядя озабоченно, как мама в детстве бывало.
Он посмотрел на нее и сказал:
- Марина Сергеевна, я просто… не знаю, как сказать. В общем, вы…
- Ладно, не надо ничего говорить. Я с Ксюшей на дачу собираюсь в выходные. Не отвезете нас? А то моя машина в ремонте.
- С кем?! – непроизвольно вырвалось у него.
- С Ксюшей, с дочкой.
И эти выходные, наконец, решили его судьбу. Марина проявила всю свою лояльность и благосклонность к своему нерадивому, хотя и очень умному протеже. Этого у Андрея не отнять.
Она давно была неравнодушна к нему, причем ее довольно зрелые чувства были серьезны настолько, что она и не пыталась их особо скрывать.
Девчушка Ксюха оказалась забавным ребенком, сразу привязалась к Андрею. И он вдруг почувствовал, что попал в атмосферу тепла и доброжелательности. Разница в восемь лет особо не напрягала. Марина вне работы была довольной веселой женщиной и любила его зрелой любовью, искренне и не стесняясь.
Андрей ответил ей тем же. Он вдруг понял, как нужно любить и что для этого нужно: взаимопонимание, уверенность в человеке, ласка и забота. Три года вместе не разлей вода. А злые языки посудачили, да и примолкли. Для настоящих чувств они не помеха.
- Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.