«… Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" – слова Пророка Исайи (Ис.45:9,11,12).
Чего скрывать, Микеле пишет с фотографий, режиссируя уличные сюжеты. Хотя это не стилизованный фотореализм, а яркая живопись маслом. Здесь он не первопроходец, да и не "второходец" – были знаменитые предшественники. Художник Дейнека тоже писал с фотографий. У Микеле итальянский поп-арт, где драматизм, техника, мощный мазок, живая пластика персонажей, много света, естественные эмоции.
А душа? Вот тут загвоздка. Души не хватает. Но "Ванна", которой мы завершим эту подборку, компенсирует проблемы с душой на всех других картинах художника.
Я узнал о нем кое-что. Микеле выходец из Сан-Никандро-Гарганико, городка на юге Италии. Когда ему было 18, семья переехала в Милан, – юноша изучал классическое искусство. Но разочаровался и пустился в путешествия, аки Колумб, по всему миру. Учился иллюстрации в английском Фалмуте, шотландском Данди, после чего в Мадриде возобновил обучение академической живописи. Станы – Испания, Англия и Шотландия распахнули двери своих галерей. Города: Мадрид, Валенсия, Барселона, Лондон, Милан, Лугано, Лим, Сан-Франциско и Даллас не оставили его без внимания.
В 2023 году Микеле переехал в Майами. Магистр изящных искусств продолжает путешествовать по Европе и Америке, наблюдать разные случаи из простой жизни. Сегодня его можно встретить с двумя чемоданами и тубусом для готовых работ.
Давайте насладимся его поп-артом.
Я никому тебя не отдам
Начнем с самой трогательной картины. Перед нами первый опыт столкновения с правдой жизни этой девочки.
Интересно, как с ними могло такое случиться, сынок
Ну, подруга, рассказывай...
Ты поступил нечестно
Отчаяние
Дело не в грозе
Была счастлива пять минут назад
Ну когда ты перестанешь всем подряд показывать свои зубы?
Это же как нужно было меня обидеть!!!
У нас много дел, старик!
И ты говоришь мне правду?
Как в зоопарке, ей-богу
А теперь та самая картина "Ванна"!!!
Я выйду из воды другая...
Вот и картина, которую мы помянули в заголовке. Удивительно завораживающий шедевр среди множества работ Микеле Дель Кампо представленных в этом материале.
А ведь откуда ноги растут?
В 1486 году итальянский художник флорентийской школы Сандро Боттичелли темперой на холсте написал «Рождение Венеры». Название лаконично звучит на любом европейском языке, вот на итальянском "Nascita di Venere", а вот и на английском "The Birth of Venus".
Монументальное полотно размером 172,5 × 278,5 см означало, что обнажённая богиня плывёт к берегу в створке раковины ребристой сердцевидки или морского гребешка, подгоняемая ветром.
У Микеле Дель Кампо тоже "Венера". Хотя не богиня. Она больше не ждет с моря ветра, не плывет по течению. Ей не нужны створки раковины ребристой сердцевидки – она всего добивается сама. Если она хочет плавать, то отсутствие купальника - не проблема. С ней никто больше не полез в воду – да какая разница.
Она сама для себя провела доказательство истины, она все поняла и выходит из воды другая. И наверное от Богини ей передалась та самая печаль, за которую ценят шедевр Боттичелли.
Ну что ж, как говорится, привет тебе, Саша от друга Миши!
Картину "Ванна" срочно надо повесить рядом с "Рождением Венеры", в галерее Уффици во Флоренции.
Так в чем загадка?
Подозреваю, что художник осознал эфемерность жизни и его герои пытаются противостоять этому.
Все, что так важно этим людям сегодня, завтра разлетится как песок. И как же прав Станислав Ежи Лец: "Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены".
А что если девочка с куклой на первой картине и девушка в воде на последней пришли к одной и той же истине?