Вопрос к психологам – как называется поведенческое расстройство, когда человек настойчиво делает то, чего сам же призывает избегать? Или это что-то другое и лечению уже не поддается? В таком случае становится даже немного жаль сбежавших за рубеж бывших знаменитостей российской эстрады. При всех своих накопленных миллионах они не смогут позволить себе несуществующее лечение и так и продолжат нести бред по поводу и без.
А повод нынче печальный, российский народ скорбит по жертвам теракта в «Крокус Сити Холл». Делает это так, как умеет, не собираясь красоваться показным горем. Оно ведь настоящее, по крайней мере, у большинства. Да и власти позаботились, мероприятие у сгоревшего здания приятно впечатляет своей печальной торжественностью. Пусть и Россия, и мир видят, что событие отнюдь не рядовое, такое не забывается уже через неделю в ворохе насущных проблем.
И вот как раз неординарность трагедии и стала маячком для падальщиков. Тех, кому в радость горе простых людей, а уж проблемы в большой стране и вовсе как манна небесная. Но напрямую веселиться все же опасно, могут обозлиться и сгоряча причислить к пособникам террористов. А так как Владимир Путин твердо пообещал оных наказать, хулители России выбрали иную тактику.
Оказывается, россияне не имеют право скорбеть, ибо не умеют правильно это делать. Мнение авторитетного плакальщика Макаревича*. Он так и пишет, что нельзя в таких случаях демонстрировать горе публично, так как пошлость сие есть великая. И вообще лучше рот закрыть и никак свое мнение ни о теракте, ни о погибших не выражать. Можно только делать, но этот «святой человек» не объяснил, что именно. Большинство россиян физически не смогли бы оказаться на площади перед «Крокусом» в день скорби, так что же им, теперь никак чувства не выражать?
Закономерная волна критики старого вредного музыканта привела к тому, что его мгновенно раскусили в лицемерии. Любителем двойных стандартов оказался Макаревич*, он чем умолчал. Ибо сам с такой энергией скорбел о жертвах теракта 7 октября в Израиле, что чуть весь Интернет крокодильими слезами не залил. Наверное, очень боялся, что в порыве эмоций израильтяне его депортируют, если скромно промолчит или на страничке в соцсети свечку поставит. Хотя, знающие люди говорят, что он таких угроз не получал.
Алла Пугачева выразилась лаконичнее, но тоже устроила мастер-класс по лицемерию. Потребовала скорбеть в душе, а не на публичных площадках в Интернете. Вот только мощный призыв, который должен был ошеломить россиян, она опубликовала на той самой площадке. Куда не знакомым с технологиями обхода сетевых ограничений гражданам России доступа нет. А потому большинство мудрость от Аллы не увидело и не прониклось. И для кого старалась только?
Проблемы всех этих бывших знаменитостей, а ныне унылых стариков в том, что они не могут примириться с реальностью. Их время прошло, они неинтересны аудитории, а уж как неуклюжие политические деятели так и просто противны. Потому что их «борьба с режимом» ничто иное, как гнусная и нелепая форма самопиара. Но даже она не работает, так как люди смотрят на других известных лиц и странички вредителей не посещает.
Вот и остается Макаревичу* и иже с ним только одно. Использовать громкие поводы, которые будоражат общественность, чтобы подать голосок в надежде быть замеченными. И чем больше скандальности, тем лучше, тем заметнее! Совесть не ёкает, даже когда речь идет о скорбном мероприятии. Потому что кто же еще поучит россиян, как скорбеть надо?
* Физическое лицо, выполняющее функции иноагента в России.