В ближайший год наш автомобильный рынок может ждать довольно существенная трансформация. Сегодня еще в продаже можно найти немало автомобилей ушедших от нас марок, но уже с 1 апреля вводятся новые правила, которая фактически ставят крест на всех этих автомобилях.
Если говорить коротко, то таможить все эти автомобили теперь можно будет только по нашим российским тарифам. Пройти таможню все также можно будет в соседних странах ЕАЭС, но по приезду в Россию, придется довольно немало доплатить за таможню по нашим тарифам. И если сегодня в продаже еще есть те же привычные нам автомобили, которые везли к нам через страны ЕАЭС с 2022 года, то уже с 1 апреля, везти их к нам не будет никакого смысла.
К ценам таких автомобилей можно смело прибавлять от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. А кому нужна Toyota Camry за условные 5 миллионов, хоть и в хорошей комплектации. Как бы у нас не любили этот японский седан, но он точно не стоит таких огромных денег. То же самое коснется и популярного китайского кроссовера Geely Monjaro.
Да, этот кроссовер сегодня считается одним из самых популярных, но вся его популярность заключается в его цене. Мало кто из наших соотечественников покупает официальный Monjaro у дилеров по 4,5 - 5 миллионов рублей. 90 процентов его покупали у частников и компаний, которые везли его к нам из Китая по параллельному импорту. Такой Monjaro можно купить за 3,3 - 3,6 млн рублей, в зависимости от комплектации и жадности продавца.
Теперь же про все это можно забыть, сэкономить не получится, так как наше государство перекрыло эту возможность. Поэтому, если хочется купить новенький Monjaro, добро пожаловать к официальному дилеру. Но стоит это китайское чудо у них около 5 миллионов рублей. Хоть он и правда довольно неплохой, но цена очень сильно завышена.
Но что делать сегодня, если хочется купить довольно неплохой полноразмерный кроссовер, чтобы возить в нем всю семью? Неужели на рынке сегодня нет подходящих вариантов? И тут как раз не так давно у нас появился один такой кроссовер.
Сегодня на нашем рынке довольно немало китайских марок. Причем каждый месяц их в нашей стране появляется все больше и больше. Но если посмотреть на рынок объективно, то 90 процентов продаж приходится на три китайские марки Chery, Haval и Geely. Ну еще не так давно их начала догонять марка Changan, поэтому рынок делят уже не три, а четыре китайские марки.
И среди всех этих марок, только у марки Chery был большой 7-местный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max. Он довольно неплох по оснащению, но вот его надежность, оставляет желать лучшего. Да и стоит он в хорошей компликации около 4 миллионов рублей.
С недавних пор на нашем рынке появился новый кроссовер, который мало того, что еще больше по размерам, чем Chery Tiggo 8 Pro Max, так еще и стоит дешевле. Плюс он оснащается довольно мощным мотором на 200 сил, 7-степначатой роботизированной коробкой передач, а также у него 7 мест. И этот кроссовер Geely Okvanago.
И Okvanago и правда огромный, ведь его габариты составляют 4860 х 1910 х 1770 мм, дорожный просвет кроссовера 200 мм, а длина колесной базы 2825 мм. Для сравнения габариты Chery Tiggo 8 Pro Max 4722 х 1860 х 1705 мм, колесная база 2710 мм. То есть по всем параметрам он больше, чем его конкурент от Chery.
В самом Китае этот кроссовер появился еще в 2020 году, но продажи не пошли. Поэтому два года его улучшали, добавляли новые опции и в 2022 году на рынок вышел уже новый Geely Okvanago. Через довольно короткий срок, точнее в конце 2023 года, китайцы еще раз улучшили кроссовер, выпустив уже рестайлнг. И вот конечная версия теперь добралась до нашей страны.
Geely Okvanago построен на платформе CV, это не самая новая платформа марки, так как все последние кроссоверы выходили на более новой платформе CMA. Двигатель установлен поперечно и это 2-литровый турбированный агрегат JLH-4G20TDJ, разработанный совместно со шведскими инженерами.
Выдает он 200 лошадиных сил, а крутящий момент 325 Н*м. Это полностью алюминиевый агрегат с чугунными гильзами. Привод ГРМ - ременной, по заявлению производителя, так меньше шум Регламент замены ремня 120 тысяч километров. Впрыск топлива непосредственный, а использовать размещается минимум бензин марки АИ-95.
В паре с этим двигателем устанавливается 7-ступеначтая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Точно такой же робот устанавливается и на новый кроссовер Geely Atlas, который также не так давно был представлен в нашей стране. Как отмечают владельцы, расход у кроссовера, несмотря на его габариты, довольно небольшой. До 10 литров можно смело уложиться в городских условиях. На трассе он и того потребляет еще меньше, порядка 7 литров. Но есть и минус у этого кроссовера - отсутствие полного привода. Да, для Geely Okvanago не предусмотрен полный привод вообще, только безальтернативный монопривод на переднюю ось.
В нашей стране продается всего две комплектации этого кроссовера: «Luxury» и «Flagship». Обе комплектации довольно богатые: двухзонный климат-контроль, воздуховоды для пассажиров второго и третьего рядов, обогрев руля, обгорев передних сидений, а также сидений второго ряда. А вот лобовое стекло обогревается не полностью, только зона покоя стеклоочистителей.
Как и во всех новых китайских автомобилях, в салоне представлены два больших цифровых экрана. Один для приборной панели диагональю 10,25 дюймов, а второй для мультимедийной системы диагональю 12,3 дюймов.
Сидения второго и третьего ряда можно полностью складывать, что позволяет загружать в салон довольно габаритные грузы. При сложенных сидениях третьего ряда объем багажника составляет 628 литров, а если сложить и сидения второго ряда, то объем возрастает до 2360 литров.
Ну а теперь о ценах. В базовой комплектации «Luxury» Geely Okvanago стоит 3 449 990 рублей, но производитель сделает скидку в 500 тысяч рублей, если сдать свой автомобиль в трей-ин и купить кроссовер в кредит. В комплектации «Flagship» Okvanago стоит уже 3 599 990 рублей, но также можно получить скидку в 500 тысяч рублей, при выполнении все тех же условий. Получается, что со скидками этот огромный 7-местный кроссовер стоит от 2 999 990 до 3 149 990 рублей.
Да, цена довольно немаленькая, но стоит учитывать, что это очень большой автомобиль у которого на нашем рынке нет аналогов. По такой цене и при таких размерах, у нас сегодня еще нет ничего подобного. Плюс ко всему, оснащение довольно богатое.
Помимо этого, как мы все прекрасно знаем, у наших соседей белорусов, есть совместное предприятие с китайской маркой Geely. На заводе «Белджи» выпускается довольно немало моделей этой китайской марки. Помимо этого, белорусы, вдохновившись нашим опытом, решили создать свою собственную марку Belgee. Под этой маркой уже выпускается дорестайлинговый кроссовер Geely Coolray под названием Belgee X50. И с прошлого года этот кроссовер продается и у нас.
Не так давно, белорусы уже начали выпускать на своем предприятии и кроссовер Geely Okvanago, правда, пока не под своей маркой. И уже в скором времени, «китайский» кроссовер собранный в Беларуси, окажется в нашей стране. Какие же будут плюсы от того, что в нашу страну будет поставлять кроссовер собранный не в Китае, а у наших соседей?
Самый главный плюс - цена. Белорусы будут повышать уровень локализации, причём некоторые детали будут российские. Все это позволит немного опустить стоимость автомобиля. Во-вторых, логистика самого автомобиля и комплектующих к нему, будет занимать намного меньше времени. А все это очень важно для наших потребителей.
Поэтому, уже скоро можно ждать того, что цена на Geely Okvanago может немного снизиться, что только положительно скажется на продажах.