Продолжим вспоминать на чём мы ездили в 1990х-2000х годах.
В прошлой части подборка была в основном с большими муниципальными автобусами Самары.
Сегодня её разбавим другими представителями автобусного мира.
Начало 2000-х годов, конечная остановка Юнгородок. До 1987 года это была троллейбусная конечная.
В 1990 году в ещё Куйбышевское ПАТП-5 пришел ЛАЗ-4969, который являлся передвижным кафе.
А в остальных ПАТП были столовые из автобусов ЛиАЗ-677
Внутренний вид салона:
На этом фото в кадр попал Peugeot J9 Karsan, в 2000-х годах они работали маршрутными такси, в начале 2010-х годов их уже практически не осталось.
Карсан на 61 маршруте.
Один из немногих Карсанов, доживших до конца 2000-х годов. Фото 2009 года.
В качестве маршруток были и автобусы КАвЗ.
На этом фото, сделанном Ааре Оландером в ноябре 1991 года, вероятнее всего КАвЗ-маршрутка ещё государственная.
Автобус производства Куйбышевского АРЗ в качестве маршрутки. 1997 год.
Классические КАвЗы встречались на маршрутах до конца 2000х.
Более распространенными из "старой гвардии" были ПАЗ-672. В большинстве случаев у них было советское маршруточное прошлое.
В качестве совершенной экзотики работал автобус Таджикистан-3205
Но королями дорог были ГАЗели...
Крайне редко, в качестве исключения, можно было встретить ПАЗик на муниципальном маршруте. 2006 год.
Но были частные перевозчики с автобусами по-серьёзнее. Например, ООО "Навигация" и ООО "РегионБус-Авто" имели автопарк иномарок новых и подержанных: Мерседесы, Маны, Скании и прочие. Они обслуживали Красноглинский район и северный пригород Самары.
Были и частники-одиночки с автобусами большой вместимости. ЛАЗ-52528 работал на маршруте 70 в середине 2000х гг., позднее продан в г. Кинель, где работал на пригородных маршрутах.
Такой колоритный Hyundai AeroCity засветился на маршруте 140д Чапаевск - Самара.
Но в целом остальной пригород был представлен автобусами ПАЗ. Для этого был создан МУСТП "Волжсксельхозтранс", но проработал недолго и автобусы были распроданы частным перевозчикам.
Но, конечно, из правил всегда есть исключение, в Волжсксельхозтранс - это ЛАЗ-699Р.
Появлением автобусов Богдан ознаменовался 2007 г. Вскоре они работали на многих маршрут группы компаний "Рейс" и даже поработали на муниципальном маршруте 41.
В это же время стали появляться автобусы Hyundai County.
Куда необычней казались китайские автобусы Yutong, которые у нас прозвали Кузнечиками из-за салатового окраса и выступающих вперёд зеркал. Поначалу они были в частной организации, но в 2008 году их внезапно выкупил муниципальный "Пассажиравтотранс".
Ютонг маршрутка:
Ютонг "государственный служащий"
А учили в те годы в ДОСААФе на ЛиАЗе-677. Скорее всего он учебным стал сразу. Мне выпала возможность на нём прокатиться пассажиром. Салон был в идеальном сохране, имелась даже касса-копилка. Кабина инструктора-водителя была выполнена из больших окон, по-моему от Икаруса и не казалась громоздкой, как это обычно было в маршрутных ЛиАЗах, где кабину делали из листов металла. К сожалению, фото салона я не сделал.
Конечно автобусный зоопарк этого периода был куда более обширнее, я перечислил лишь основные и значимые модели автобусов.
Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.
Фотоматериал: Дзен-канала Самарский блог, Самарский автобус и сайт Автобусный транспорт