Найти тему

Автобусы Самары 20-30 лет назад ч.2

Продолжим вспоминать на чём мы ездили в 1990х-2000х годах.

В прошлой части подборка была в основном с большими муниципальными автобусами Самары.

Сегодня её разбавим другими представителями автобусного мира.

Начало 2000-х годов, конечная остановка Юнгородок. До 1987 года это была троллейбусная конечная.

Источник: https://dzen.ru/a/XnMszhJfnxvaESMy
Источник: https://dzen.ru/a/XnMszhJfnxvaESMy

В 1990 году в ещё Куйбышевское ПАТП-5 пришел ЛАЗ-4969, который являлся передвижным кафе.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1893936/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1893936/

А в остальных ПАТП были столовые из автобусов ЛиАЗ-677

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20754/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20754/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20752/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20752/

Внутренний вид салона:

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/723128/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/723128/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/723129/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/723129/

На этом фото в кадр попал Peugeot J9 Karsan, в 2000-х годах они работали маршрутными такси, в начале 2010-х годов их уже практически не осталось.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20751/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20751/

Карсан на 61 маршруте.

Источник: https://vk.com/samarabus
Источник: https://vk.com/samarabus

Один из немногих Карсанов, доживших до конца 2000-х годов. Фото 2009 года.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/615888/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/615888/

В качестве маршруток были и автобусы КАвЗ.

На этом фото, сделанном Ааре Оландером в ноябре 1991 года, вероятнее всего КАвЗ-маршрутка ещё государственная.

Источник: https://ttransport.ru/photo/130656.html
Источник: https://ttransport.ru/photo/130656.html

Автобус производства Куйбышевского АРЗ в качестве маршрутки. 1997 год.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2481361/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2481361/

Классические КАвЗы встречались на маршрутах до конца 2000х.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/344989/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/344989/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1444062/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1444062/

Более распространенными из "старой гвардии" были ПАЗ-672. В большинстве случаев у них было советское маршруточное прошлое.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/30908/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/30908/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/21018/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/21018/

В качестве совершенной экзотики работал автобус Таджикистан-3205

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/160280/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/160280/

Но королями дорог были ГАЗели...

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1075945/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1075945/

Крайне редко, в качестве исключения, можно было встретить ПАЗик на муниципальном маршруте. 2006 год.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20643/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20643/

Но были частные перевозчики с автобусами по-серьёзнее. Например, ООО "Навигация" и ООО "РегионБус-Авто" имели автопарк иномарок новых и подержанных: Мерседесы, Маны, Скании и прочие. Они обслуживали Красноглинский район и северный пригород Самары.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1713450/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1713450/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20133/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20133/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/93538/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/93538/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/19967/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/19967/

Были и частники-одиночки с автобусами большой вместимости. ЛАЗ-52528 работал на маршруте 70 в середине 2000х гг., позднее продан в г. Кинель, где работал на пригородных маршрутах.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/26274/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/26274/

Такой колоритный Hyundai AeroCity засветился на маршруте 140д Чапаевск - Самара.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/27381/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/27381/

Но в целом остальной пригород был представлен автобусами ПАЗ. Для этого был создан МУСТП "Волжсксельхозтранс", но проработал недолго и автобусы были распроданы частным перевозчикам.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/62948/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/62948/

Но, конечно, из правил всегда есть исключение, в Волжсксельхозтранс - это ЛАЗ-699Р.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/21227/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/21227/

Появлением автобусов Богдан ознаменовался 2007 г. Вскоре они работали на многих маршрут группы компаний "Рейс" и даже поработали на муниципальном маршруте 41.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/40458/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/40458/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/29384/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/29384/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/755590/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/755590/

В это же время стали появляться автобусы Hyundai County.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/631610/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/631610/

Куда необычней казались китайские автобусы Yutong, которые у нас прозвали Кузнечиками из-за салатового окраса и выступающих вперёд зеркал. Поначалу они были в частной организации, но в 2008 году их внезапно выкупил муниципальный "Пассажиравтотранс".

Ютонг маршрутка:

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/29226/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/29226/

Ютонг "государственный служащий"

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/424346/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/424346/

А учили в те годы в ДОСААФе на ЛиАЗе-677. Скорее всего он учебным стал сразу. Мне выпала возможность на нём прокатиться пассажиром. Салон был в идеальном сохране, имелась даже касса-копилка. Кабина инструктора-водителя была выполнена из больших окон, по-моему от Икаруса и не казалась громоздкой, как это обычно было в маршрутных ЛиАЗах, где кабину делали из листов металла. К сожалению, фото салона я не сделал.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2993040/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2993040/

Конечно автобусный зоопарк этого периода был куда более обширнее, я перечислил лишь основные и значимые модели автобусов.

Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)

Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.

Фотоматериал: Дзен-канала Самарский блог, Самарский автобус и сайт Автобусный транспорт