Найти в Дзене

Автобусы Самары 20-30 лет назад

Сегодня автобусный парк "больших" автобусов Самары представлен в основном марками ЛИАЗ и МАЗ, а маршруток Газелями-Некст, ПАЗиками и прочими фургонбусами.

Но давайте взглянем, на чём ездили самарцы в 1990-х - 2000-х годах.

В 1993 году, когда автобусные парки стали муниципальными и остро стоял вопрос об обновлении подвижного состава, в город поступило несколько немецких автобусов Магирус. Они были 1979-1981 годов и проработали у нас недолго, до конца 1990-х.

Источник: https://vk.com/samarabus
Источник: https://vk.com/samarabus

Но основу автобусных парков составляли автобусы ЛИАЗ-677, Икарусы 260 и 280.

ЛиАЗ-677МБ Самарского ПАТК-1 в традиционной красно-белой окраске и в юбилейной рекламе:

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/861154/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/861154/

В начале 1990-х ещё поступали новые Икарусы.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1026236/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1026236/
Источник: https://vk.com/samarabus
Источник: https://vk.com/samarabus

Икарусы-280 к концу 1990-х и тем более в начале 2000-х в основном бороздили просторы Безымянки на заводских маршрутах

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/16805/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/16805/

Им на смену в 1996-1998 годах пришли новые Mercedes-Benz O345 - обычные и Mercedes-Benz O345G - гармошки.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/17124/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/17124/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2568827/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2568827/

Ряды гармошек пополнили автобусы ГолАЗ-АКА-6226, это машины российской сборки по лицензии Mercedes-Benz. Практика показала живучесть и неубиваемость этих автобусов. По последним данных ещё как минимум 4 таких автобуса сохранились, но простаивают с 2018 года.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2568828/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2568828/

Также в 1995 году в Самаре проходил испытания автобус Ikarus 415.15C.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1520267/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/1520267/

Были и польские автобусы Аутосан в городском исполнении.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2541494/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2541494/

Доживали свой век ЛАЗ-42021, так и не ставшие заменой старичкам ЛАЗ-695Н.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2541131/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/2541131/

А ЛАЗ-695Н чаще ходили на ближний пригород, но выходили и на городские маршруты.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/806213/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/806213/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20389/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/20389/

На городских маршрутах стали появляться новые ЛиАЗ-5256

Источник: https://vk.com/samarabus
Источник: https://vk.com/samarabus

А позже и с обновлённой маской

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/559209/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/559209/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/52238/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/52238/

Недолгое время в Самаре работало ОАО "АТП-3", оно было главное по ЛиАЗам 5256

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/52067/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/52067/

Луноходы хоть и проходили КВР, но не все. И в 2000-х уже часто были в сильно уставшем состоянии

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/5824/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/5824/

Но машины, прошедшие КВР, выглядели отлично.

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/21776/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/21776/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/623784/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/623784/

С середины 2000-х стали появляться автобусы Минского автозавода. Основная часть первых МАЗов работала в ООО "Транс-Лайн", а затем ООО "Март".

МАЗ-107.042 с заводским номер №1

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/9873/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/9873/

При чём некоторые собирались в Самаре из машинокомплектов, например как этот МАЗ-104, принадлежавший СПАТП-5

-22

Но прогрессивней всего был МАЗ-103 с низким полом

Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/18063/
Источник: https://fotobus.msk.ru/photo/18063/

Продолжение следует...

Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)

Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.

Фотоматериал: Дзен-канала Самарский блог, Самарский автобус и сайт Автобусный транспорт