Сегодня автобусный парк "больших" автобусов Самары представлен в основном марками ЛИАЗ и МАЗ, а маршруток Газелями-Некст, ПАЗиками и прочими фургонбусами.
Но давайте взглянем, на чём ездили самарцы в 1990-х - 2000-х годах.
В 1993 году, когда автобусные парки стали муниципальными и остро стоял вопрос об обновлении подвижного состава, в город поступило несколько немецких автобусов Магирус. Они были 1979-1981 годов и проработали у нас недолго, до конца 1990-х.
Но основу автобусных парков составляли автобусы ЛИАЗ-677, Икарусы 260 и 280.
ЛиАЗ-677МБ Самарского ПАТК-1 в традиционной красно-белой окраске и в юбилейной рекламе:
В начале 1990-х ещё поступали новые Икарусы.
Икарусы-280 к концу 1990-х и тем более в начале 2000-х в основном бороздили просторы Безымянки на заводских маршрутах
Им на смену в 1996-1998 годах пришли новые Mercedes-Benz O345 - обычные и Mercedes-Benz O345G - гармошки.
Ряды гармошек пополнили автобусы ГолАЗ-АКА-6226, это машины российской сборки по лицензии Mercedes-Benz. Практика показала живучесть и неубиваемость этих автобусов. По последним данных ещё как минимум 4 таких автобуса сохранились, но простаивают с 2018 года.
Также в 1995 году в Самаре проходил испытания автобус Ikarus 415.15C.
Были и польские автобусы Аутосан в городском исполнении.
Доживали свой век ЛАЗ-42021, так и не ставшие заменой старичкам ЛАЗ-695Н.
А ЛАЗ-695Н чаще ходили на ближний пригород, но выходили и на городские маршруты.
На городских маршрутах стали появляться новые ЛиАЗ-5256
А позже и с обновлённой маской
Недолгое время в Самаре работало ОАО "АТП-3", оно было главное по ЛиАЗам 5256
Луноходы хоть и проходили КВР, но не все. И в 2000-х уже часто были в сильно уставшем состоянии
Но машины, прошедшие КВР, выглядели отлично.
С середины 2000-х стали появляться автобусы Минского автозавода. Основная часть первых МАЗов работала в ООО "Транс-Лайн", а затем ООО "Март".
МАЗ-107.042 с заводским номер №1
При чём некоторые собирались в Самаре из машинокомплектов, например как этот МАЗ-104, принадлежавший СПАТП-5
Но прогрессивней всего был МАЗ-103 с низким полом
Продолжение следует...
Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.
Фотоматериал: Дзен-канала Самарский блог, Самарский автобус и сайт Автобусный транспорт