Социальная сеть X (бывш. Twitter) почти всегда была одной из самых перспективных площадок для продвижения того или иного продукта. Из-за огромной аудитории крупные и мелкие бренды нет-нет, да и напрягали свой маркетинговый отдел, дабы специалисты засветились в этой соцсети.
Но, как это иногда бывает, некоторые попытки компаний запустить креативную рекламу в Твиттере оказались пособием по тому, как делать не надо. Сегодня мы расскажем о самых крупных провальных рекламных кампаниях в Twitter последних 10 лет.
1. Spirit Airlines и неудачная попытка хайпануть на скандале
Наверняка многие из вас помнят скандал 2014 года, который получил название «The Fappening». Тогда в Сеть с облачных аккаунтов знаменитостей утекло огромное количество их интимных фотографий и даже видео.
В маркетинговом отделе лоукостера (бюджетной авиакомпании) Spirit Airlines решили, что это отличная возможность продвинуть бренд. Маркетологи фирмы стали без всяких стеснений смаковать и высмеивать новости об утечке фотографий селебрити в Твиттере. Рекламную кампанию назвали #BareFares (голые тарифы).
Неясно, какой реакции ждали в Spirit Airlines от своей целевой аудитории, вот только вряд ли маркетологи могли предположить, что люди толпами начнут отказываться от подписки на аккаунт компании. Попутно обвиняя ее в демонстрации дурного вкуса и полном отсутствии такта.
2. Marc Jacobs и недовольный сотрудник
Однажды в модном доме Marc Jacobs, которому, кстати, в этом году будет ровно 40 лет, захотели найти человека, который принял бы на себя обязанности генерального директора компании Роберта Даффи в части ведения Твиттер-аккаунта.
В результате на работу пригласили одного неназванного стажера, который, получив доступ к официальной учетной записи бренда, решил высказать все, что у него на душе. Так, стажер разместил в соцсети несколько постов интересного содержания. В одном он говорил, что работа слишком тяжелая - мол, он единственный, кто пытается развеселить аудиторию. В другом он без всякого стеснения называл Роберта Даффи тираном.
Конечно же, в компании быстро обнаружили неподобающий контент и удалили его со страницы аккаунта. Но осадочек остался.
3. DiGiorno и неуместный хэштег
В 2014 году футболиста Рэя Райса уволили из клуба «Baltimore Ravens» после того, как в интернете появилось видео, на котором он во время ссоры с женой в лифте 6ьет ее по лицу.
После появления данной видеозаписи другие пострадавшие от нacилия люди стали использовать в Twitter хэштег #WhyIStayed, делившись под ними своими печальными историями.
Видимо, в DiGiorno (популярный за рубежом производитель пиццы) слыхом не слыхивали про инцидент с футболистом, т.к. через 2 дня после него опубликовали в социальной сети пост с хэштегом #WhyIStayed.
Вряд ли это ошибка маркетинга, слишком уж неслучайное совпадение.
Свою ошибку в компании признали быстро, удалив пост уже через 20 минут после его размещения и принеся официальные извинения, заявив, что о сути хэштега там узнали уже опосля. Впрочем, ситуацию это не спасло.
Озлобленные пользователи Твиттера стали повсеместно откликаться на данный твит, а скриншот мгновенно разлетелся по интернету, подпортив репутацию бренда.
4. New England Patriots и злополучные автоматические ретвиты
В том же 2014 году у команды по американскому футболу New England Patriots был своеобразный юбилей - 1 миллион подписчиков в Twitter. По этому поводу клуб запустил рекламную кампанию автоматического ретвита. И жестоко прокололся.
Суть кампании заключалась в автоматической генерации цифровых картинок с именами пользователей на форме команды. Юзеры должны были ретвитить пост с хэштегом #1MillionPatriots.
Само собой, фанаты сделали огромное количество репостов, сгенерировав массу изображений со своими фамилиями. И все шло хорошо - даже отлично! До тех пор, пока какой-то особо сообразительный пользователь не создал Твиттер-аккаунт с весьма оскорбительным именем и не ретвитнул пост клуба.
В результате на цифровом варианте формы появилось это самое неподобающее имя, а функция автоматического ретвита сделала так, что этот пост появился в официальном аккаунте команды. В результате картинку с оскорбительным именем увидели все фанаты.
5. Bing и хайп на неподобающей теме
В поисковой системе Bing, популярной на Западе, решили тоже отличиться в Twitter. После того, как на Японию обрушилось ужасное землетрясение, в официальном аккаунте поисковика в соцсети появился твит с хэштегом #SupportJapan. В нем Bing заявлял о начале кампании по сбору средств для людей, которые пострадали от землетрясения. Суть была в том, что Bing будет жертвовать $1 за каждый ретвит этого поста (вплоть до $100 000).
Пользователям Твиттера такой подход пришелся не по душе. Поисковик обозвали лицемером, восприняв жест щедрой воли как рекламную кампанию.
Среди юзеров распространился хэштег #fuсkbing. В Bing отреагировали по мужски: не просто принесли извинения, но и перевели на устранение последствий катаклизма обещанные $100 000.
Друзья, что думаете по этой теме? Какой пример вы считаете самым неудачным? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал!