Найти тему
Секреты автоперекупа

Лада Веста с реновским мотором и вариатором Jatco – выяснил, какие недостатки удалось выявить при эксплуатации

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Дореформенная Веста – довольно любопытная модель. Пожалуй, еще ни одна другая машина АвтоВАЗа не получала такое большое количество доработок и модификации при конвейерном существовании. И стоит заметить, что наиболее значимой вариацией компакта является модификация, которая подразумевает наличие под капотом мотора 1,6 литра от компании Рено – с индексом Н4М. Причем двигатель сочетается с японским вариатором Jatco. К большому сожалению, продавался такой автомобиль недолго и в 2022 году производство такой модификации было окончательно свернуто. Тем не менее, владельцев немало и уже есть им, о чем поведать относительно эксплуатации такой Весты. Хотелось бы более подробно далее об этом и поговорить.

Но прежде, чем начнем, я выражу благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным статистики. Впрочем, себя такие интернет-пользователи обозначать никак не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять больше активности. А именно, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если статья пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.

Лада Веста СВ Кросс.
Лада Веста СВ Кросс.

Итак, Lada Vesta с иностранной начинкой. Появление такого компакта, вообще, было весьма логичным шагом со стороны тольяттинского автогиганта, ибо планировалось расширение интеграций технологий Рено-Ниссан на производство и Веста с Иксреем стали «первым ласточками». При этом нельзя не отметить и того факта, что модификация с мотором Н4М и вариатором Jatco пришла на замену неудачному двигателю 1,8 литра (ныне, доработанному с приставкой Evo) и роботизированной коробке. «Реновская» Веста стала одной из самых дорогих в модельному ряду АвтоВАЗа и была доступна только в щедрых комплектациях.

Тем не менее, на нее был спрос, ведь Веста по своей начинке вплотную приблизилась к Рено Логан, но при этом у нее более дешевое обслуживание и просторный салон. И вот, прошло уже несколько лет с того момента, как авто стал активно эксплуатироваться. Что можно сказать?

В салоне.
В салоне.

Начнем с мотора 1,6 литра Н4М. Агрегат широко известен по всем моделям Рено платформы В0. Кроме того, под другим индексом его ставили и на Ниссан. Заявленный ресурс – в пределах 300 тысяч километров. Но это не означает того, что к силовому агрегату нет претензий. Так, на пробегах до 100 000 км может требоваться замена подушек ДВС, воющего генератора, а также ремня навесного оборудования. А еще, существует риск прогара прокладки ГБЦ. Соответственно, владельцы Веста с такими проблемами уже сталкивались.

Переходим к вариатору. Автомобилисты склонны отмечать шустрый выход вариатор на рабочие обороты и длительный интервал обслуживания – 50 000 километров. Но по факту, трансмиссионную жидкость в CVT необходимо менять раньше – примерно, через каждые 35 тысяч километров, иначе, существует риск преждевременного выхода коробки из строя.

Непосредственно, селектор CVT.
Непосредственно, селектор CVT.

В целом, ресурс вариатора составляет от 80 до 150 тысяч километров. И есть случаи, когда узел уже заменяли на контрактный.

На этом можно закончить. В принципе, никаких откровений нет. Ладу Веста с реновским мотором и японским вариатором нельзя считать безнадежным компактом. Но тем не менее, это более хлопотная модификации по части обслуживания и ремонта, нежели другие версии модели. А если принимать во внимание цены на запчасти, то и вовсе становится грустно.

А как считаете вы? Пишите в комментариях.