Найти в Дзене
Большой Киноман

Главные фильмы марта 2024: от худшего к лучшему

Оглавление

Март получился насыщенным на хорошие премьеры месяцем. Именно в марте вышли одни из самых ожидаемых сиквелов года, новый фильм одного из братьев Коэн, новая сильная драматическая роль Адама Сэндлера и мощный камбек Николаса Кейджа. Конечно, я отсмотрел далеко не все фильмы, которые выходили в этом месяце, но меня почему-то не тянет смотреть очередной сомнительный ремейк советского мультфильма и стыдное возвращение Кевина Спейси в кино. Винни-Пух появится в более-менее нормальной озвучке, по всей видимости, только в апреле, так что сегодня обойдёмся без трэшовых слэшеров. Места распределяются, основываясь исключительно на моём личном мнении.

11. Мегамозг против Синдиката рока

-2

Весь мультфильм – один сплошной минус. Он не должен был существовать в том виде, в котором нам его показали. Отвратительная графика, хуже была только у российских 3D-шных мультфильмов. Заторможенная анимация, убого-дешевые модельки персонажей, однообразность экшена и много других более мелких деталей. Конечно, это всё можно оправдать недостатком бюджета, но тогда для кого создатели делали этот мульт, если его смотреть противно? Также позабавило то, что герои находятся в городе-призраке, люди появляются только в массовых сценах, которые длятся около минуты. Сюжет же был с потенциалом. Мегамозг мог действительно соскучиться по злодейству, но поняв, что это приводит к нехорошим последствиям, он бы в конце противостоял своей бывшей команде. Это могла бы быть история про кризис среднего возраста, какой был у Мачомена в первой картине. А так, Мегамозга в мульте показали трусливым идиотом, который способен за минуту сделать нового робота, но не способного к логическому мышлению. Герою сложно сопереживать, так как он откатился назад в развитии, какое он приобрел в конце первой части, и опять стал инфантильным дурачком, который не ценит услуги Прислужника. Остальные персонажи и особых слов не заслуживают, так как они либо просто бесят своим присутствием (новый персонаж девочка- блогерша, как пример), либо просто существуют и никак не развиваются, как все остальные. Про клише и штампы и говорить не приходится, мульт буквально состоит из них. Про постоянные глупости и условности в сюжете тоже. В итоге, «Мегамозг против Синдиката рока» получился катастрофически плохим продолжением, позорящим оригинал. Этот мультфильм встает в один ряд с таким же убогим спин-офф-ом про Бака из «Ледникового периода» и DVD-продолжениями диснеевской классики, которые, к счастью, забыты, как страшный сон. 1/10

10. Охотники за привидениями: Леденящий ужас

-3

Персонажи как не вызывали к себе интереса, так и не вызывают. Складывалось впечатление, будто я смотрю трилогию «Звёздных войн» от Мышиного Дома. Героев так много, что большинство из них просто не нужны фильму. Почему нам просто не покажут семью Спенглеров и команду старичков? Зачем мне знать, что там случилось с мелким блогером; каким-то левым типом, который весь фильм ходит с повязкой на руке; какой-то левой девкой, которая дружит с героем Финна Вулхарда? У них 0 раскрытия, 0 развития, 0 конфликтов. Выкини их, и ничего не изменится. И из-за такого количества персонажей на главных героев просто не хватает времени. Они тоже картонные и незапоминающиеся. А сюжетная линия Фини (главная героиня) – гениальная. Сейчас вкратце поясню ее: «Из-за того, что она ребёнок, её не хотят брать в охотники». И эта линия тянется через весь фильм, и как думаете, чем она заканчивается? Правило – ее принимают в охотники. Ахереть, просто! Я не ожидал, честно. Мне было настолько пох*й на неё и остальных персонажей, что я даже во время просмотра позволял себе отвлекаться на телефон и перематывать некоторые моменты, хотя я себе такого не позволяю. Сюжет в целом тоже, мягко говоря, не впечатлил. Очередной конец света, который должны предотвратить супергерои, в данном случае охотники. Опять какой-то безликий демон, взявшийся из ниоткуда и ушедший в никуда. Самое смешное, что даже в блевотных Охотницах у злодея была мотивация. Идиотская? Да. Нелепая? Разумеется. Но мотивация. Здесь же всё настолько уныло и блекло, что аж плакать хочется. Обычно в фильмах про борьбу с концом света зрителя должна цеплять мотивация персонажей и интересовать конфликты героев, но и здесь всё очень плохо. Также создатели решили добавить во франшизу бреда и отсебятины. Раньше все призраки всегда выглядели, как монстры, сейчас же почему-то некоторые из них выглядят, как духи джедаев. Нельзя не упомянуть про то, что во франшизе теперь есть не просто призраки и обычные люди, а какие-то мега-люди, способные управлять огнём. Откуда это взялось? Где это было раньше? В следующих частях, видимо, мы увидим супергероев, которые смогут летать, управлять водой, воздухом, землёй, смогут становиться невидимыми. Ну и если в прошлой части был кринжовый юмор, связанный с мелким блогером, то почему бы не добавить его и сюда? И самое обидное, что даже экшен не спасает. Он унылый, скучный и незахватывающий, как весь фильм в принципе. В первых частях с отвратительной графикой экшен всё равно смотрелся весело и увлекательно, благодаря отличной режиссуре и персонажам. Здесь же из-за ужасных персонажей, которым не хочется сопереживать, и слабой режиссуры весь этот дорогой экшен смотрится, как красивый пшик, не вызывающий ни грамма эмоций. В итоге, «Охотники за привидениями: Леденящий ужас» получился унылым, неувлекательным и невероятно скучным продолжением с отвратительными персонажами, скучным экшеном, ностальгией ради ностальгии и бредом от создателей. Кому они это сняли? Зачем это существует? Фильм вроде по словам создателей является завершением франшизы, но никакой четкой точки создатели не ставят. Думаю, франшизу никто не будет продолжать, так как фильм к чертям провалится в прокате (я надеюсь на это, по крайней мере). Смотреть не рекомендую. Лучше в сотый раз пересмотрите оригинальные две части, чем этот позорный высер. 2.5/10

9. Дева и дракон

-4

Начать стоит с самого главного, из-за чего фильм оказался таким неудачным – навязанной повестки. В фильме нет полностью положительных мужских персонажей. Либо они трусы, либо подлецы, либо тупые мужланы. Это мне напомнило «замечательный» фильм «Красный воробей», где девушки выставлены исключительно в роли жертвы, которым необходимо вылезти из лап злостных мужиков. Безусловно, есть и хорошие фильмы, в которых есть феминизм: «Терминатор: Судный день», «Чужой», «Солдат Джейн» и многие другие. Но если в этих картинах героини были хорошо прописаны, у них был внутренний путь и арки, то в «Деве и драконе» героиня получилась поверхностной и скучной. Она сильная, потому что сильная. Как она внутренне поменялась? Она как была сильной в начале, хоть и доверчивой, такой и осталась, разве что она стала недоверчивой, и то, это показано очень смазано. В ленте также полным-полно жирных аллюзий на феминизм, которые кидают в лоб зрителям. Ну и не стоит забывать об афроамериканцев в средневековье. Тут они и короли, и принцессы, и рыцари – загляденье. Только это невероятно рушит атмосферу. Я ничего не имею против других рас, но вставлять их в фильмы без веской причины, я не вижу смысла. Ну и куда без проблемного сценария. Это же фильм Netflix, он обязан здесь быть. В фильме полно различных глупостей, условностей и сюжетных дыр. Раскрывать главный сюжетный твист не буду, но с ним связана одна из самых больших сюжетных дыр фильма. Также можно придираться к тому, что дракон могла убить (именно могла, так как это она) героиню в любой момент, но почему-то не делает этого и каждый раз дает ей убежать. Ещё одна сюжетная дыра связана с девушками, которых выбрасывали в лапы к дракону. В ленте есть сцена, в которой главная героиня находит карту, нарисованную одной из прошлых девушек. Но каким образом прошлая девушка умудрилась это нарисовать, если ее труп нашли у выхода из пещеры? Это так тупо, что даже смешно. Сценарий как будто за неделю начеркали, добавили беззубую повестку и поднесли зрителям. Про главную героиню я сказал выше, но зато к игре Милли Бобби Браун претензий нет. Она, пожалуй – лучшее, что есть в фильме. Про остальных такого сказать не могу. Дракониху не очень хорошо раскрыли. Плюс, с ней связана главная сюжетная дыра фильма. Злодеи – картон без характеров и нормальной мотивации. К визуальной части тоже претензии. Иногда кино выглядит сносно, но по большей части графика либо мыльная, либо чересчур мультяшная. Особенно эти проблемы были видны в светлых сценах, в которых присутствовал дракон. Он слишком ненатуральный. Вроде Netflix в свои проекты вбухивает столько денег, но почему-то они, в основном, выглядят довольно всрато, по-другому не сказать. В итоге «Дева и дракон» получился очередным посредственным проходняком от Netflix. Ни раскрытия персонажей и местного лора, ни нормального сюжета, ни хотя бы сносной графики – ничего. Лишь за Бобби Браун худо-бедно интересно было наблюдать, а в остальном – это очередной кино-мусор. 3/10

8. Красотки в бегах

-5

Еще по трейлерам было понятно, что Итан снял глуповатую комедию про двух девчонок, которые кого-то ограбили, и этот кто-то решил поймать их и вернуть своё. Сюжет, конечно, не новый, но никто не ожидал, что это будет не фильм-ограбление, а лесбо-комедия, причем, неудачная. Ладно, есть фильмы про меньшинства, которые не бесят («Зелёная книга»), но увы это не наш случай. Фильм просто состоит из шуток про лесбийские проблемы. И ладно, если бы шутки были смешные, Коэны славятся специфичным, но хорошим юмором, но нет. Все шутки однотипные, идиотские и абсолютно несмешные. Почему мне должно быть смешно смотреть на то, как девушка мастурбирует? Где здесь шутка? Почему мне должно быть смешно от разговоров про искусственные х*и (д*лдаки (Дзен забанит))? Я как будто попал в российскую комедию из 2010-х. В «Большом Лебовски» тоже был пошлый юморок местами, но это был юмор с сетапом и панчлайном. Здесь же зрителю показывают д*лдак и сразу же должно становиться смешно. Я смотрел экранку, где на фоне еще и попкорном шуршат, но почему-то я ни разу не слышал даже смешок. Также хочется отметить и персонажей. Все герои фильма получились скучными и карикатурными, особенно главный дуэт. Между героинями нет особых конфликтов, они просто едут полфильма, тусят с другими лесбиянками, выясняют отношения. И смотреть на всю это в трезвости невозможно. Остальные персонажи и того хуже. Раскрыты они на уровне плинтуса, а следить за их взаимоотношениями невероятно скучно. Хотя актёры вроде неплохие, в фильме засветились и Мэтт Дэймон, и Педро Паскаль, и их короткие появления – это, пожалуй, самое яркое, что было в картине. Актрисы, сыгравшие главных героинь, вроде стараются, но плохой сценарий не позволяет проникнуться их героиням, поэтому сопереживать им становится сложно. Весь сюжет вообще состоит из банальностей и клише. Есть хорошо поданные клише, когда насквозь штампованный фильм способен удивить, здесь же даже клише плохо поданы. То, что главные героини будут вместе и поженятся друг на друге становится понятно на пятой минуте. То, что они каким-то способом умудрятся обхитрить бандитов тоже. Многие шутки (если их так можно назвать) также можно предугадать. Также я так и не понял, что хотел сказать этим фильмом Итан Коэн. Что лесбиянки – это круто? Что? Претензии есть и к технической составляющей фильма. Некоторые режиссёрские решения были довольно странными и попросту ненужными. Я имею ввиду вставки, которые могут внезапно останавливать основную историю. То это одна из героинь видит бредовый сон о том, как она смотрела на голые с*ськи, то это вставка с какой-то п*рно рекламой. Зачем это здесь? Для чего оно нужно? Что этими вставками Итан Коэн хочет донести до зрителей? В остальном же картинка яркая и сочная. А музыка из 90-х ласкает слух. В целом, «Красотки в бегах» от Итана Коэна получились стыдной, бессмысленной недо-комедией, которую я бы никому не советовал смотреть. Пока Джоэл снимает фильм, который затем будет участвовать в оскаровской гонке, Итан снимает странную комедию про лесбиянок. Одно из главных разочарований этого года. 4/10

7. Годзилла и Конг: Новая империя

-6

Начну с достоинств ленты, ибо их неё не так уж и много. Самое главное, само собой – Конг и всё, что с ним связано. Пожалуй, это самый интересный и человечный персонаж, который с каждым новым фильмом меняется и развивается. Он забавно взаимодействует с ребёнком-обезьяной, зрителям показывают его быт, и за этим действительно любопытно наблюдать. Второй плюс ленты – это Полый мир. В прошлой части нам лишь мельком показали этот мир и толком не раскрыли его. Здесь создатели больше углубились в историю его существования, проработки местной флоры и фауны и так далее. Ну и нельзя забывать про визуальную составляющую. Кино красивое и эпичное. Зрители ходят на такие фильмы исключительно ради эпичных драк одной дылды с другой, но и здесь есть проблемы, но о них чуть позднее. Переходим к недостаткам фильма. Персонажам-человекам в этом фильме слишком много уделили времени. Они толком не влияют на сюжет, они всё так же бесят своими тупыми диалогами, но самое главное – у меня нет привязанности ни к одному из них. Мне не хочется сопереживать им, так как драматургии в ленте практически нет. Если в прошлой части создатель хотя бы пытались прописать нормальную драму глухонемой девочке, сделать ее человеком, а не функцией. Здесь она превратилась в сухую и безжизненную функцию, какими являются и остальные герои-люди. Сюжет стал ещё более всратым, даже по меркам этой франшизы. В нём есть огромное множество моментов, которые можно было спокойно вырезать. Например, практически все сцены с людьми не влияют на основные события. Зачем-то люди пробуждают Мотру, хотя она толком ничего и не сделала, зачем-то отключают гравитацию в Полом мире, хотя она тоже толком ни на что не повлияла, зачем-то нам показывают племя, которое тоже не влияет на результат столкновения гигантов. В прошлых частях создатели могли оправдать существование героев-людей хотя бы тем, что они создавали условия для драк монстров, тут же они только лишь один раз помогли Конгу с рукой и всё. Также мне не очень понятна сюжетная линия с Годзиллой. Он большую часть фильма страдает фигнёй и не влияет ни на что. Только ближе к концу к нему приходит Конг за помощью. Но основная проблема фильма заключается в том, что экшен больше не цепляет. Из-за полного отсутствия привязки к персонажам и ко всему происходящему, переживать за добрых монстров не выходит, поэтому все экшен-сцены хоть и масштабные и красивые, но такие же унылые, как и всё остальное в фильме. В итоге, «Годзилла и Конг: Новая империя» получился пустым, идиотским и унылым фильмом. Да, здесь есть неплохой герой-Конг, который даже более человечный, чем сами люди, Полый мир красивый и интересный, но всё остальное в картине оставляет желать лучшего. Люди бесячие и ненужные; добрую половину фильма можно спокойно выкинуть; экшен стал довольно унылым. Это, на мой взгляд, худшая часть серии, даже хуже второй «Годзиллы». 4/10

6. Кунг-фу панда 4

-7

Начну с разбора сценария. Главная проблема сценария – отсутствие нововведений от создателей. Весь мультфильм состоит из реверансов к предыдущим частям. Тут вам и город, которым руководит злобное животное (в прямом смысле); опять поднимается тема важности семьи; опять мир духов; опять По неуклюжий раздолбай в начале, а в конце всё такой же неуклюжий, но великий воин и наставник. За шесть лет затишья можно было придумать хоть что-то. Даже старых злодеев на огонёк завезли, которые нужны фильму сугубо для того, чтобы вызвать у зрителя чувство ностальгии. Если уж вы и напираете на фансервис, то делайте это грамотно, как, например, «Человек-паук: Нет пути домой». В пауке старые герои раскрываются с новых сторон, у каждого из них есть арка персонажа. Здесь же злодеи пришли, посидели в клетках и ушли обратно в мир духов. Единственное, что придумали создатели – это новые персонажи. Но и с ними недоработали. Героиня-лиса Чжэнь, выступающая спутницей По – ходячий картон. Её предыстория не вызывает эмоции, а сюжетный поворот, связанный с ней, очевиднейший. Она нужна фильму только для того, чтобы По было кому отдать место нового Воина Дракона. Главным антагонистом здесь выступает некая Хамелеонша. С ней всё еще хуже. Ни нормальной предыстории (у каждого злодея в серии была хоть какая-то предыстория), ни нормальных и оригинальных мотивов – ничего. Да, она красиво перевоплощается в других персонажей, но и эту фишку не раскрыли до конца. Создатели могли бы навести интриги, создать множество сюжетных твистов, но всё настолько по-детски наивно и предсказуемо, что аж плакать хочется. По – всё такой же дурачок, который в конце осознает своё предназначение и станет еще более сильным и великим. Но, несмотря на эту простоту, его персонаж – это лучшее, что есть в мультфильме. За ним интересно следить, ему веришь и сопереживаешь. А всё благодаря тому, что его хорошо раскрыли еще в прошлых частях, здесь его лишь слегка доработали. Мастер Шифу в фильме выступает в роли комик-релифа, да и хронометража на него особо нет. Неистовая пятерка вообще появляется в титрах. Как бы решалась судьба всего Китая, а они где-то прохлаждались. Как-то это сомнительно. Папы По прикольно между собой взаимодействуют, у папы-панды даже арка небольшая есть, которая, правда, не нужна фильму и взялась из ниоткуда, но пускай будет. В общем, за старыми героями всё также приятно следить. К визуальной части не подкопаешься. Мультфильм очень красивый, яркий и зрелищный. Конечно, здесь нет запоминающихся экшен-сцен, какие были в прошлых частях, но смотреть на них всё равно приятно, особенно под музыку от Ханса Циммера. Господи, как же я кайфую от музыки из этой франшизы. Она до сих пор вызывает у меня мурашки с размером в кулак. Слушая ее, вспоминаешь свои первые впечатления от прошлых частей, ностальгические слезы бегут ручьём. Короче, с технической точки зрения у фильма всё в полном порядке. В итоге «Кунг-фу Панда 4» получился самой слабой частью франшизы. Конечно, в ней остались плюсы из прошлых частей – это главный герой, музыка, какая-никакая философия и шикарный визуал. Но чего-то большего, увы, не добавили. Этот фильм собирает в себе элементы из прошлых частей, перемешивает их и в сухом остатке получается что-то невразумительное и пресное. За чувство ностальгии, конечно, спасибо, но я всё же ожидал чего-то большего. 6/10

5. Дом у дороги

-8

Сюжет фильма довольно банальный и клишированный. У меня на протяжении просмотра складывалось впечатление, будто этот фильм сбежал из 90-х, ведь сюжет напоминает любой проходной боевичок из 90-х категории Б. Одинокий мужик с темным прошлом борется со злобным злом. Обалдеть, просто. То же самое можно сказать и про персонажей. Они типичные и картонные, даже главный герой. Он не развивается, не принимает свое прошлое, которое, по его словам, ему мешает, но зрителям этого не показывают. Главный антагонист вообще курам на смех. Также в фильме есть одна сюжетная линия, которую можно спокойно вырезать – это любовная линия. Зачем она здесь? Для кого она нужна? Почему нам должно быть не всё равно на их взаимоотношения? На эти вопросы фильм не способен ответить. Ну и куда же боевику без типичных глупостей и сюжетных дыр. Их полно и в этом фильме. Но не всё так плохо. С технической точки зрения фильм отличный. Драки поставлены на приличном уровне. Постановка экшена тоже впечатляет. Только благодаря экшену я могу посоветовать этот фильм к просмотру, ведь оно того стоит. Режиссура и операторская работа так же хороши. Были и изобретательные операторские приёмы, например, виды от первого лица во время экшена. К актёрам тоже претензий нет. Джейк Джилленхол здесь как обычно хорош, порадовал Конор Макгрегор, для которого роль в этом фильме стала дебютной в кино. Да, он иногда заметно переигрывает, но такой у него персонаж, поэтому претензий нет. Остальные актёры тоже отработали весьма неплохо. В итоге «Дом у дороги» получился простым, незамысловатым и клишированным фильмом, сбежавшим прямиком из 90-х. Посмотреть стоит только ради круто-поставленных сцен драк и экшена, а еще ради Макгрегора и Джилленхола. Это простое развлечение, которое можно вечерком посмотреть дома с попкорном. 6/10

4. Космонавт

-9

Сценарий фильма оставил смешанные впечатления. С одной стороны, кино довольно чувственное и медитативное. Режиссёр не стремится развлечь зрителя, как, например, Куарон в «Гравитации». Он хочет погрузить вас в атмосферу одиночества и отчаяния, у него это отлично получается. Практически весь фильм мы проводим на едине с героем Сэндлера и пауком, которого озвучил Пол Дано. Лишь иногда Якуб вспоминает моменты из детства и отношения с женой. Также фильм исследует человеческую сущность через персонажа Пола Дано. Паук Хануш стремится понять людей, их чувства, их повадки и их пищу. Якуб открывает Ханушу дверь в свое сознание, и паук в какой-то момент отказывается дальше изучать людей, так как в них полно недостатков. Якуб сам виноват в том, что жена хочет бросить его, и с помощью паука герой Сэндлера понимает это и искупляет вину. Многим зрителям не понравится медленный темп фильма, и я могу их понять, ведь я сам пару раз погладывал на время, но, начиная со второй половины, эмоциональных моментов начинает становиться всё больше, что не может не зацепить у экрана. В какие-то моменты я даже ловил себя на мысли, что Ренка взял пару идей из нолановского «Интерстеллара». Ну а с другой стороны, все темы, что подняты в фильме раскрыты на довольно поверхностном уровне. Человеческое сознание безгранично, как космос, но режиссёр показывает лишь одиночество, чувство вины и любовь, как будто больше внутри человека больше ничего нет. Как будто Ренка сам запутался в паутине, которую сам же и сплёл. Иногда герои прямым текстом говорят об одиночестве и вине, и это не дает зрителям самим подумать об этом. Некоторые сюжетные линии вообще лишены смысла, например, линия с отцом главного героя. Отец Якуба был коммунистом, и поэтому сын стыдится его и берет его вину на себя. Но как это связано с любовной линией? Как эта линия сыграет в финале? Якуб просто прощает себя и отца, хотя нам не объяснили, почему он берет его вину на себя. Сама любовная линия поверхностная и банальная. Якуб улетает на другой конец вселенной, и поэтому жена, которая к тому же беременна, хочет его бросить. С самого начала понятно, что герой обязательно либо прилетит обратно, либо позвонит с извинениями, и жена обязательно простит его. Диалоги между женой и мужем шаблонные. Визуальная составляющая великолепна. Иногда она, конечно, напоминала «Интерстеллар» с его книжными полками, показывающими прошлое (здесь это измерение, в котором показана вся жизнь героя), но выполнено технически отлично. Визуал яркий и не мозолит глаза. Бескрайний космос показан шикарно. К режиссуре и операторской работе тоже претензий никаких. Некоторые операторские решения были интересны и метафоричны. Приятно видеть, что Адам Сэндлер, наконец, начинает выходить из своего заплесневевшего образа комедийного дурачка, который он использовал на протяжении десятилетий. Здесь он исполнил роль меланхоличного, слабого и одинокого человека, который не может разобраться в собственных чувствах. Это большой шаг вперед в карьере актёра. Конечно, роль азартного безумца из «Неогранённых драгоценностей» мне понравилась больше, но нельзя отрицать, что сыграл Адам великолепно. Его персонаж, правда, оказался поверхностным, но это вина сценария. Паук в исполнении Пола Дано выступает эдаким проводником в человеческие мысли и сознания. Персонаж противоречивый, так как было не понятно был ли этот герой плодом воображения Якуба или же он действительно древняя сущность. Жена героя получилась клишированной и скучной. Остальных героев обсуждать не имеет смысла, ведь особой роли они здесь не играют. В целом, «Космонавт» получился противоречивым фильмом. Здесь есть великолепный визуал, отличные актёрские работы и множество метафор и тем, и атмосфера отчаяния и одиночества. Но в то же время, все темы, поднятые в фильме, раскрыты плоско, персонажи получились поверхностными, а сюжетную линию с отцом можно было спокойно вырезать. Я могу порекомендовать к просмотру, только если вы любите Адама Сэндлера и медленные фильмы. 6.5/10

3. Артур, ты король

-10

Переходим, наконец, к хорошим фильмам. Начать стоит с недостатков картины. Персонажи фильма получились картонными. Да, актёры отыгрывают их весьма достойно, но с наполнением у героев беда. Каждый из них прописан на одну-две строчки, поэтому следить за всеми членами команды иногда не очень интересно. Лишь герой Уолберга худо-бедно прописан. Остальные же даже четких характеров не имеют. Также кино манипулятивное, оно требует от зрителя, чтобы тот плакал. В последний раз я такое видел в «Стражах галактики. Часть 3», когда в подробностях показали страдания милых зверушек. Кино не пытается заставить зрителя прочувствовать драму персонажей, показать хорошую драматургию. Оно лишь показывает страдающего пёсика, который должен побороться со смертельно-опасной болезнью. Это довольно дешёвый ход, создатели. Ну и не стоит забывать про клише и штампы, из которых состоит лента. Но это уже не нуждается в подробных пояснениях. Но несмотря на все вышеперечисленные минусы, кино мне в большей степени понравилось. Больше всего порадовала хорошая и добрая моральная составляющая. Нельзя сдаваться и победа не так важна, как друг или близкий вам человек. Мысли хорошие. И несмотря на манипулятивность, фильм способен вызвать эмоции. Я, например, после просмотра остался в хорошем настроении, и пару раз даже мне стало жалко Артура (пёс). Актёры тоже порадовали. Марк Уолберг исполнил роль самоуверенного и в то же время чувственного и любящего свою команду мужика. Да, персонаж клишированный, но Уолберг всё ещё способен на добротную игру. Остальные актёры тоже молодцы. К режиссуре и постановке фильма нет претензий. Всё снято вкусно и красиво. Виды бескрайних джунглей радуют глаза. В целом, «Артур, ты король» получился проходным, но достойным просмотра фильмом. Он способен вызвать у зрителя сильные эмоции и подумать об важных вещах, но манипулятивность и слабые персонажи не дают поставить фильму больше 7/10.

2. Дюна. Часть 2

-11

Второй фильм лучше первой части, но, по моему мнению, он всё равно не даже дотягивает до звания «шедевр». Главным недостатком второй «Дюны» стал, как и в первом фильме, сценарий. Безусловно, он лучше, правда, в нём тоже полно недочётов. 1. Многие персонажи как были картоном, так им и остались. Под словом «многие» я имею ввиду всех, кроме главного героя. Как-то раскрыть их поглубже, погрузиться в их личные проблемы режиссёр не желает, хотя Вильнёв славится тем, что он хорошо прорабатывает героев своих произведений. Со времен оригинала персонажи остались такими же однобокими и блеклыми, особенно обидно за антагонистов, которых показали минут 15 за весь фильм и слили. Ни вам предыстории, ни вам раскрытия характеров – ничего. 2. Также меня взбесил главный сюжетный твист, связанный с прошлым семьи Атрейдесов. Зачем это нужно? Как это сыграет в сюжете? Никак. Этот внезапный факт возникает из ниоткуда и уходит в никуда. Это меня прям взбесило. 3. Несбалансированный темп повествования. Первая половина фильма очень тягучая, медитативная и немного затянутая, а вторая сумбурная и быстрая. Вопрос – зачем было так растягивать тренировки Пола, если потом вы, создатели, просто не успеваете показать всё, что хотите? Ну и нельзя забывать о том, что основное действие начинает происходить спустя час хронометража. 4. Как и в первом фильме, многие моменты были раскрыты довольно поверхностно. Поверхностные персонажи, поверхностный лор, поверхностно показана жизнь харкоинов (мне было бы интересно посмотреть подробнее на их мир, но увы. Главного персонажа Пола неплохо раскрывают в этом фильме. В первой части он был скучным и пресным, а здесь наблюдать за ним было одно удовольствие. Он проходит собственную арку персонажа, развивается и меняется к финалу. Пол становится к концу ленты антигероем, он олицетворяет основную мысль Вильнёва, которую он заложил в фильм. Власть меняет человека, и если он был до нее доблестным и справедливым, то с ней кардинально меняется и далеко не в лучшую сторону. Герой становится похожим на Императора, с которым он боролся весь фильм, и это мне очень понравилось. Создатели показали переход героя плавно и не сумбурно. Плюс, Тимоти Шаламе очень достойно сыграл, прокачался в ремесле парниша. Вот что-что, но с визуальной точки зрения фильм просто великолепен. Я остался в восторге от аудиовизуальной части, вот здесь создатели постарались. Эпичные батальные сцены на уровне «Властелина колец»; шикарные бескрайние виды планеты Аракис; интересные цветовые решения на планете харкоинов (стильная черно-белая гамма); проработанные локации, которые создавались в реальной жизни, их не рисовали на хромакее, как в Марвел; саундтрек от Ханса Циммера еще больше добавляет эпичности фильму; отличные режиссура и операторская работа, особенно мне понравилось то, как были сняты поездки на червях, сняты они захватывающе. В общем, фильм справедливо можно назвать аудиовизуальным шедевром, который обязательно надо посмотреть на большом экране, но, к сожалению, у нас он выйдет лишь спустя месяц, если кинотеатры не будут штрафовать за пиратские сеансы. В целом, «Дюна: Часть вторая» получилась хорошим, но не отличным аттракционом, который обязателен к просмотру на большом экране. Невероятный визуал, шикарные батальные сцены, проработанный главный герой и несколько мощных сцен всё же доставили удовольствие от просмотра. Жаль, что сценарий улучшился не на много. Советую к просмотру. 7.5/10

1. Герой наших снов

-12

Фильм вышел в американский прокат ещё в прошлом году, но до наших кинотеатров он добрался лишь в марте этого года. Трейлеры интриговали, так как зрители, наконец, увидят новый фильм от великолепной студии А24, которая всегда креативно подходит к созданию новых проектов. Получился ли у них новый фильм с легендарным Николасом Кейджем? Ещё как. Я испытал просто море эмоций во время просмотра ленты. Но начнем по порядку. Мне очень понравились сценарий и сюжет фильма. Кино рассказывает про то, какой опасной может быть популярность, про культуру отмены, когда человек мог ничего и не сделать, но люди видят только то, что они хотят увидеть, поэтому они отменяют ни в чем неповинного человека. В какой-то момент мне даже стало жалко главного героя, во многом благодаря тому, что его хорошо прописали. Персонаж не однобокий, он также развивается, у него разносторонний характер, ему сопереживаешь и веришь. Остальные персонажи получились не столь яркими, но они и нужны лишь для мебели. Кино очень интересно написано. У фильма довольно переменчивое настроение, но это выглядит удивительно органично. Поначалу это типичная драма про простого и незаметного мужика, затем весёлая и смелая комедия, критикующая поп-индустрию, а потом трагедия про культуру отмены. Кино также размышляет об обществе. Что все люди в какой-то момент готовы превратиться в тупое стадо, которое может выкинуть им неугодного, того, кто отличается от них. Не зря нам в начале показывают сцену, в которой Кейдж рассказывает про зебр. Нельзя забывать и про самое главное – Николас Кейдж шикарен. Он, как всегда, показал себя с разных сторон. В реальности его персонаж милый, стеснительный и нудноватый дядька, а во снах это жуткий маньяк. Второй образ Кейдж отыгрывает в привычной для себя манере – довольно эксцентрично и эмоционально. Можно просто брать и делать новые мемасы с ним, беря кадры из этого фильма. Юмор тоже очень понравился. Были моменты, с которых я прям угорал (одна сцена воспроизведения секса из сна чего стоит). Снято всё без претензий. Были и интересные операторские и режиссёрские приёмы. В общем, это маленький шедевр, который я настоятельно рекомендую к просмотру. Вы точно не останетесь равнодушными после просмотра. 9.5/10

Апрель обещает порадовать нас очередным фильмом от А24 под названием Civil War, который у нас окрестили дурацким названием «Падение империи»; новым фильмом от Гая Ричи с Генри Кавиллом в духе «Бесславных ублюдков» и режиссёрский дебют Дева Пателя, который взахлёб хвалят критики. Хоть месяц будет не столь насыщенным на громкие премьеры, но это не страшно, ведь выйдут обязательно более незаметные хорошие проекты, о которых я вам обязательно расскажу. До скорого.