Найти тему
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Манипуляции Бранки. Сериал "Во имя любви".

<>
<>

Существует два рычага управления людьми: первый — это личная выгода, а второй — это деньги. (с)

Наша высокофункциональная психопатка добивалась своих целей с помощью разных психологических трюков. Давайте же рассмотрим, каких!

1. ДВОЙНЫЕ ПОСЛАНИЯ.

Ситуация, при которой человек говорит одно, но ведёт совершенно по-другому. 

Например, взять их коммуникацию с Эленой. 

Широкая улыбка, миловидные речи Бранки демонстрируют нам вроде как благосклонное поведение, но надменный взгляд, поступки (настраивать против и Эдуарду, и Марселу, и Атилиу) показывают нам иное отношение. 

Или взять тот факт, что блондинка подошла к заплаканной Лидии поддержать после суда, притом, что сама и является причиной проблемы. 

Цель такого приема - либо запутать жертву, либо, если что себя обезопасить, мол, я же всегда к тебе хорошо относилась!

Чтобы искусно манипулировать, самое главное - ощущать власть. Даже, если ты на коленях, все равно обязан верить в то, что в твоих руках все важные рычаги.

<>
<>

2. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ.

С самого начала мы видим неприязненные отношения Марселу с Миленой и Лео. 

Всем понятно, что это плоды воспитания Бранки. 

Если ты, сыночек, разделяешь мою точку зрения, я тебя люблю - это и есть положительное подкрепление. 

Парень бессознательно с детства впитал этот трюк как губка. 

Так же дрессируют и собак. Когда те выполняют нужные команды, дают им вкусняшку.

Всех нас, так или иначе, часто или редко, пытаются сделать марионетками. Просто в этот момент важно увидеть нити, на которые Вас пытаются подвесить.

<>
<>

3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.

Этой манипуляцией Бранка объясняет почти всё. 

Бедняки нам не нужны в семье - ограбят; Марселу должен работать без продыха, чтоб компания не развалилась; остальные дети не должны приближаться к бизнесу, потому что идиоты; я подставлю Нанду, чтоб спасти наше благосостояние. 

Мол, я же это не просто так делаю, это ведь действительно правильно и грамотно.

Этой манипуляцией можно прикрыть почти все, главное убедить себя, что поступаешь рационально и во благо всех. А на самом деле лишь ВО БЛАГО СЕБЯ.

Некоторые сознательно становятся игрушками таких кукловодов. Очевидно, потому, что им бессознательно нравится спектакли, в которых их заставляют играть.

<>
<>

4. ВНУШЕНИЕ ЧУВСТВА ВИНЫ.

Этот ход она отлично применила на Лео, с детства давая понять, что он не такой как все нормальные дети. 

И страшный, и глупый, и бесхребетный. 

Из тех, кто чувствует вину, можно спокойно вить веревки; они это воспринимают как норму. 

А для Бранки нелюбимый сын вообще выступал унитазом, куда та сливала все свое внутреннее г...

Очень удобно. Ты человека шпыняешь, вываливаешь на него весь негатив, а он считает, что так и должно быть.

Марионетки начинают тревожиться, если их перестают дергать. Они слишком к этому привыкли.

<>
<>

5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.

Героиня многих обесценивала, но в особенности мужа, Элену, дочь, сына. 

Персона свою ценность не чувствует, поэтому эту ценность хочет получить посредством обесценивания других. 

Это как в анекдоте:

— Почему ты всегда командуешь?

— Потому что ты всегда подчиняешься.

<>
<>

6. ВНУШЕНИЕ ЧУВСТВА ДОЛГА.

Опять Марселу. С детства парню внушили, что он единственный дееспособный ребенок в семье и все должен тащить на себе, иначе бизнесу конец!

Вот персонаж, как семижильная лошадь, пахал до седьмого пота. 

Меня всегда удивляло, что деятельная и знающая как всем жить мадам, сама не работала в семейной организации. 

А зачем? Когда есть сыночек, на которого можно все повесить и который костьми ляжет, чтоб не подвести любимую маму. 

Она умеет вывернуть психику, как некоторые выворачивают руку, чтобы человек оказался на коленях.

<>
<>

7. СКРЫТОЕ ЗАПУГИВАНИЕ.

Когда всплыла вина Бранки в заключении Нанду, заявилась к чете Тражану и весёлыми намеками дала понять, что, если те посмеют замешать ее святое имя в этой грязной истории, то горько пожалеют. 

Фундамент существования манипулятора базируется на четырёх сваях: ложь, хитрость, контроль и цинизм.

<>
<>

8. АГРЕССИВНЫЙ ГНЕВ.

Драка с Изабел. Здесь манипуляция не сработала. Оппонентка была готова к битве и сама отлупила блондинку. 

Этот ход она использовала и на Нанду, когда узнала, что тот спит с ее дочерью. Тоже не особо получилось.

Слабаком манипулировать просто.

Сильным - ещё проще, особенно, если хорошо его знаешь.

<>
<>

9. ДЕКЛАССИРОВАНИЕ.

Делить людей на богатых и бедных. Старалась применить на том же Нанду. 

Мол, ты на кого, вертолетчик, замахнулся, не ровня ты нам, вали в закат!

Любой манипулятор понимает: намного легче управлять человеком, если он считает себя нулем без палочки, а тебя - справедливым и опытным мыслителем.

<>
<>

10. ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ.

Их постоянные разборки с Миленой. 

Цель такого приема - заткнуть и унизить. 

Также постоянно обижала прислугу. А ещё и Лео. 

Некоторые манипулируют не из-за того, что они законченные негодяи, а потому что, вероятно, у них в семье был такой способ выжить, они делают это бессознательно.

<>
<>

11. МНИМАЯ СОЛИДАРНОСТЬ.

С Эленой, и с Эдуардой, и с Лаурой она не раз использовала этот психологический трюк. 

Демонстрировала жене Марселу радость за брак, а сама думала по-другому. Затем беременной Лауре показывала, что была бы рада, если ты станет ее невесткой, а сама выгораживала Марселу и Эдуарду. 

С Эленой, думаю, и так все понятно. 

Суть манипуляции в первую очередь в том, чтобы она была не разоблачена. Когда она разоблачена, манипулятор уже не способен действовать по выстроенному плану.

<>
<>

12. ГАЗЛАЙТИНГ. 

То ли от желания поиздеваться, то ли от стремления обелиться, Бранка иногда говорила, что она не то имела в виду и все не так.  

Эту манипуляцию она использовала редко, потому что её конек - активная агрессия. 

Манипулятору необходимо заставить людей верить в то, что им говорят, нельзя допустить, чтобы они могли думать сами.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ НАНДУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАРСЕЛУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МИЛЕНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ОРНАЛДО - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАРСИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ОРЕСТОСА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИЗАБЕЛЛ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ