Существует два рычага управления людьми: первый — это личная выгода, а второй — это деньги. (с)
Наша высокофункциональная психопатка добивалась своих целей с помощью разных психологических трюков. Давайте же рассмотрим, каких!
1. ДВОЙНЫЕ ПОСЛАНИЯ.
Ситуация, при которой человек говорит одно, но ведёт совершенно по-другому.
Например, взять их коммуникацию с Эленой.
Широкая улыбка, миловидные речи Бранки демонстрируют нам вроде как благосклонное поведение, но надменный взгляд, поступки (настраивать против и Эдуарду, и Марселу, и Атилиу) показывают нам иное отношение.
Или взять тот факт, что блондинка подошла к заплаканной Лидии поддержать после суда, притом, что сама и является причиной проблемы.
Цель такого приема - либо запутать жертву, либо, если что себя обезопасить, мол, я же всегда к тебе хорошо относилась!
Чтобы искусно манипулировать, самое главное - ощущать власть. Даже, если ты на коленях, все равно обязан верить в то, что в твоих руках все важные рычаги.
2. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ.
С самого начала мы видим неприязненные отношения Марселу с Миленой и Лео.
Всем понятно, что это плоды воспитания Бранки.
Если ты, сыночек, разделяешь мою точку зрения, я тебя люблю - это и есть положительное подкрепление.
Парень бессознательно с детства впитал этот трюк как губка.
Так же дрессируют и собак. Когда те выполняют нужные команды, дают им вкусняшку.
Всех нас, так или иначе, часто или редко, пытаются сделать марионетками. Просто в этот момент важно увидеть нити, на которые Вас пытаются подвесить.
3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.
Этой манипуляцией Бранка объясняет почти всё.
Бедняки нам не нужны в семье - ограбят; Марселу должен работать без продыха, чтоб компания не развалилась; остальные дети не должны приближаться к бизнесу, потому что идиоты; я подставлю Нанду, чтоб спасти наше благосостояние.
Мол, я же это не просто так делаю, это ведь действительно правильно и грамотно.
Этой манипуляцией можно прикрыть почти все, главное убедить себя, что поступаешь рационально и во благо всех. А на самом деле лишь ВО БЛАГО СЕБЯ.
Некоторые сознательно становятся игрушками таких кукловодов. Очевидно, потому, что им бессознательно нравится спектакли, в которых их заставляют играть.
4. ВНУШЕНИЕ ЧУВСТВА ВИНЫ.
Этот ход она отлично применила на Лео, с детства давая понять, что он не такой как все нормальные дети.
И страшный, и глупый, и бесхребетный.
Из тех, кто чувствует вину, можно спокойно вить веревки; они это воспринимают как норму.
А для Бранки нелюбимый сын вообще выступал унитазом, куда та сливала все свое внутреннее г...
Очень удобно. Ты человека шпыняешь, вываливаешь на него весь негатив, а он считает, что так и должно быть.
Марионетки начинают тревожиться, если их перестают дергать. Они слишком к этому привыкли.
5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.
Героиня многих обесценивала, но в особенности мужа, Элену, дочь, сына.
Персона свою ценность не чувствует, поэтому эту ценность хочет получить посредством обесценивания других.
Это как в анекдоте:
— Почему ты всегда командуешь?
— Потому что ты всегда подчиняешься.
6. ВНУШЕНИЕ ЧУВСТВА ДОЛГА.
Опять Марселу. С детства парню внушили, что он единственный дееспособный ребенок в семье и все должен тащить на себе, иначе бизнесу конец!
Вот персонаж, как семижильная лошадь, пахал до седьмого пота.
Меня всегда удивляло, что деятельная и знающая как всем жить мадам, сама не работала в семейной организации.
А зачем? Когда есть сыночек, на которого можно все повесить и который костьми ляжет, чтоб не подвести любимую маму.
Она умеет вывернуть психику, как некоторые выворачивают руку, чтобы человек оказался на коленях.
7. СКРЫТОЕ ЗАПУГИВАНИЕ.
Когда всплыла вина Бранки в заключении Нанду, заявилась к чете Тражану и весёлыми намеками дала понять, что, если те посмеют замешать ее святое имя в этой грязной истории, то горько пожалеют.
Фундамент существования манипулятора базируется на четырёх сваях: ложь, хитрость, контроль и цинизм.
8. АГРЕССИВНЫЙ ГНЕВ.
Драка с Изабел. Здесь манипуляция не сработала. Оппонентка была готова к битве и сама отлупила блондинку.
Этот ход она использовала и на Нанду, когда узнала, что тот спит с ее дочерью. Тоже не особо получилось.
Слабаком манипулировать просто.
Сильным - ещё проще, особенно, если хорошо его знаешь.
9. ДЕКЛАССИРОВАНИЕ.
Делить людей на богатых и бедных. Старалась применить на том же Нанду.
Мол, ты на кого, вертолетчик, замахнулся, не ровня ты нам, вали в закат!
Любой манипулятор понимает: намного легче управлять человеком, если он считает себя нулем без палочки, а тебя - справедливым и опытным мыслителем.
10. ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ.
Их постоянные разборки с Миленой.
Цель такого приема - заткнуть и унизить.
Также постоянно обижала прислугу. А ещё и Лео.
Некоторые манипулируют не из-за того, что они законченные негодяи, а потому что, вероятно, у них в семье был такой способ выжить, они делают это бессознательно.
11. МНИМАЯ СОЛИДАРНОСТЬ.
С Эленой, и с Эдуардой, и с Лаурой она не раз использовала этот психологический трюк.
Демонстрировала жене Марселу радость за брак, а сама думала по-другому. Затем беременной Лауре показывала, что была бы рада, если ты станет ее невесткой, а сама выгораживала Марселу и Эдуарду.
С Эленой, думаю, и так все понятно.
Суть манипуляции в первую очередь в том, чтобы она была не разоблачена. Когда она разоблачена, манипулятор уже не способен действовать по выстроенному плану.
12. ГАЗЛАЙТИНГ.
То ли от желания поиздеваться, то ли от стремления обелиться, Бранка иногда говорила, что она не то имела в виду и все не так.
Эту манипуляцию она использовала редко, потому что её конек - активная агрессия.
Манипулятору необходимо заставить людей верить в то, что им говорят, нельзя допустить, чтобы они могли думать сами.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ НАНДУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАРСЕЛУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МИЛЕНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ОРНАЛДО - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАРСИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ОРЕСТОСА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИЗАБЕЛЛ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ