Найти тему
Логопед дает совет

Молчание при РАС – не приговор

Сегодня короткая статья о моей профессиональной радости.

Недавно я волновалась, как моя ученица Маша пройдет свою первую в жизни ПМПК.

Об этом я писала здесь:

Напомню, что Маше 8 лет, к занятиям она приступила в 5 лет 11 мес., на фоне РАС у нее тяжелое нарушение речи. Недавно она с большим трудом перешла на второй уровень речевого развития.

Комиссия дело нешуточное и многое зависит от того, как мама настроит себя и ребёнка.

И Машина мама – большая молодец! Она заранее подготовила дочку, рассказав Маше о предстоящей встрече с врачами и педагогами. Сначала девочка, как обычно запротестовала (я была как-то свидетелем, как Маша закуксила, услышав, что нужно к психиатру), но мама терпеливо объяснила, зачем это нужно, и Маша согласилась.

Больше всего я волновалась, что девочка не пойдет на контакт с незнакомыми людьми, поэтому советовала, кроме рисунков, взять на комиссию наш с Машей рабочий альбом и видео, как она работает на занятиях. Но это все совершенно не пригодилось.

Маша вступила в диалог с незнакомыми женщинами. Считала предметы и называла цвета по-английски и по-русски (английские слова девочка выучила сама, мама дает играть в развивающие игры на смартфоне).

В результате обследования ПМПК выдала заключение на школьное обучение по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью и рекомендовали маме, на выбор, две подходящие для обучения школы.

После комиссии, мы встречались с мамой, чтобы обсудить результаты. И мне очень понравился ее настрой.

1. Нет обиды на членов комиссии за выданное заключение. Это их работа.

2. Нет претензий к тому, что развитие речи дочери идет в медленном темпе. Наоборот, есть вера в то, что Маша обязательно будет говорить.

3. Есть чёткое понимание о необходимости дать Маше в руки прикладную профессию.

Машина мама прекрасно готовит и печет - это ее профессия. Девочка часто бывает у мамы на работе. Там она привыкала быть среди чужих людей, осторожно пробовала новую еду и помогала маме готовить.

Она не боится теста и уже начинает готовить самостоятельно. Мама рассказала мне, что уже несколько раз Маша, пока не видит бабушка, доставала продукты и заводила тесто на печенье и пирожки, после чего приходилось стряпать.

Пока не понятно, в какую школу будут возить девочку, но вполне ясно, что Маша будет говорить и у нее в руках будет хорошая, очень нужная людям профессия. Кстати, она не нарушит последовательность и пропорции рецепта.

Даже тяжелая форма РАС сегодня не приговор. Можно вывести ребёнка из немоты и научить профессии. Занятия веду по методике Л. Г. Нуриевой.