Найти тему
Автовыбор

На "Али" появились сотни двигателей-аналогов для разных авто: рассказываю, можно ли их брать

Запчасти-аналоги давно стали частью рынка автомобильных комплектующих. Далеко не всегда их качество значительно уступает оригиналу, так как в отрасли работают десятки именитых компаний с хорошей репутацией. Более того, иногда можно купить "аналог", полностью соответствующий оригиналу, ведь автопроизводитель закупает подавляющее большинство комплектующих у сторонних подрядчиков. Таким образом потребителю удаётся избежать переплаты за красивую упаковку и получить качественную деталь. Теперь аналоги появились даже у двигателей, поэтому о них стоит поговорить подробнее.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Автопроизводители организуют разработку и производство автомобилей, но их производственный процесс достаточно узкий. Обычно он включает изготовление кузова и двигателя, а также последующую сборку транспортного средства. Большинство комплектующих (в том числе, трансмиссии), закупаются на стороне. Именно поэтому у запчастей много аналогов, некоторые из которых соответствуют оригинальному качеству.

С двигателями всё не так просто, ведь этот узел требует очень высокой точности производства. Тем не менее, компании из Поднебесной нашли для себя новую нишу, и на всем известных торговых площадках в Интернете уже можно найти двигатели-аналоги. Причём стоят они относительно недорого: цена зачастую сопоставима с подержанным ДВС на нашем рынке. Предложение очень заманчиво, но и у него есть подводные камни.

Рынок новых двигателей в Китае очень обширен, и его можно поделить на три основные категории. Первая - копии моторов, собранные в гаражах. Фактически агрегаты производятся из аналогов комплектующих, произведённых на непонятных предприятиях. Такие двигатели отличаются низкой стоимостью, но их покупка – лотерея, в которой часто проигрывают. Известны случаи, когда моторы начинали стучать уже через неделю после начала эксплуатации.

Кроме того, у двигателей неизвестного производства нет номерного знака, что затрудняет последующие регистрационные действия. Желающие испытать удачу и долго не расставаться со своим автомобилем могут обратить внимание на этот вариант, но такой подход нельзя назвать целесообразным.

Второй вид – двигатели-аналоги конвейерной сборки. Здесь всё зависит от конкретного производителя, так как качество может сильно отличаться. Многие предприятия используют оригинальную шатунно-поршневую группу и другие важные узлы, но экономят, например, на прокладках и ГБЦ. За счёт этого удаётся снизить стоимость готовой конструкции и достичь неплохого уровня качества.

Конвейерная сборка тоже не решает всех проблем, но агрегаты, как правило, имеют номер, выбитый лазером. Это позволяет официально зарегистрировать двигатель и указать его в паспорте транспортного средства.

Третий вариант – оригинальный двигатель, выпущенный на предприятии автопроизводителя в Китае. Здесь уровень качества не вызывает сомнений, так как полностью соблюдаются технологии компании. С другой стороны, такие агрегаты не продаются на торговых площадках, а заказываются иными способами. Цена тоже вряд ли порадует потенциального покупателя, поэтому данный вариант не пользуется популярностью.

Тема двигателей-аналогов только начинается, и оценить их ресурс пока что проблематично. Тем не менее, многие автомобилисты уже решились на установку подобных агрегатов, поэтому спустя определённое время у нас появится понимание относительно срока службы неоригинальных моторов, их особенностей и целесообразности приобретения.