Найти тему
marimerkuri

Коммуникационная стратегия в продвижении. Просто и понятно

#часть 1

Для того, чтобы получилась эффективная рекламная коммуникация было бы хорошо понимать коммуникационную стратегию.

Коммуникационная стратегия начинается со стратегической подводки. Именно она сопровождает креативную концепцию. И любое хорошее рекламное агентство вам расскажет эту самую подводку во время презентации своей креативной концепции. А если не расскажет, можно спросить, ведь они точно об этом подумали.

Стратегическая подводка – это то, как агентство рассуждало на подходе к решению бизнес задачи заказчика, как переосмыслило брифа от заказчика, проанализировав текущую ситуацию вашего бренда, конкурентов, целевую аудиторию. Очень правильно, если вы сами в своем брифе дадите агентству всю необходимую информацию. Это уменьшит риск неточности и время на самостоятельные поиски. Поэтому, проверьте, есть ли в вашем брифе:

- Полезные данные из исследований. Например, что движет людьми при смене потребительского бренда. На примере сотового оператора, вы берете из исследования новых клиентов информацию - какие основные причины подвигли уйти от другого оператора к вам. Тоже самое можно делать на примере вашей компании: FMCG, автомобильного бренда и тд. В вашей компании наверняка есть разного рода актуальные исследования, которые следует перешерстить и вытащить ценную информацию.

- Поделитесь любой ценной информацией про сегменты целевой аудитории, на которую вы фокусируетесь.

- Что стоит знать про конкурентов? А еще опишите, где вы сейчас как бренд на конкурентном рынке, опишите ценности вашего бренда, преимущества, что вас отличает от конкурентов.

Далее агентство анализирует тренды и составляет креативный бриф. Кстати, можно, также поделитесь своими предпочтениями интересующих вас трендов.

Как итог, стратегическая подводка показывает, КАК на основе изученных данных мы собираемся изменить потребительское поведение.

И вот отсюда рождается коммуникационная стратегия. Что это? Это путь в голове потребителя, который нужно пройти с помощью каналов коммуникации из точки А (текущее восприятие бренда/продукта) к точке Б (желаемое восприятие). Преодоление этого пути поможет поменять потребительское поведение. Бинго!

Подытожим - структура стратегической подводки:

- какая задача стоит, или другими словами: какой челендж мы решаем

- рыночная ситуация бренда: описание конкурентов, рынка, категории

- ЦА- описание сегмента, который позволит решить задачу

- Инсайт – неудовлетворенная и неочевидная потребность человека, удовлетворение которой позволит повлиять на его потребительское поведение

- Сообщение или роль бренда для потребителя: что бренд собирается сказать в сообщении, чтобы поменять его потребительское поведение

Дальше еще интереснее. Про инсайты, креатив и другое расскажу в следующих статьях.

#креатив#часть1стратегия

читай часть 2 про инсайт https://dzen.ru/a/ZhGW8pvNpARPmmej

читай часть 3 про большую идею https://dzen.ru/a/Zhp2IK3GhBDi5KM5