Очень-очень-очень давно были выборы президента России. Среди лидирующих кандидатур был Борис Николаевич, за ним шли Жириновский, Зюганов и один представитель суровой постсоветской фарм-индустрии, если можно так сказать про "серый" бизнес, на скорую руку построенный на костях советских заводов.
В то время я была врачебным ребенком подросткового возраста, который крутился на отделениях и всем интересовался. Мама много работала и после школы я зачастую заезжала к ней в больницу, сидела в ординаторской, впитывала атмосферу и делала уроки.
Итак, в чем связь врачебного ребенка и выборов президента?
В том, что однажды для детской реанимации закупили пропофол компании "кандидат-в-президенты-фарма". Пропофол - это снотворное короткого действия. Его используют для коротких операций и для поддержания состояния наркоза.
Всегда любила пропофол - он белый и маслянистый, как сливки. Было странно смотреть, как его вводят внутривенно. Обычно такие растворы прозрачные, а тут - молоко!
Итак, операция.
Набирают пропофол, вводят. Ждут.
Пациент лежит, болтает.
10 секунд, 20 секунд... Минута, две... Не происходит НИЧЕГО! А обычно он начинает работать секунд через 30.
Анестезиологи матюгнулись, послали санитарку за заведующим.
Пришел заведующий, удивился.
Посмотрели состояние пациента - нормально всё.
Ладно, было решено вводить ещё дозу пропофола.
Секунды, минуты...
НИЧЕГО!
На третьей дозе пропофола, которая не возымела никакого эффекта, анестезиологи ругались так, что испугали даже хирургов. А обычно хирурги - лидеры в построении сложных грамматических конструкций!
Короче, слаженная (насколько это возможно в условиях тотального дефицита всего в 90е) работа отделения была нарушена тотально.
В больнице нельзя пойти в соседнюю аптеку и купить пару банок лекарства. Надо составить заявку, обосновать заявку, поругаться с заведующей больничной аптекой: "Вы просто работать не умеете, я вам партию пропофола вчера закупила".
Но управились быстро, за три дня.
Эти три дня работали на других препаратах и полностью перекраивали алгоритмы работы.
Кого-то из пациентов переправили в другие больницы, кого-то вводили в наркоз иначе.
И долго, долго, долго ругались.
Матом, филигранно
и с латинскими словами.