Найти в Дзене
Книготека

Хюгге, приносящий счастье

«Рейки, плинтуса́, межкомнатные двери... А это ещё что за хреновина?»

Роман Олегович, уважаемый человек, успешный программист, в свои тридцать уже заместитель руководителя отдела крупного строительного предприятия, растерянно озирался, глядя на разнообразие товаров в рекомендованном ему строительном магазине. Находясь здесь, он буквально физически ощущал, что руки у него растут не из привычного всем места, а из другого, весьма постыдного. Господи, ну что за стереотипы такие, а?? Почему все считают, что мужик должен всенепременно быть мастером на все руки??

Хотя, вздохнул Роман, его отец - ходячее воплощение этого стереотипного мужика. Олег Петрович, на данный момент бизнесмен, а в прошлом - строитель, обладал поистине золотыми руками. Он мог и умел всё. Протекает кран? Исправим за пару минут! Некому собрать новую мебель? Сейчас всё будет! Нужен капитальный ремонт? Вы по адресу!

В доме родителей буквально всё было сделано Олегом Петровичем лично. Он уже много лет считал это за хобби. Чего совершенно нельзя было сказать о его сыне.

В пять лет, пытаясь научиться забивать гвозди под присмотром отца, Ромка разбил люстру и расколол молоток. В школе на уроках труда вместо табуретки изготовил какой-то пыточный агрегат, кривой и гвоздями наружу. С возрастом ничего лучше не стало, просто Роман не трогал никакие инструменты, вот и они его не трогали.

Мама, неловко пожимая плечами, пыталась говорить, что сын, видимо, в неё пошёл. Папа украдкой вздыхал и надеялся, что со временем Ромка всему научится. А сам Рома, если честно, был очень увлечён компьютерами и о том, чтобы изготавливать вещи своими руками, давно думать забыл.

До недавнего времени.

Причиной тому стала его родная бабушка, Валентина Михайловна.

Рома всегда гордился своей бабулей. Несмотря на то, что было ей уже за восемьдесят, старушка лихо освоила телефон, планшет и компьютер. Дома ей не сиделось, она постоянно то зависала на даче с подружками, выращивая всё подряд «с пользой для души и тела», как сама же и выражалась, то ездила куда-то за новыми впечатлениями.

Все в семье нарадоваться не могли на отменное здоровье и чистый рассудок бабы Вали. И на этот раз тоже, когда она вернулась из поездки и задумчиво сказала, что пора бы, кажется, ей обновить её «ветхое жилище», остальные согласно закивали.

А дальше произошло нечто неожиданное. Посовещавшись, Валентина Михайловна и Олег Петрович вдруг объявили, что ремонтом заниматься они доверяют Роману.

Если бы Рома в тот момент стоял, он бы сел. Прямо на пол. Какой ремонт, господи прости, они что, апокалипсис местного разлива учинить задумали?

Но отец и бабуля были непреклонны. Очень доброжелательно, с улыбкой и ободряющим похлопыванием по плечу, они сказали, что верят в своего младшего родственника, и точно знают, что у него получится.

- Баба Валя просто не хочет, чтобы в её квартире долгое время находился кто-то чужой. Говорит, ей там потом некомфортно будет, - поясняла позже мама Романа, Светлана Юрьевна. - А отец твой... Ну ты ж его знаешь... Он всегда хотел, чтобы ты пошёл по его стопам. Даже сейчас он всем хвастается, что ты на строительном предприятии работаешь.

- Так я ж не строю ничего! Я же программист! - в отчаянии воскликнул Рома.

- А вот это уже до твоего папы не донести... Он с компьютерами... Ну как ты с молотком... Уж прости за такое сравнение.

- Мам, на правду не обижаются, - усмехнулся Роман. - Только вот мне-то что теперь делать?

- Не знаю... Ты, может, пока хоть материалы подберешь, дизайн набросаешь... А там видно будет, - предложила Светлана Юрьевна.

С такой целью Роман Олегович и отправился в строительный магазин. Только вот, прочитав про материалы и инструменты, на месте он ужасно растерялся.

Выручил Романа продавец-консультант, который не только объяснил, где, что и для чего, но и отвёл горе-строителя к большому стенду с фотографиями.

- Тут много фото от постоянных клиентов, которые закупаются у нас, - пояснил консультант. - Вы посмотрите, повыбирайте, может быть, что-то на мысль наведёт.

И действительно, на большой пробковой доске висело много красивых фотографий. Но внимание Ромы сразу привлекло лишь несколько из них, с оформлением в скандинавском стиле, известным под названием «хюгге»*. Ведь, кажется, примерно о таком и говорила его бабушка!

- Вам понравились работы Дины? - проследив за пристальным взглядом программиста, спросил продавец. - У вас хороший вкус! Если хотите, я могу дать вам адрес её группы в соцсетях. Там намного больше полезной информации, чем просто на фото. А также Дина - наш партнёр, и у неё можно получить скидку пять процентов на все наши товары.

- Как интересно, - улыбнулся Роман Олегович. - Почему бы и нет, давайте!

Выйдя на улицу с набором инструментов (не с пустыми руками же уходить!), Рома отправился прямиком к себе, где до вечера изучал фото и статьи этой самой Дины, чей стиль ему так приглянулся.

И чем больше он читал, тем больше уважал этого человека. Ну надо же! Вот тебе и слабый пол!

Дина очень толково и доходчиво объясняла разницу между различными стройматериалами, давала кучу практичных советов и отвечала на вопросы подписчиков. Но это было, наверное, даже не главное.

На одной из фотографий Роман увидел кружку. Ничего особенного, кружка как кружка. Но на ней красовался очень узнаваемый даже в пол-оборота логотип компании, в которой работал Роман Олегович.

Вот так совпадение! Получается, Дина - его коллега? Ну или, как минимум, работает в одном с ним здании? Теперь эта затея с ремонтом начинала даже нравиться Роме!

Просмотрев все статьи и фото группы несколько раз, Роман почувствовал, что у него в голове потихоньку начинает появляться образ того, что бы он сделал в квартире бабули. К вечеру его уверенность в том, что не всё так плохо, окрепла настолько, что он решился задать пару вопросов под интересующими его статьями и фотографиями.

Дина ответила на удивление быстро, и Рома отметил, что общаться с ней легко и приятно. Несмотря на то, что их диалог был непродолжительным, программист за это время понял, с чего надо начинать ремонт, и одно лишь это его безмерно радовало. Будет что сказать родителям и переехавшей к ним на время «местного апокалипсиса» бабе Вале.

А на следующий день, на работе, Роман Олегович приступил к поискам.

Как он и думал, найти человека с редким именем Дина оказалось довольно просто. Да и должность, которую ему назвали, оказалась тоже весьма предсказуемой. Дина Валерьевна работала инженером-проектировщиком, что просто идеально сочеталось с её хобби. Роман заранее представлял себе свою вчерашнюю собеседницу - высокую, крупную, с короткой стрижкой, низким голосом и в джинсах. Поэтому, когда ему в столовой указали на миниатюрную шатенку с кудряшками до талии, в приталенном костюмчике с юбкой по колено, программист на пару секунд лишился дара речи, а потом промямлил:

- Чего... Это... Это?..

- Динка это, кто ж ещё, - пояснил ему давний знакомый, Костя, работающий электриком уже много лет. - А что не так?

«Это ты к ней привык, а я-то, дурак, представлял какую-то бой-бабу», - про себя подумал Рома, а вслух спросил:

- Она недавно здесь работает? Выпускница?

Костян прыснул:

- Она старше тебя, братан! Года на два, я думаю...

Вот это поворот! У Романа аж голова кругом пошла. Эта Дина - полное развенчание стереотипов. Вот прямо... Прямо как он сам!

Эта мысль не давала ему покоя целую неделю. Рома каждый день писал Дине в её группу, задавал вопросы (всё только по существу, относительно ремонта, ничего такого!), а сам понимал, что встрял. Влюбился по уши. С первого взгляда или даже раньше.

Что касалось самого объекта его воздыханий, то Дина видела ситуацию слегка иначе. Если честно, она давно наблюдала за Романом. Было в нем нечто такое, ужасно знакомое, а оттого очень притягивающее, но что именно - Дина понять не могла. А когда он внезапно подписался на её группу (Дина легко узнала Рому по фото на аватарке), да ещё и вопросы вполне так по теме начал задавать, тут всё стало совсем непонятно. Теперь главной задачей было понять: ему действительно нужны её консультации или это просто какой-то новый способ подкатить?

Так бы, наверное, могло продолжаться ещё долго, если бы в один прекрасный день тот самый электрик Костя не решил взять дело в свои руки. Точнее, в руках у него был поднос, щедро уставленный едой из столовой. Аккуратно опустив его на стол, где, помимо Дины, пока никого не было, он, доброжелательно улыбнувшись, сказал:

- Привет, Дин, можно тут приземлиться?

- Здравствуйте, Константин Константинович, ну конечно, - ответила инженер-проектировщик старому знакомому. Кто ж знал, что в следующую секунду он помашет рукой кому-то за Дининой спиной и негромко позовёт:

- Ромка, давай сюда!

Так и получилось, что программист, неловко поздоровавшись, плюхнулся на стул прямо напротив Дины и теперь явно не знал, что делать.

- А вы же, по-моему, не знакомы? - переводя взгляд с одного на другую, вдруг опомнился Костян.

И тут, по какому-то шестому чувству, Рома и Дина решили сказать правду. Одними и теми же словами:

- Знакомы... Отчасти.

- Это ж как? - расхохотался Костя, а вместе с ним и остальные, уже совсем не такие смущенные, участники этого разговора.

Во время обеда, с аппетитом уписывая котлетки одну за другой, Константин Константинович выслушал историю онлайн-знакомства Романа с Диной.

- Ну надо же, а! Вот как оно бывает! - искренне удивлялся он. - Кстати, а что ремонтировать-то собираетесь?

- Квартиру моей бабушки, - без задней мысли ответил Рома. - Она очень хочет что-то как раз в таком стиле.

- Ну ничего себе, какая бабуля! - одобрительно воскликнул Костя, а потом обернулся к Дине:

- А ты фронт работ-то уже видела?

- Нет... - смущённо ответила инженер-проектировщик.

- Роман Олегович! Непорядок, однако! Как можно здраво оценить ситуацию, если человек даже исходных данных не видел?

- Эээ... Ну я это... Не подумал... - промямлил Рома, а потом нашёлся: - О! Я могу фото квартиры показать!

Костя и Дина переглянулись и засмеялись.

- Эх, Ромка... Ты отличный программист, спору нет, но строитель из тебя, уж извини, никакой! - пояснил Константин. - Ну кто ж по фоткам судит? Это непрофессионально!

- Так я ж и не говорю, что я строитель, - всплеснул руками Рома. - Как раз наоборот. И задачу передо мной поставили непосильную.

- В общем, так. План понятен. Завтра после работы мы все дружно едем и смотрим объект на месте. Идёт? - Костян обвел взглядом коллег. - Ведь без электрика вам тоже не обойтись!

- Константин Константинович дело говорит, - глядя на Романа, словно оправдываясь, сказала Дина.

- Так я же и не против совсем, - улыбнулся программист. - Раз надо, значит поедем. С меня пицца и кофе.

Вечером следующего дня они втроём бодро поднимались по лестнице обычной девятиэтажки.

- Лифт пока не работает, его меняют на более новый. Но тут невысоко, всего-то четвёртый этаж, - улыбнулся Роман, глядя на Дину и Константина.

Если бы у него были глаза на затылке, он бы заметил, поднимаясь, что его коллега очень уж подозрительно осматривается вокруг. И вид у неё немного странный, как будто даже озадаченный.

Но Рома не видел всего этого, а Костян списал такие взгляды на профессиональную привычку.

Квартира встретила их своим обычным бытовым беспорядком, который навёл Рома, пытаясь начать делать хоть что-то. Но Дину это не смутило. Она умело набросала планировку жилья в свой блокнот, провела какие-то подсчёты, и через пару часов выдала точный план:

- Учитывая, что коммуникации здесь в полном порядке и капитальный ремонт не требуется, думаю, достаточно будет проводить тут часа по два, в выходные, естественно, побольше, и за месяц-полтора всё будет готово.

- Да я за такой срок только пару гвоздей забью... - попытался протестовать Роман, но Дина остановила его одной фразой:

- Не надо ничего забивать. Я помогу. Уж чего-чего, а опыта у меня хватит. Да и скандинавский хюгге мне слишком близок, чтобы не помочь.

Несмотря на кажущееся неудобство такой внезапно сложившейся ситуации, в глубине души все участники событий были довольны: Рома и Дина - тем, что теперь они будут ежедневно проводить время вместе, а Костя - тем, как он ловко это всё устроил.

На следующий день уже закипела работа. Дина оказалась настоящим профессионалом, и Роман восхищался ей всё больше и больше. Да и сам он, как выяснилось, под чутким руководством этого хрупкого создания, был совсем не так безнадёжен.

За две недели, не торопясь и постоянно болтая о том, о сём, они умудрились почти полностью отремонтировать спальню. Рома хвастался фотографиями перед родителями и бабулей. Отец от радости чуть не пустил скупую мужскую слезу.

- Вот так и вырос мой мальчик! - весь вечер приговаривал он.

А баба Валя, совершенно очарованная увиденным, думала совсем о другом. Ей не терпелось взглянуть на всю эту красоту вживую. Хоть одним глазком.

Поэтому, недолго думая, в субботу после обеда, Валентина Михайловна быстренько собралась и, вызвав по такому случаю такси, отправилась посетить свою преображаемую квартирку.

Кто же знал, что в это время там в поте лица будут работать Рома и Дина!

Услышав звук поворачиваемого в замочной скважине ключа, у Ромы и Дины как-то нечаянно возникла одна и та же мысль: «Застукали!»

Но, по сути, а что такого? Просто двое людей, которые делают ремонт. Ну а то, что им обоим этот ремонт казался романтическим свиданием - это уже совсем другое дело, остальным-то откуда про это знать?

В квартиру Валентина Михайловна вошла бесшумно, но, конечно же, её уже ждали. Две пары глаз, не отрываясь, смотрели на входную дверь.

- Добрейшего денёчка! - начала было баба Валя, увидев внука. И тут её взгляд упал на Дину. Внимательный, проницательный взгляд.

На минуту воцарилась полная, оглушительная тишина. Рома почувствовал, как его сердце колотится где-то на уровне глаз. Ведь бабуля просила делать ремонт без посторонних...

Но потом произошло нечто уж совсем неожиданное.

Закрыв за собой дверь, Валентина Михайловна быстрым шагом направилась к Дине, и выражение её лица стремительно менялось. Такую широкую улыбку Рома видел у бабушки последний раз, когда она рассказывала о своих друзьях из Адлера.

- Диночка! Ты ли это? Какая неожиданность! Какой сюрприз! Как ты, милая? Как бабушка?

- Валентина Михайловна! Здравствуйте! - больше Дина ничего не успела сказать, оказавшись в радушных объятиях старушки.

Один только Рома стоял в непонятках. Что вообще происходит? Они знакомы??

- Ромка, а я и не в курсе была, что вы с Диной общаетесь! Ну прям как в детстве! - рассмеялась баба Валя.

И тут всё встало на свои места. Сначала у Дины, и буквально секундой позже - у Ромы. Они оба вспомнили свои беззаботные летние каникулы, когда их отправляли к бабушкам. Залитый солнцем зелёный двор, толпа ребят и восьмилетний Ромка, хвастающийся новым великом. Он тогда не особо умел на нём кататься, поэтому упал на втором же круге, пробороздив по земле и наевшись песка. Детвора испугалась и растерялась, и только Динка, внучка строгой бабы Кати, будучи самой старшей, немедленно отреагировала: вытащив поскуливающего Ромку из-под его непокорного железного коня, она, осмотрев разбитые коленки друга, рванула за аптечкой. Через пять минут мальчик уже сидел, успокоившись, и наблюдал, как Дина чинит слетевшую велосипедную цепь и накачивает спустившееся колесо.

Именно тогда у Ромы впервые мелькнула эта мысль: «Я женюсь на ней. Обязательно!»

Но кто же знал, что, в отличие от всех остальных ребят, Дина жила не в другом доме, и даже не в другом районе, а буквально на другом конце страны - в жарком Краснодарском крае, откуда до их Зауралья было аж несколько дней на поезде. Приехав всего лишь один раз, Дина, сама того не зная, увозила с собой юное сердечко своего нового друга - и кто бы мог подумать, что их следующая встреча состоится через столько лет!

Когда Дина заканчивала университет, здоровье бабы Кати резко ухудшилось, и на семейном совете было решено забрать её в тёплые края. Сама же Дина, по собственному решению, отправилась за Урал, навстречу зиме и снегу, который она всегда любила куда больше знойного солнца.

Бабушкину квартиру она обменяла на студию в новостройке и начала творить. Тогда и получился её первый скандинавский хюгге. Вечером после работы Дина без устали занималась своим новым жильём до тех пор, пока оно не стало полностью её устраивать. Параллельно с этим она познакомилась с владельцами того самого строительного магазина и завела свою группу в соцсетях.

А потом, как-то раз, на работе, она увидела Рому. И что-то в её сердце так защемило, словно какое-то забытое, но очень важное чувство дало о себе знать...

Посетив первый раз квартиру, в которой им предстояло делать ремонт, Дина начала подозревать, что была знакома со своим коллегой раньше, но полной уверенности не было: слишком уж сильно он изменился. Да и у Валентины Михайловны мог быть не один внук.

А теперь... Теперь исчезли все сомнения.

- Это ты! - в один голос, повернувшись друг к другу, воскликнули Рома и Дина.

Валентина Михайловна всплеснула руками:

- Ах ты ж боже мой, вот старость - не радость, я же за тортиком зайти хотела по пути сюда! Значит так, детишки, вы пока посуду достаньте, и место разгребите, а я быстренько! Ну надо же! Какая встреча!

Баба Валя упорхнула, как мотылёк, будто вспомнив свою молодость, когда они с соседкой Катькой бегали в кино с поклонниками по вечерам.

А Дина и Рома так и остались стоять, друг напротив друга, глупо переглядываясь и улыбаясь.

- А помнишь... - нерешительно начала Дина, даже не зная, с чего начать.

- Конечно, помню! И никогда не забывал! Наконец-то ты снова здесь! - улыбнулся ей в ответ Роман.

---

*Хюгге - понятие, обозначающее уют, приносящий счастье. Скромный интерьер в простом стиле, отличающийся спокойствием и комфортом.

---

Автор: Мира Спун