Французский производитель Citroen ушел с российского рынка еще в 2022 году и официально никакие модели больше не поставляет. Каково было мое удивление, когда в сети появилась информация о начале производства Citroen C5 Aircross в Калужской области. Первая мысль: «неужели французы решили вернуться в Россию»? Нет, все оказалось намного сложнее.
Наверное, сам концерн Citroen был в шоке, когда узнал, что в России официально запустили производство их кроссоверов. Новость не просто сенсация, а очень странная, учитывая тот факт, что западные бренды давно ушли из России.
Откуда в Калуге взялись французы?
Забегая наперед, отмечу, что новая-старая модель Citroen C5 Aircross будет стоить около 4.3 млн рублей, что уже немало. Первые поставки кроссоверов планируют организовать в начале мая 2024 года. Разумеется, мне было очень интересно понять, что это такое и из чего сделано?
Citroen C5 Aircross начали производить на заводе «ПСМА Рус», который ранее уже занимался производством европейских моделей авто. При этом компания обещает не только «европейское качество», но и вполне официальную гарантию три года. В первой партии собрали около 48 автомобилей. Так сказать, посмотреть на спрос и актуальность модели.
Вы еще не поняли, откуда берется машинокомплекты? Разумеется, отечественных мощностей недостаточно для полноценного производства, а готовый кузов привозят прямиком из Китая. Да-да, это фактически китайско-французско-российские модели Citroen C5 Aircross. Сборкой занимаются на российском заводе, технологии французские, а машинокомплекты поступают из Китая.
Честно говоря, такого поворота событий я не ожидал. Французский концерн пока воздержался от комментариев, хотя можно ожидать вполне логичную реакцию. Конечно, вряд ли они станут обращаться в суд, так как в условиях санкций добиться каких-то решений будет очень сложно.
Ситуацию уже изучили эксперты и сделали выводы:
1. В Калугу прямиком из Поднебесной привозят готовые комплекты авто, в том числе окрашенный кузов.
2. На российском заводе собирают детали. То есть речь идет о крупноузловой сборке или ее «отверточном» варианте.
3. В компании обещают, что дальше смогут заниматься углублением процессов (сварочные работы, окраска и прочее).
Пока толком неизвестно, но есть информация, что машинокомплекты производит китайский завод под названием «Донгфенг». При этом с российской компанией они работают напрямую. Разумеется, больше информации в сети нет, так как поставщики боятся раскрывать свои реальные данные. Все же китайские компании могут попасть не только под санкции, но и судебные решения.
Откуда в Китае взялись французские автомобили?
Это еще один вопрос на засыпку. Возможно, речь идет о так называемой «адаптации» европейских авто для китайского рынка. Например, ранее китайские заводы уже производили немецкие авто под своими брендами. То есть фактически это был VW, хотя и без известных шильдиков.
Судя по всему, российская компания решила пойти еще дальше и начала производить Citroen C5 Aircross без прямого участия французского концерна. Проще говоря, никто не покупал патенты, технологии и прочие вещи. В мирной жизни такое производство могли бы очень быстро прикрыть, но у нас совсем другая ситуация.
В компании ООО «Автомобильные технологии» отмечают, что пока они собирают авто на заводе по циклу крупноузловой сборки. Готовые кузова приезжают от «восточных друзей», после чего рабочие прикручивают колеса, ставят двигатели и остальные узлы. В итоге автомобиль получает вполне легальный российский VIN-код. Правда, вряд ли на таком автомобиле стоит выезжать за пределы России.
Почему был выбран именно кроссовер Citroen C5 Aircross? Думаю, что тут все очень очевидно: что было в Китае, то и собирают в России. Кроссоверы всегда пользовались спросом, поэтому модель будет иметь своего покупателя. Опять же, французские автомобили никогда массово не продавались в России.
Некоторые каналы уже провели опросы, в том числе издание «Авто.ру». Большая часть, а именно 53% автолюбителей, ответили, что не планируют покупать «такой странный» автомобиль. При этом около 40% опрошенных считают, что могли бы рассмотреть покупку, если бы «было дешевле».
Китайские Citroen возили и раньше
Автоэксперты подсказывают, что калужская компания и раньше возила китайские «Ситроены». Однако сейчас они решили самостоятельно собирать это чудо техники. Правда, цена действительно кусается. Если рассчитывать по курсу евро в 100 рублей, то мы получаем более 43 тысяч евро.
Вряд ли российские автолюбители станут покупать французско-китайские автомобили, если на рынке можно найти чистокровных «китайцев» за 3 млн рублей. И это будет намного лучше комплектация по хорошей цене.
А вы бы стали покупать Citroen C5 Aircross сборки Калужского завода? Пишите, что думаете по поводу таких поставок из Китая.