Торжественно клянусь, что не буду больше читать всякую хрень, это раз. Никаких вторых шансов лажовым авторам, это два. Верните мне два часа жизни, это три.
Да-да, с нами снова незабвенная Алёна Медведева с рассказиком «С первого взгляда». Ну как рассказиком… Читай я его глазами — ушло бы минут двадцать. А так, в виде аудиокниги, два часа. Я редко жалею о потраченном времени, и этот час настал.
Я купилась. В комментах про «Обжигающий север» попадались реплики типа «шо это за фигня, другие произведения у автора интереснее». Вот и подумалось: может быть, всё-таки может быть лучше? А тут как раз мне скоро в институт, ничего полезного сделать не успеваю, а прослушать коротенький рассказик — вполне.
А знаете, товарищи. Малую прозу писать гораздо сложнее, чем крупную. В небольшой объём нужно умудриться втиснуть хороший сюжет с интересными событиями. Я вот когда-то не справилась — и мелкий рассказик у меня превратился в повесть, которую пишу до сих пор (и скоро она, кажется, в роман превратится). Медведева тоже не справилась — и в результате мы имеем на выходе скуку скучную. Это даже не короткая зарисовка. Это ИДЕЯ. Это я так рассказываю близким лицам, что, мол, классную идейку придумала, там сначала вот это, а потом вон то, а в целом во. Так и здесь.
Короче, краткое содержание, и спойлеры прятать не буду, поскольку их тут нет. Жил-был мужик, встретился в лифте с соседкой и тут же влюбился, а она оказалась немой, поцеловались и поженились, конец.
Говорите, в подобном жанре нужна драма? Да пожалуйста, вот вам целых две драмы. Драма первая: на общей тусовке друзья мужика обхаживали эту немую, она была не против, а он мысленно бесился. Вторая драма: главные герои по очереди поболели и позаботились друг о друге.
Я придираюсь и наезжаю на жанр малой прозы? В этот объём больше ничего не впихнуть было? Дык пиши ж ты более крупно тогда! Тот же «Север» охватил все биографии героев и все их сложности. Это, несмотря на общую кривизну текста (редактора автору!), было ин-те-рес-но! А тут шо? Мы даже не потрудились узнать, почему мадемуазель немая. Я ждала детской психической травмы. Типа дева не может говорить вследствие посттравматического синдрома, потому что её в детстве снасильничали, теперь она боится всех мужчин, но главный герой растопит её сердечко, она доверится ему, а в конце заговорит… Но нет, главная героиня у нас изначально на всё согласная, а её прошлое покрыто мраком неизвестности. Известно лишь то, что у неё родители где-то в дерёвне живут. Ну окей, в таком случае их отношения должны пережить какие-нибудь перипетии, пусть любящая парочка столкнётся с осуждением общественности, пусть мужчина переживёт крызис и решит немую бросить за немоту, а потом всё осознает, вернётся и вымолит прощение, пусть его за такой выбор кинут родные и друзья… Тоже нету. Единственная драма по этому поводу — родители в эпилоге чутка побухтели, но смирились.
Короче, скучно, люди. Очень скучно. Мы ничего не узнаём ни о героях, ни об их прошлом, ни об их увлечениях. Мы не узнаём, чем данная девица зацепила ГГ (он просто её разок увидел — и всё, не идёт из головы). Да мы вообще ничего не узнаём, кроме самого факта: говорящий мужчина и немая девушка встретились-поженились-родили. Резонный вопрос: ну и шо?
Автор не виновата, рассказик маленький, больше б не пролезло? Да шо вы говорите. Предлагаю вспомнить «Сураз» Шукшина, где за меньший объём (насчёт меньшего могу ошибиться, я не мерила) мы и про героя всё узнали, и драму отпадную получили.
А что касается этого рассказа… Ни рыба ни мясо, честное слово. «Обжигающий север» я ещё могу порекомендовать юным романтичным девам как красивую сказку про любовь. А вот это вот не рекомендую никому. И сама забуду завтра.
28.03.2017