Найти тему
Там — Птица!

Алёна Медведева, «С первого взгляда…»

Лучше бы немой была авторша
Лучше бы немой была авторша

Торжественно клянусь, что не буду больше читать всякую хрень, это раз. Никаких вторых шансов лажовым авторам, это два. Верните мне два часа жизни, это три.

Да-да, с нами снова незабвенная Алёна Медведева с рассказиком «С первого взгляда». Ну как рассказиком… Читай я его глазами — ушло бы минут двадцать. А так, в виде аудиокниги, два часа. Я редко жалею о потраченном времени, и этот час настал.

Я купилась. В комментах про «Обжигающий север» попадались реплики типа «шо это за фигня, другие произведения у автора интереснее». Вот и подумалось: может быть, всё-таки может быть лучше? А тут как раз мне скоро в институт, ничего полезного сделать не успеваю, а прослушать коротенький рассказик — вполне.

А знаете, товарищи. Малую прозу писать гораздо сложнее, чем крупную. В небольшой объём нужно умудриться втиснуть хороший сюжет с интересными событиями. Я вот когда-то не справилась — и мелкий рассказик у меня превратился в повесть, которую пишу до сих пор (и скоро она, кажется, в роман превратится). Медведева тоже не справилась — и в результате мы имеем на выходе скуку скучную. Это даже не короткая зарисовка. Это ИДЕЯ. Это я так рассказываю близким лицам, что, мол, классную идейку придумала, там сначала вот это, а потом вон то, а в целом во. Так и здесь.

Короче, краткое содержание, и спойлеры прятать не буду, поскольку их тут нет. Жил-был мужик, встретился в лифте с соседкой и тут же влюбился, а она оказалась немой, поцеловались и поженились, конец.

Говорите, в подобном жанре нужна драма? Да пожалуйста, вот вам целых две драмы. Драма первая: на общей тусовке друзья мужика обхаживали эту немую, она была не против, а он мысленно бесился. Вторая драма: главные герои по очереди поболели и позаботились друг о друге.

Я придираюсь и наезжаю на жанр малой прозы? В этот объём больше ничего не впихнуть было? Дык пиши ж ты более крупно тогда! Тот же «Север» охватил все биографии героев и все их сложности. Это, несмотря на общую кривизну текста (редактора автору!), было ин-те-рес-но! А тут шо? Мы даже не потрудились узнать, почему мадемуазель немая. Я ждала детской психической травмы. Типа дева не может говорить вследствие посттравматического синдрома, потому что её в детстве снасильничали, теперь она боится всех мужчин, но главный герой растопит её сердечко, она доверится ему, а в конце заговорит… Но нет, главная героиня у нас изначально на всё согласная, а её прошлое покрыто мраком неизвестности. Известно лишь то, что у неё родители где-то в дерёвне живут. Ну окей, в таком случае их отношения должны пережить какие-нибудь перипетии, пусть любящая парочка столкнётся с осуждением общественности, пусть мужчина переживёт крызис и решит немую бросить за немоту, а потом всё осознает, вернётся и вымолит прощение, пусть его за такой выбор кинут родные и друзья… Тоже нету. Единственная драма по этому поводу — родители в эпилоге чутка побухтели, но смирились.

Короче, скучно, люди. Очень скучно. Мы ничего не узнаём ни о героях, ни об их прошлом, ни об их увлечениях. Мы не узнаём, чем данная девица зацепила ГГ (он просто её разок увидел — и всё, не идёт из головы). Да мы вообще ничего не узнаём, кроме самого факта: говорящий мужчина и немая девушка встретились-поженились-родили. Резонный вопрос: ну и шо?

Автор не виновата, рассказик маленький, больше б не пролезло? Да шо вы говорите. Предлагаю вспомнить «Сураз» Шукшина, где за меньший объём (насчёт меньшего могу ошибиться, я не мерила) мы и про героя всё узнали, и драму отпадную получили.

А что касается этого рассказа… Ни рыба ни мясо, честное слово. «Обжигающий север» я ещё могу порекомендовать юным романтичным девам как красивую сказку про любовь. А вот это вот не рекомендую никому. И сама забуду завтра.

28.03.2017