Так сложилось в нашей стране, что нам пришлось пересаживаться на китайские автомобили. Многие люди в нашей стране этому особо не рады, но что делать, когда нужен новый автомобиль, а никакой альтернативы на рынке банально нет? Приходится, стиснув зубы, идти и смотреть многочисленные обзоры на разные марки и модели, выбирая наименее проблемный.
А попробуй еще запомни потом, про какой автомобиль смотрел обзор, ведь новых китайских марок и моделей на рынке полно, поэтому все названия сложно держать в голове. Названия многих китайских автомобилей, как будто были названы в честь модных смартфонов из Купертино - Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max. А что будет дальше? Ultra Edition Plus Mega и так далее. Производители китайских автомобилей, явно зашли не в ту дверь, когда придумывали названия для своих автомобилей. Ранее все смеялись над «Айфонами» за их названия, теперь черед и посмеяться над названиями китайских автомобилей.
Но проблема с выбором китайских автомобилей затронула не только простых людей, но также таксистов и каршеринг. Все эти организации были вынуждены сменить свои корейские и остальные более привычные нам автомобили, на новые китайские. Ведь обслуживать эти автомобили стало сложней, да и сами агрегаторы требуют обновления автомобильного парка.
Сегодня в таксопарках можно встретить довольно немало китайских автомобилей, буквально всех марок и моделей. Но чаще всего сегодня встречаются Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Coolray, Exeed LX, Москвич 3, Haval Jolion. То есть все те модели, которые пользуются довольно большой популярностью среди простых людей. Но что же говорят про эти автомобили сами таксисты?
Начать стоит, пожалуй, с самых проблемных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max, 4 Pro, Exeed LX и туда же можно засунуть седан D-класса Chery Arrizo 8. На что же больше всего жалуются таксисты этих автомобилей?
Расход топлива. Если взять 10 одинаковых моделей, допустим Chery Tiggo 7 Pro Max, то у всех этих автомобилей при равных условиях, будет разный расход топлива. Мало того, что бортовой компьютер может нагло врать, так еще и при довольно спокойной езде, у одного расход может составлять 10-11 литров в городе, а у другого все 15 литров. Плюс ко всему, когда на приборной панели загорается лампочка низкого уровня топлива, то остаточный пробег просто исчезает, а вместо него прочерки.
Электроника. Электроника в китайских автомобиля, это отдельный вид искусства. Все эти новомодные мониторы, которые китайцы напихали в свои автомобили, довольно часто просто зависают прям на ходу.
Причем, относится это не только к мультимедийной системе, но и к приборной панели. А как мы знаем, если приборная панель неисправна, то такой автомобиль запрещено эксплуатировать по закону. А бывает так, что она может просто зависнуть или просто выключиться, прям на ходу. Помогает только если остановиться, заглушить мотор, выйти из автомобиля, закрыть его и подождать минут пять, пока вся электроника перезагрузится. После этого все начинает работать, как нужно.
Помимо этого, могут просто появляться различные ошибки: работа радара, ошибка коробки, при запуске может загореться вся приборная панель различными ошибками, а сам автомобиль будет думать, что селектор коробки передач стоит в положении «D». На приборной панели будет надпись о необходимости переключить коробку в «Паркинг».
Нередко выходят из строя камеры. Как оказалось, с завода очень плохая изоляция, а в мокрую погоду или после мойки вода может попасть на плату камеры и вывести её из строя. Сегодня многие сервисы даже занимаются тем, что разбирают штатные камеры, меняют уплотнитель и дополнительно изолируют корпус герметиком.
Работа климат-контроля. Это отдельная тема для разговора. По всей видимости китайцы не знают, как должна работать климатическая система в нормальном автомобиле. Владельцы автомобилей Chery массово жалуются на то, что при выставлении горячего потока воздуха по всем трем направлениям, из центрального воздуховода может дуть в салон холодный воздух. Также холодный воздух дует и из дефлекторов задних пассажиров.
Таксисты рассказывают, что когда садятся пассажиры, то многие жалуются на то, что на заднем ряду холодно и просят сделать теплее. Но на это таксисты отвечают, что уже итак стоит 30 градусов, а то, что задним пассажирам при этом дует холодный воздух, виновата конструкция отопительной системы автомобиля. И пассажирам остается только перекрыть сопла, чтобы хотя бы не дуло холодом. Решения этой проблемы, к большому сожалению нет, дилеры разводят руками и говорят что-то вроде: «Ну вот такая особенность автомобиля». Что ж, прекрасно, зато летом точно жарко в автомобиле не будет.
Все эти же проблемы можно отнести и к кроссоверам марки Exeed, ведь это точная такая же Chery, только под соусом «Премиум». На самом деле никакого премиума там отродясь и не было, за исключением самой дорогой модели Exeed VX, но такой в такси вроде бы еще не засветился. Да и стоит обновлённый XV за 5 миллионов рублей.
Москвич 3, тоже обладает примерно таким же набором проблем. Вообще, когда читаешь о проблемах всех современных китайских кроссоверов, складывается четкое мнение, что все они собираются на одном и том же заводе, одни и теми же руками. Коробки, как расходник, электроника глючит, а пассажиры жалуются на различные «приколы» автомобилей. То на заднем диване холодно, хотя водитель уже выкрутил температуру на максимум, то автомобиль пищит, требуя, чтобы задние пассажиры пристегнулись.
Что объединяет кроссоверы Москович 3, Chery Tiggo 4 Pro, 7 Pro Max, а также Exeed LX или TXL? Правильно, абсолютно ужасная коробка, а именно вариатор. С роботизированной коробкой на автомобилях Chery и Exeed, нет столько проблем. Этот «китайский кусок» агрегата способен проехать 10-15 тысяч километров, а потом просто переварить сам себя и выплюнуть. Но, проблема не массовая, но многие таксопарки жалуются, что из 10 автомобилей, 2 - 3 автомобиля приезжают с коробкой уже на пробеге до 15 тысяч километров.
А такие автомобили чинить по гарантии, хотят далеко не все дилеры. Единичные таксопарки, кто проходит все ТО у дилера. Многие это делают на своих собственных сервисах, так как это банально дешевле. И вот тут появляется проблема - дилеры отказывают в ремонте, ссылаясь на то, что автомобиль не проходил у них ТО. Правда, ситуация довольно глупая. Если масло в вариаторе меняется на пробеге в 40 тысяч километров, а сама коробка вышла из строя на пробеге 20 тысяч, то как это связано? Если на сервисе такси за эти 20 тысяч только 2 раза поменяли масло в моторе, но не трогали масло в коробке, то почему тогда дилеры отказывают в ремонте?
Некоторые сервисы заморачиваются и получают сертификаты соответствия, которые позволяют им обслуживать свои автомобили самостоятельно. Но нередко даже при наличии всех разрешающих документов, а также сертификатов на сами материалы, дилеры отказывают в гарантийном ремонте. И тут только один путь - суд.
Что же касается автомобилей марки Geely? По этим автомобилям меньше всего вопросов. Что Coolray, что Atlas Pro, довольно надежные в эксплуатации и сами таксисты это подтверждают. Если взять какой-нибудь таксопарк, где есть условные 15 автомобилей этой марки, то лишь у немногих могут быть проблемы с электроникой. Как правило, на работу мотора или коробки не жалуются.
Еще один довольно надежный кроссовер — Haval Jolion. Тут примерно также, как и с Geely. Таксопарки в которых есть этот кроссовер подмечают его надежность. Да и не зря же он является самым продаваемым кроссовером в нашей стране. Люди покупают его в довольно больших количествах лишь потому, что за относительно небольшие деньги по нынешним меркам, можно купить полноприводный кроссовер с очень хорошим оснащением.
Какой можно сделать вывод? Китайские автомобили, хоть и пользуются сегодня довольно высоким спросом в нашей стране, но полюбились они нашим соотечественникам далеко не за надежность. Во-первых, из бы покупали в довольно небольшом объеме, если бы почти все мировые марки от нас не ушли, а цены на новые автомобили не улетели бы в космос.
Во-вторых, конечно сегодня на нашем рынке есть все эти ушедшие от нас марки, но стоят они намного дороже китайских автомобилей. Плюс ко всему, за 2 миллиона рублей китайский автомобиль будет оснащен по полному разряду. Чем будет оснащен условий Kia Rio? Небольшим одноцветным экраном, аналоговой приборной панелью и в лучшем случае климат-контролем, а не простой «печкой» с кондиционером.
Наш народ, который привык видеть все эти новомодные экраны и опции в более дорогих автомобилях, просто банально захотел прикоснуться хоть к чему-то большему, чем крутилки «печки» в том же Kia Rio. Можно сказать, что китайские автомобили подкупили наш народ, именно этим. А в совокупности с ценой, получилось довольно неплохой коктейль. Правда, как после этого коктейля будут чувствовать себя владельцы этих автомобилей, покажет время.
Ну и конечно же во всем этом деле нам помогут таксисты, которые за год могут намотать на одном автомобиле не один десяток тысяч километров. Если таксист утверждает, что автомобиль и правда надежный, то его можно смело брать. Так как эти автомобили и обслуживают реже, а если на одном автомобиле работает не один человек, то вряд ли его вообще жалеют.
Вообще, многие владельцы таксопарков говорят о том, что скорее ждут возвращения корейских автомобилей на рынок. С ними было не так много проблем, особенно с Rio или Solaris. Электроники там минимум, а ломаться просто нечему. Мотор и коробка ходят по 250 - 300 тысяч километров, поэтому эти автомобили себя уже зарекомендовали.
Поэтому будем наблюдать, как себя проявят в дальнейшем китайские автомобили в такси.