Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Змеиное логово". Часть 2

Вскоре после того, как Ирина подменила заболевшую официантку Ольгу, та решила уволиться, и администратор предложила Ирине занять её место. Для Иры это было большой удачей. Девушка надеялась, что теперь сможет больше зарабатывать и, наконец-то, снять комнату.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь

А ещё она очень хотела снова попробовать поступить в вуз, но только теперь уже туда, куда всегда мечтала, на филологическое отделение. Ирина планировала учиться и работать.

В ресторане, где она работала, к студентам относились с пониманием и позволяли совмещать учёбу и работу, вот и Ирина рассчитывала на то, что днём она будет посещать занятия в вузе, а по вечерам работать, чтобы иметь возможность оплачивать жильё и покупать продукты.

Но пока это были только планы, и возможности съехать от матери не было. Раиса Андреевна по-прежнему заставляла дочь отдавать немалую часть зарплаты «в общий котёл», как она выражалась, а чаевые были не настолько большими, чтобы можно было быстро скопить какую-то более-менее приличную сумму…

Ирина старалась работать как можно больше, всегда охотно подменяя кого-то из заболевших коллег. Девушке хотелось поменьше находиться дома, чтобы лишний раз не выслушивать придирки и недовольства матери и бабки.

Лидия Анисимовна в последнее время заметно сдала, её донимали головные боли и приступы сильного кашля, но она не собиралась распрощаться с вредной привычкой, продолжая много курить и категорически отказываясь обращаться к врачу.

Проблемы со здоровьем сделали и без того не ангельский характер пожилой женщины ещё более невыносимым, и свою злость и раздражение она срывала на внучке.

- Где ты шарахалась? – спросила Лидия Анисимовна, когда Ира вернулась с работы. – Уже ночь на дворе.

- Вообще-то я работаю, - ответила девушка.

Она чувствовала себя очень уставшей. Сегодня в ресторане был банкет, и она провела весь вечер на ногах, обслуживая это мероприятие. А потом мыла посуду, подменив посудомойку, у которой заболел маленький ребёнок.

- Работает она! – нервно воскликнула бабка. – А дома грязища, полы не мыты уже неделю. Это из-за этого я всё время кашляю, пылищу развела в доме!

- А может быть это не из-за пыли? Ты курить не пробовала бросить? – спросила Ира, прекрасно понимая, что сейчас бабка разозлиться ещё сильнее. Но и промолчать она не смогла, поскольку то, что говорила в отношении неё Лидия Анисимовна было слишком не справедливым.

- Да как ты смеешь! – завизжала пожилая женщина. – Райка, иди сюда, послушай, что городит эта гадина неблагодарная!

- Что тут у вас? – недовольно спросила Раиса, выходя из своей комнаты. – По какому поводу шум? Я спать хочу, мне на работу завтра рано вставать.

- Да дочь твоя хамит мне! Никакого воспитания, никакого уважения к старшим! – продолжала возмущаться Лидия Анисимовна. – Дома пылищу развела, а мне смеет замечания делать.

- Ты чего грубишь бабушке? – накинулась на дочь Раиса. – Ей нервничать нельзя, она себя плохо чувствует. Сегодня опять давление подскакивало. До сердечного приступа хочешь довести?

- Именно этого и добивается! – демонстративно смахнула слезу Лидия Анисимовна. – Смерти моей желает, неблагодарная…

- Завтра чтобы убрала квартиру, - велела дочери Раиса Андреевна. – Поняла?

- Поняла, - ответила Ирина.

Легче было согласиться, чем продолжать спорить с родственницами, у которых она всегда была в чём-либо виновата.

Девушка прошмыгнула в ванную комнату, успев услышать заявление бабки.

- Лучше бы ты аборт сделала, Рая, как я тебе говорила. Одни проблемы от этой девицы… Вся в своего папашу, бестолковая.

Ирина включила кран и расплакалась… Она не понимала за что мать, а особенно бабушка так её не любят. У девушки не было объяснения этому, но было безумное желание поскорее уйти от них, вырваться из этого плена ненависти и бесконечного недовольства…

Она устала чувствовать себя виноватой, устала считать себя глупой неудачницей, как часто называли её родственницы…

Наплакавшись, Ирина умылась и тихонько прошла в свою комнату. Несмотря на то, что она сегодня очень устала, спать ей не хотелось. К тому же завтра у неё был выходной, а, значит, она сможет выспаться. Если, конечно, Лидия Анисимовна позволит.

Пожилая женщина страдала бессонницей, и частенько засыпала только под утро, поэтому могла проспать до обеда. В такие дни и Ирина могла вдоволь поспать. Потому что, если вдруг бабке удавалось как следует выспаться ночью, она вставала ни свет ни заря и врывалась к внучке в комнату с требованием приготовить завтрак. А потом навешивала ещё целую гору поручений…

Что будет завтра, Ирина не знала, но всё равно не стала ложиться спать. Она включила ноутбук и приступила к написанию очередного рассказа...

Писать рассказы девушка начала ещё в девятом классе, и с тех пор это занятие стало её отдушиной. Писала она о разном. Некоторые её рассказы были пропитаны её личными переживаниями и накопившейся в душе болью. Но было и немало очень добрых, тёплых историй, герои которых обретали настоящую любовь и счастье.

Ирина не знала, что такое любовь. Мальчишки в неё не влюблялись, да и она сама тоже никем не интересовалась. Привыкла считать себя дурнушкой, как внушали ей мать и бабка.

В семье её тоже не любили, поэтому она не знала и материнской любви. Любила ли она сама свою мать? Девушка не могла честно ответить себе на этот непростой для неё вопрос.

В дошкольном детстве, наверное, да. Тогда ещё мама иногда, изредка, бывала более-менее добра к ней. Могла сводить её на прогулку в парк, купить мороженое. Но потом, когда Ира подросла и пошла в школу, мать совсем перестала уделять ей внимание. Только требовала отличной учёбы и очень сердилась, когда дочь приносила за четверть четвёрку по математике…

Женщина много работала, Ира большую часть времени проводила с Лидией Анисимовной, которая изголялась над ней, как только могла…

Сейчас Ирина не испытывала к матери особо тёплых чувств. Она понимала, что матерей не выбирают, и она должна быть благодарна женщине, подарившей ей жизнь. Понимала, но не могла… Потому что холод в душе матери рождал ответную реакцию и у Ирины…

Но несмотря на это, Ира часто описывала в своих рассказах тёплые и искренние чувства. Её герои любили, заботились друг о друге, переживали и поддерживали своих близких в трудную минуту.

Свои рассказы Ирина никому не показывала. Она считала их далёкими от совершенства и думала, что её творчество вряд ли кому-то понравится. Хотя её школьная учительница по русскому языку и литературе всегда выделяла её и говорила, что у неё определённо есть талант. Ира писала очень хорошие сочинения.

Но сама девушка не особо верила в слова учительницы. Одно дело школьные сочинения на различные темы, и совсем другое, рассказы… Покажешь кому-нибудь, только посмеются, а ей этого не хотелось… В жизни и так хватало боли и разочарований…

***

Вдоволь наскандалившись поздним вечером, Лидия Анисимовна смогла крепко уснуть и неплохо выспаться. А проснувшись, почувствовала, что очень голодна. Она накинула халат и отправилась в комнату внучки.

- Хватит дрыхнуть! – командным голосом рявкнула она, разбудив Ирину. – Бездельница! Мать тебе что вчера наказала? Квартиру убрать, я не могу больше пылюкой дышать.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Сказав это, пожилая женщина закашлялась. То ли на самом деле, то ли демонстративно, этого Ирина не поняла. Она молча встала с кровати и сказала Лидии Анисимовне, чтобы та не беспокоилась.

- Я сейчас умоюсь и займусь уборкой.

- Нет, сначала завтрак приготовь, - возразила бабка. - Свари мне манную кашу, да смотри, чтобы без комочков была! Мне глотать тяжело. В прошлый раз ты специально с комочками сварила, чтобы я подавилась. Смерти моей добиваешься, неблагодарная!

Ирина сварила кашу и позвала Лидию Анисимовну к столу. Пожилая женщина ела с аппетитом, но продолжала ворчать, что каша недостаточно сладкая и комочки всё-таки попадаются, хотя это было ложью.

Расправившись с кашей, она потребовала какао и после этого покинула кухню, не забыв напомнить внучке о тщательной уборке…

Квартиру Ирина убрала быстро, так как особо грязно-то и не было, бабка, как всегда, из вредности всё преувеличила. После этого девушка переоделась и ушла из дома. Ей хотелось прогуляться, чтобы хоть немного отвлечься от грустных мыслей и постараться сбросить с себя негатив, которым с утра пораньше щедро осыпала её токсичная родственница.

Во время прогулки ноги сами собой завели Ирину в книжный магазин. Она любила там бывать, смотреть книжные новинки, не решаясь что-то купить. Её мать и бабка ненавидели книги, считая чтение пустым занятием для бездельников.

- Папаша твой непутёвый вместо того, чтобы семью нормально обеспечивать, любил с книжкой на диване валяться, - как-то сказала Ирине Лидия Анисимовна. – Что это за занятие для мужика? Лучше бы шёл вагоны разгружать или ещё какую дополнительную работу нашёл…

Ирина рассматривала книгу одной популярной писательницы, за творчеством которой она следила, когда услышала рядом с собой знакомый голос.

- Ирочка, здравствуй!

- Здравствуйте, Тамара Павловна! – обрадовалась Ирина, увидев свою школьную учительницу по русскому языку и литературе.

- Очень рада тебя видеть,- сказала женщина. – Как ты, Ирочка? Поступила куда-нибудь? Как учёба?

- Нет, - грустно ответила Ирина. – Пыталась в политех поступить, но не получилось.

- В политех? – удивлённо воскликнула Тамара Павловна. – Но это же совсем не твоё! Я была уверена, что ты свяжешь свою жизнь с литературой и русским языком. Почему вдруг политех?

- Мама настояла.

- Ясно. Так чем же ты сейчас занимаешься?

- Работаю официанткой,- честно призналась Ирина.

- Ну и ну…- покачала головой учительница. – Ты же такая талантливая девочка.

- Так вышло, мне нужно было куда-то устроиться, чтобы не сидеть у мамы на шее, а куда ещё идти без образования? Хорошо, что хоть в ресторан взяли.

- Ирочка, я ведь из школы уволилась сразу после вашего выпускного, поэтому и не в курсе твоей судьбы. Очень мне обидно, что ты не используешь свой дар по назначению… Слушай, я тут живу недалеко, у тебя есть время? Хочется поговорить с тобой, я как раз пирог утром испекла, чай попьём… Ты прости, но что-то мне подсказывает: тебе помощь нужна…

- Время у меня есть, - ответила Ирина, хотя это было не совсем так.

Через полчаса ей нужно было быть дома, чтобы успеть сварить куриный суп с лапшой, Лидия Анисимовна предупредила, что ровно в два часа дня она будет обедать.

И ослушаться бабку было чревато новым скандалом и обвинениями в чёрной неблагодарности, но каким-то внутренним чутьём Ирина почувствовала, что должна сейчас пренебречь требованиями бабки и сделать так, как предлагает Тамара Павловна…

Продолжение здесь