Найти тему
7,8K подписчиков

Глава 21. Талый снег

2,3K прочитали

Предыдущая глава

Женя с циничным выражением в глазах смотрел на Виолетту. Девушка, прикрывшись простынёй, плакала. Она сама пригласила Емельянова к себе домой, подловив на входе в булочную. Её родители уехали на Юг, оставив дочь за хозяйку. Оба были романтиками и эту поездку ещё с зимы запланировали. Только вдвоём и никого больше.

Виола была только рада тому, что родители не упрашивали поехать с ними. У неё на лето свои планы были.

-Ну почему? Почему ты её любишь? Почему? - захлёбывалась она в слезах.

Виола себе всё не так представляла. Совсем не так. Женя был груб и резок. С её чувствами и просьбами не церемонился. А сейчас просто оделся, и сунув сигарету в зубы, собирался уйти.

-Я женюсь только на Савельевой, и тебе объяснять ничего не должен.

Раздались очередные надрывные всхлипывания. Жене стало так противно, что захотелось дать затрещину Виолетте. Он терпеть не мог бабских слёз. Хотя нет. Слёзы Савельевой его бы вполне удовлетворили, и ещё то, когда она станет умолять его о пощаде, о том, чтобы он смилостивился над ней и позволил ей быть возле него. Вот об этом Женя мечтал. Спал и видел, как сломить стальной стержень Кати. Чтобы она в рот ему заглядывала и на каждое своё действие ждала одобрения.

В любом случае, уже всё завертелось, и начало положено. То ли ещё будет. Глаза Жени загорелись, и он рывком выдернув Виолетту из кровати, прижал её к себе.

-Но ты можешь быть моей любовницей. Хочешь? Так даже интереснее. Не находишь?

-Лю...любовницей? - заикаясь, переспросила Виолетта.

Она смотрела в лицо Жени и не могла оторвать от него своего любящего взгляда. Да пусть хоть любовницей! Хоть кем! Лишь бы с ним. Лишь бы рядом. Никто ей больше не нужен, кроме Емельянова. Никто.

***

Наутро всё закончилось. Бакалейная палатка сгорела полностью в считанные секунды. Примчавшиеся пожарники тушили уже остатки.

-Это какая-то чёрная полоса, - пробормотала Катя, обхватив себя за плечи. Сначала мама ушла, теперь пожар. Да ещё она краем уха слышала, как отец давал Игорю указания забрать церковную утварь без него. Значит, и на рынке он больше не будет торговать. И что остаётся? Только комиссионный магазин?

-Моя помощь нужна? - Павел осторожно тронул дочь за плечо.

-Нет, спасибо. Отец не любит никому быть обязанным.

Слово "отец" резануло слух. Павел поджал губы. Пока придётся смириться. Всё-таки Андрей Савельев двадцать лет воспитывал его дочь, и Катя просто не может сейчас вот так об этом забыть. Но как ему, Павлу, быть? Ведь он же настоящий отец и если бы он знал об этом с самого начала ... То что? А ничего. Дядя Антип ему просто не позволил бы иметь ребёнка на стороне.

Тогда не позволил бы, а сейчас ему можно? Времена всегда были неспокойными, и любое тёмное пятно из прошлой жизни может нехорошо отразиться на его репутации и карьере. Партия грехи молодости не прощает. А он очень высоко наметился. Перевод в Москву не за горами. Марина, его жена, уже спит и видит себя в столице. Что за срочность такая? И она ему не простит, если всё сорвётся.

Поначалу-то всегда эмоциями действуешь, а потом думать начинаешь. Вот и Павел призадумался крепко. Катерина уже взрослая. Поедет ли она с ними? Признать-то как свою дочь он её в любом случае признает. Но как Марина к этому отнесётся? А его сын, Илюша?

Много вопросов в голове роилось, как рой пчёл. Все эти мысли жалили беспощадно, вызывая головную боль и сомнения.

-Я, Катюша, если что, в гостинице остановился. У меня только один день, и подольше остаться не могу. Ты приди ко мне вечерком, обсудим, что да как - вполголоса произнёс Павел, тронув дочь за локоток. Они пешком шли до дома Савельевых.

-А что обсуждать? Моя жизнь ничем не изменилась, кроме вернувшегося ко мне бабушкиного кольца и новости, что мой отец мне не отец. Да и как я к вам приду? Молодая девушка к незнакомому мужчине. Городок у нас небольшой, слухи пойдут. Всем и каждому не буду же я объяснять, что вы мой отец. Это осквернит память моей мамы. Ведь про неё непременно пойдут сплетни. Людям только кость кинь, а уж они будут с удовольствием её голодать.

Павел был удивлён и одновременно горд за свою дочь. Как рассуждает! Истинно его порода, Макаровых.

-Ты не совсем права в отношении того, что в твоей жизни ничего не изменилось. Я тебе многое могу дать сейчас. Имею все возможности для этого. Ты, как отучишься, можешь ко мне в Москву приехать, и я за тебя словечко замолвлю. Ты очень нужную выбрала профессию и всегда себе на хлеб заработаешь. Сама. А я лишь немножко тебе помогу. Только не отталкивай меня от себя. В память о маме. Мы очень любили друг друга когда-то, но жизнь нас развела.

Катя тихонько замотала головой, затем прижала холодные пальцы к ноющим вискам.

-Я не собираюсь вас отталкивать. Что вы! Учиться мне два года, а там видно будет. Благодарю вас, что всё мне рассказали ... Мне пора домой.

Они остановились неподалёку от дома Кати.

-Если в гостиницу нельзя, тогда давай в парке Культуры погуляем? Мороженого поедим. Я тебе про Илюшу расскажу. Про твоего брата. Он пока ещё в школе учится и мечтает стать инженером. По моим стопам идти никак не хочет, сколько бы мой дядя его не настраивал. Вы с ним даже чем-то похожи по характеру.

-Ну так брат и сестра, - отстранённо улыбнулась Катя. На одного брата у неё больше стало. Ей точно не страшно жить. Есть кому защитить.

Она распрощалась с Павлом, пообещав подойти к парку. Только предупредила, что с младшим братом будет. Так безопаснее и не вызовет лишних разговоров. Только подойти с Макаркой не получилось. Отец вернулся поздно вечером и сообщил ещё одну неприятную новость. Вчера поздним вечером не только бакалейная палатка сгорела, но и комиссионный магазин ночью обворовали.

-Вот чьих рук это дело? Кто меня выживает из города? - сокрушался Андрей Макарович, обхватив голову крепкими руками. Из памяти вылетел инцидент с щербатым незнакомцем на рынке.

-Почему сразу выживают? - спросила Катя. Она тоже не понимала, кому это нужно, но ей было ясно одно - действовал один и тот же человек. Только как его вычислить?

-Одни убытки, одни убытки ... На что я вас теперь содержать всех буду? - Андрей Макарович вдруг достал из подпола бутыль и перекрестившись, произнёс - прости меня Господи, грешнаго. Уже не знаю, как успокоить своё сердце.

Катя выхватила бутыль из рук отца.

-Пить тоже не выход! Мы все уже взрослые, о Макарке хоть подумай.

В окно тихонько постучали.

-Кого там ещё принесло? - пробурчал Андрей Макарович. Он смутился, сетуя мысленно на то, что бес его попутал. Ведь никогда к спиртному не тянуло, а тут вдруг забыться решил. В кухню вошла Надя.

-Вечер добрый, Андрей Макарович, слышала я что беда у вас. Простите, сама закрутилась. Мать моя померла, поэтому только сейчас до вас дойти смогла.

Катя усадила гостью за кухонный стол, супчику ей налила, хлебушек нарезала. Надю она знала. Хорошая женщина, только нелюдимая какая-то. Мелькнула мысль, что отцу бы поближе надо с ней сойтись. Мамку уже не вернёшь, а женщина в хозяйстве нужна. Катя не может бросить институт и заниматься домом.

-Соболезную вашей утрате, Надежда. Пусть ваша матушка покоится с миром, помолюсь о ней сегодня - монотонным голосом произнёс Андрей Макарович - как видите работать у меня больше негде, ещё и магазин обнесли.

Надя ещё долго у них пробыла, пока Катя сидя на порожке, смотрела на тёмное июльское небо. То тут, то там мерцали яркие звёздочки. Жаль, конечно, что с Павлом не повидалась. Как-то многое они не успели оговорить. Ну ничего, вся жизнь ещё впереди. А перспектива поехать в Москву и устроиться там, обрадовала Катю. Это же сколько тогда возможностей перед ней откроется! И зачем ей замуж за Женю Емельянова?

Из открытых источников
Из открытых источников

Нет. От ворот поворот он получит, тем более после вчерашней своей грубости. Катя не любит его и даже побаивается. Она совсем о другом человеке мечтала и знала, кто именно ей нужен. И этот человек в её представлении не имеет ничего общего с Женей. Теперь она точно об этом знала.

Продолжение следует.