Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 20. Талый снег

Предыдущая глава

Женя до позднего вечера шатался по городу. У него в голове не укладывалось, что Катя - ещё и дочь этого мерзавца. Павла Макарова! Что-то не все сведения добыл Штырь. Как он это просмотрел? Ах, ну да, Вера Морозова поспешила за Андрея Савельева выскочить и попадьёй заделаться.

Женя пнул ногой лежащий на дороге камень. Сволочи! Ненависть в его душе нарастала, как снежный ком. Ему отчаянно не хватало отца в его детстве. Много раз он представлял его себе и каждый раз разочарованно возвращался в реальность. Отца нет и никогда не будет. Бабушка посеяла внутри своего внука семя зла и взращивала его, сдабривая рассказами о справедливом Захаре Борисовиче Емельянове.

Женя бесцеремонно толкнул дверь плечом и ввалился внутрь. Этот барак весь пропах какими-то нечистотами, и нормальные люди даже не совались в этот неблагополучный район. Женя себя к числу нормальных не приписывал. Подобно своему отцу, он горел сначала жаждой мести, и когда она свершится, будет думать, какое дальше ему выбрать направление.

Иногда накатывала непонятная грусть. Отомстив, он потеряет какой-то смысл в жизни, и она снова станет скучной. В институте он учился для отвода глаз, и для всех был обычным нелюдимым парнем. Спортивным и без вредных привычек.

Но сегодня он себе изменил. У бабушки всегда была припасена домашняя настойка. Крепкая зараза. Женя давно её хотел попробовать и вообще попробовать состояние опьянения. А какого это? В желудке разлилось приятное тепло, тело расслабилось. Напряжение спало, и стало так хорошо, что он решительно направился к Кате за ответом.

Только она ему так и не ответила. Её биологический папаша помешал. Но ничего ... Ничего. Это поправимо.

-Кот? Котов? Ты тут?

Женя распахнул дверь в маленькую мрачную комнатку заваленную разным хламом, в котором с трудом просматривалось подобие кровати и крепкого тела, накрытого засаленным одеялом, которое не стиралось наверное со времён Великой отечественной.

-Угу - раздался глухой голос.

-Кот ты был там, куда я тебя направил? - требовательно спросил Женя. Он протрезвел. Наливка это так, ни о чём. А покрепче чего он боялся выпить. Тогда из под контроля можно многое упустить. А увидев сегодня воочию своего врага, Женя контроль над ситуацией терять не хотел.

-Был. Глухо, как в танке.

-А ты пригрозил?

-Ага - Котов сбросил с себя одеяло и потянулся, широко зевнув - он не из пугливых, я смотрю.

-Я тебе не приказывал смотреть - прорычал Женя - смотреть я буду. А ты - делать. Вечером ещё по двум адресочкам пробежитесь с Зубом. Ясно?

-Яснее некуда - недовольно пробурчал Котов.

Женя с брезгливым выражением на лице, покинул барак. Эти двое, Котов Егор и Зубарев Игнат делали мелкую черновую работу и были у Жени про запас. Сейчас именно они должны сделать то, что он задумал. Попадутся, их проблемы. Не жалко. Туда им и дорога. Всё равно никакой пользы обществу не несут.

Дома что-то вкусное на кухне готовила бабушка.

-Мать где? - Женя быстро сполоснул руки и уселся за стол.

-Так всё, улетела пташка. Этот твердолобый ей замуж предложил и увозит мамку твою с собой, в Ленинград.

-Туда ей и дорога - буркнул Женя, шумно поедая щи из кислой капусты и сжимая в руке большой ломоть хлеба. Ненависть в его глазах испугала даже бывалую Раису Поликарповну. Внук чем старше становился, тем сильнее походил на своего отца.

"Ну и пущай что похож! Мой Захарушка был неплохим человеком и боролся за справедливость, наказывая буржуев всяких" - упрямо подумала Раиса Поликарповна. Она выключила газовую плиту и, повесив фартук на крючок, ушла в зал. Старая она стала совсем. Нездоровилось ей в последнее время. А хворать сейчас никак нельзя. Женьку ещё до ума не довела. Зойка в Ленинград свинтит, и на сына ей совершенно наплевать, и всегда было плевать. Где её только Захарушка откопал? Единственная заслуга этой женщины, что сына ему родила. Вторую копию.

-Ба - крикнул из кухни Женя. Послышался шум воды, видно уже поел и тарелку моет - я женюсь к осени и приведу жену сюда. Ты не против?

Раиса Поликарповна встрепенулась и села на диване. Как это женится?

-А на ком? - ей в прошлый раз понравилась одна девочка, которая приходила к ним и спрашивала дома ли её внук, но Жени тогда не было.

-Потом увидишь. Я сполоснусь и пойду прогуляюсь - Женя заглянул в зал. Глаза его странно блестели.

-Так только пришёл. Может дома посидишь? С бабушкой поговоришь, про невесту расскажешь?

-Нечего про неё рассказывать - резко произнёс Женя - уйти мне надо. Дела.

В ванной послышался шум воды. Раиса Поликарповна вздохнула тяжко и снова прилегла на подушку. Она вспомнила, как ту девушку звали, что приходила. Имя чудное какое-то. Виолетта.

-Внучек, а как хоть зовут жену твою будущую? - не выдержала и спросила Раиса Поликарповна.

-Савельева. Екатерина.

***

Андрей Макарович нежданного гостя встретил вежливо. Усадил за стол, приказал Кате ужином накормить. Он увидел незнакомца как к дому своему приблизился. Весь день на ногах. Устал, жуть. Пока до Игоря дошёл, дождался его на обед. Попросил вечерком забрать церковную утварь с рыночной лавки и домой перевезти. Не будет он там больше торговать, раз на тот пошло.

Оставит бакалейную лавку и комиссионный магазин. Как-нибудь продержатся. Но платить дань он никому не будет. И точка.

-Макаров Павел Васильевич - представился незнакомец, протянув руку.

-Андрей Макарович - насторожённо произнёс Савельев, прищурив глаза. Потом перевёл взгляд на старшую дочь. И его осенило. Тут и гадать не нужно кто перед ним. Сходство очевидно невооружённым глазом. Так вот в кого Катерина пошла - проходите в дом, милости просим.

Павел передал в руки девушки авоську с гостинцами. С пустыми руками никак не мог приехать.

-Примите мои соболезнования. Вера была светлым человеком - Павел больше не знал с чего начать разговор. Он бы конечно хотел лучше с Катей переговорить один на один. Сам Савельев ему не нужен был.

-Ваша правда - Андрей Макарович повернулся к иконам и не спеша перекрестился - упокой Господи душу рабы твоей, Веры ...

-Я, Андрей Макарович к Катерине приехал. Поговорить бы нам.

-Я понял - Андрей Макарович посмотрел на старшую дочь долгим взглядом - мешать не буду. Пока помолюсь, а вы разговаривайте. Чай хоть гостю предложи, Катерина. Раз он от ужина отказался.

Савельев плотно прикрыл за собой дверь. Этого и следовало ожидать. Только не думал, что так скоро отец Кати объявится. По виду представительный вроде. Гостинцы вон какие привёз. Обычному человеку таких не достать. Дефицит. А может оно и к лучшему? Ну что Катерине возле них делать?

Павел тем временем начал свой рассказ издалека. Катя на удивление молчала. Обычно ей это не свойственно. Но как только она услышала фразу "я настоящий отец Кати" то впала в какой-тот ступор. Она машинально слушала рассказ Павла о её бабушке, о самой Вере.

-Вот это кольцо - оно твоё. Кто знает, как жизнь повернёт. Вдруг тебе доведётся своих родственников встретить? Ведь ты же на переводчика учишься? Со своей стороны я для тебя всё что смогу сделаю. Ведь ты моя дочь и я теперь за тебя несу ответственность. Прости, что так поздно объявился в твоей жизни.

Из открытых источников
Из открытых источников

-Никогда не бывает поздно - задумчиво ответила Катя, рассматривая кольцо. Камень таинственно блестел и переливался. Удивительно, что такая дорогая вещь сохранилась и через столько лет находится в её руках. История любви её бабушки потрясла. Таких подробностей Катя не знала. Бабушка никогда не рассказывала ей, а мама и подавно.

Вдруг в открытое окно послышался топот бегущих ног. Оба брата ворвались в дом.

-Бакалейная палатка горит! - крикнул Антон - отец где?

Продолжение следует.