Найти тему

Не могу найти свой сайт в поисковике, ТОП-7 причин

Оглавление

Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим о том, почему ваш сайт не видят поисковики. Или нахождение его в низкой позиции, когда вы пролистали уже сколько можно и только где-то в саамом конец вы обнаружили свой сайт. А часто бывает так, что конкуренты с похожими названиями полностью блокируют ваш сервис. И проблема тут не только в хэштегах, как думают многие или сео-оптимизации, поэтому сразу ругать сео-шника не стоит. Возможно на вашем сайте есть проблемы куда посерьёзнее, и виноват в этом может быть и программист, и админ, и даже вы сами.

А уж если вы тот человек, кто разрабатывает сайт, то для своего клиента вы должны учесть все нюансы. Ведь это для вас надо просто написать сайт. Ему с ним идти по жизни, ему он нужен для продаж и «дружба» с поисковыми роботами ему просто необходима. Давайте пройдемся вкратце по 7 самым важным пунктам, которые я лично бы «чекнул» в первую очередь, если мой сайт оказался на задворках поисковых систем.

-2

1. Неправильная настройка robots.txt

Это первое, с чего бы я начал. И чаще всего неправильная настройка именно в этом файле полностью блокирует его рендеринг поисковыми роботами, Яндекса или Гугла. Если вы сами не понимаете в этом файле ничего, вы можете попросить программиста. Но даже любой клиент или сам разработчик (если он не особо дружит с серверами) может найти по поиску оптимальные настройки для сайта и поисковых роботов – там все элементарно в три строчки.

2. Не забываем про sitemap.xml

Есть и второй важный файл на вашем сервере - это sitemap, дорожная карта вашего сайта. По своей сути это просто некая схема ссылок ваших станиц на сайте, что куда и откуда ведет. Особенно это влияет, если у вас этот файл старый, а сайт вы поменяли, добавили страницы или наоборот, удалили. Поисковики смотрят на него как на карту или схему вашего сайта и если там возникают ошибки, то они начинают путаться. Ну и как результат – задвигают ваш «некорректный» сайт куда подальше.

-3

3. Структура сайта

Главное помнить, что поисковики – это же тоже сайты, порталы, программы, и их цель вовсе не сделать мир лучше и помочь пользователям найти ваш сайт. А продать там свою рекламу или услуги, на чем компания зарабатывает. И корявые ссылки, и плохие сайты портят репутацию поисковика. Скажут, «вот Яндекс выдает мне кривые сайты, половина не работает, пойду на Гугл. Поэтому, очень важно иметь правильную и работающую структуру сайта без битых ссылок или страниц, на которые нельзя попасть с главной страницы вашего сайта (админку мы выключаем из рендеринга все в том же файле robots).

Кстати, Вам может быть это интересно:

4. HTTPS-протокол

Это сертификат безопасности, если говорить проще, специальный протокол с ключами, через который пользователь получает пакеты с вашим сайтом. Вы наверно видели иногда, когда переходишь на сайт, что вам пишут – «Осторожно, не безопасно». Вот это именно тогда происходит, когда этот протокол устарел или не подключен. Хостинги обычно предоставляют услуги покупки такого протокола (можно и бесплатно сделать, но на более короткий срок).

-4

5. Отсутствие микроразметки

По своей сути это определённые тэги, прописанные внутри вашего сайта, которые может исправить только программист. Если в базовом варианте это различные тэги по типу H1, заголовки, разделение сайта на секции, отдельно написанный сайт-бар и прочее, то сейчас технология разметки шагнула далеко вперед И для каждого товара нужно прописывать свои тэги, делать некие карточки товара – все это влияет на поисковую выдачу и правильную работу роботов поисковик.

6. Мета-тэги

Естественно, нельзя забывать и о классической сео-оптимизации и мета-тэгах Title и Description. Ходят поверье, что они ни на что не влияют, но это не так, и поисковики выдают и считывают их также, как и все остальную страницу и текст на ней. Другой вопрос – что если эти мета теги старые или затрагивают слишком большой спектр услуг. Помните, что на выдачу сильно влияет отклики посетителей и если вы разместили в тэгах много ненужных или второстепенных показателя, и пользователь не найдя, что он искал конкретно, уходят с сайта – это сразу минус в поисковой выдаче в следующий раз.

-5

7. Пользовательский опыт

И раз уж мы коснулись пользовательского опыта и откликов, конечно, это один из основополагающих факторов. Если пользователи уходят с вашего сайта после того, как робот им его выдал в поисковике по запросу, он понимает, что запрос был нерелевантным. И все, ваш сайт сразу снижается в показателях. А уход пользователя может быть связан с разными факторами: слишком медленная загрузка сайта, картинок, длинные и нечитаемые ссылки в URL, не говоря уже о странном дизайне или нечитаемой информации. Но это уже совсем другая история.