Время АвтоВАЗу идет на пользу и теперь он планирует наращивать продажи. Мало того, что он возвращает старые опции, так еще и ставит планку по продажам
Сколько же АвтоВАЗ планирует выпустить автомобилей в следующие три квартала, что же сказал президент компании.
Введение
У каждого своё мнение по компании АвтоВАЗ. Я же отношусь к ним нейтрально. Да, у них не очень технологичные машины, отстают так лет на 10-15 от остальных.
Мало опций, версий и т. п., тем не менее их машины бюджетные и сейчас они занимают нишу дешевого сегмента. К примеру Гранту можно купить за 700 000 рублей, какой ещё новый автомобиль можно купить за такую сумму.
Для тех, кому действительно нужен автомобиль, это единственный дешевый вариант.
Я помню, несколько лет назад нам в компанию покупали гранту за 300 000 рублей, а сейчас она стоит в два раза дороже. Но ситуация в стране меняется, цены растут, только вот зарплаты почему-то растут не так быстро.
Продажи
Перед тем как мы перейдем к планам, давайте посмотрим немного статистики, чтоб потом мы все смогли сравнить. Если брать февраль месяц 2024г, т.к. за март статистики ещё нет, то продано автомобилей было 27 888 штук.
Сюда вошли как легковой, так и коммерческий транспорт. Если сравнивать с прошлым годом, то показатели продажи выросли на 19%. Если же мы возьмем в расчет предыдущий месяц, январь 2024, то продажи выросли на 33.8%.
Как можно заметить, то месяц февраль показал хорошие результаты. Связано это, скорее всего с тем, что данный транспорт дешевый. Так, например, в феврале 2024 было продано 13 000 автомобилей Lada Granta.
Считай половину из всего занимает один автомобиль, на втором месте Веста, их купили в районе 6 000 тысяч автомобилей.
Так же хотелось бы отметить тот факт, что веста только-только начала хорошо продаваться, смею предположить, что продажи будут только расти.
Заявление директора компании АвтоВАЗ
Давайте же посмотрим, что сказал Максим Соколов:
«На апрель наш прогноз около 40 тыс. автомобилей, я сейчас не буду говорить точной цифры, но если брать среднему меридиану, то это 40 тыс. автомобилей. Примерно чуть меньше в мае. И в июне – это 42 тыс. автомобилей» - агентству ТАСС
Интересно какие продажи покажет март, но по сравнению с февралем, рост намечен хороший и, скорее всего, будет достигнут.
Постепенно на Весту возвращаются старые опции, помимо этого на ней появиться новый двигатель вместе с вариатором. Так же ожидается Нива спорт и новая удлиненная Веста.
Другой вопрос будут ли это покупать, но людям хотя бы дадут выбор, и возможно это наладит продажи. Я бы не сказал, что у АвтоВАЗа плохие продажи, но можно было и лучше.
Как увеличить продажи
Опять же буду высказывать чисто свое мнение. Как по мне, то нужно делать больше программ и осовременивать свои машины с целью перехода на собственное производство.
Например, взяли китайские датчики ABS в Китае, поставили на Весту, а попутно занимаетесь их производством самостоятельно. Так и продажи есть и народ доволен.
Попутно развивается своё производство, чтоб не сесть в лужу, как это было в 2022 году. Европейские компании ушли и отечественный автомобиль перестал выпускаться.
У нас в стране живут далеко не глупые люди, но почему государство это не спонсирует я не понимаю. Любая страна вваливает деньги в автопромышленность и развивается.
Понятное дело, что у многих заводы в Китае, но так и китайцы заметно подняли уровень своих машин. Я думаю, АвтоВАЗ не изменит своим стандартам, а так и будет перебирать поставщиков.
Конечно, мне сидя в кресле все известно, но почему бы это не развивать. Я не говорю делать современные машины, как немцы, но можно же пойти по пути Тойоты. Разработали что-то надежное и ставить несколько лет.
Безусловно, АвтоВАЗ что-то подобное делает, например, известные двигатели, которые кочевали с Ваза на Весту.
По итогу проблем то с моторами нет, так почему не ввалить деньги на тот же АБС, ну и пускай он ставился с 2010-х годов, но зато это было бы уже свое производство.
Опять же, руководство Лады понимают, что их автомобили и такие купят, а зачем напрягаться, если продажи и так хорошие.
"АвтоВАЗ наращивает продажи": громкое заявление или реальность?
Наращивать продажи, это безусловно хорошо, однако не стоит забывать, что на данный момент, а именно март 2024 года, москвич 3 можно купить за 1 600 000 рублей, а по цене это прямой конкурент Весте.
Да и если в целом посмотреть на рынок, то многие бренды снижают цены на прошлогодние модели, так как навезли их очень много и теперь склады забиты.
Так что я считаю, что пока это только громкое заявление, а вот получилось у них или нет, узнаем ближе к лету.
Что-то мне подсказывает, что реальность по продажам будет меньше, 120 тысяч за второй квартал тяжеловато будет продать, а вот ближе к 100 тысячам может получиться.
Итог
Какой же итог можно подвести. Планы есть, объем растет. Опции возвращаются, обновления машин идут. Линейки расширяются и вроде бы как все позитивно, но вот что не очень.
Я по-своему люблю АвтоВАЗ, но мне хотелось бы видеть новости, например, «Мы разработали собственную систему такую-то и запатентовали её» вот от таких новостей я был бы рад.
А по сути, да вернули, но не своё, а чужое. Отвернётся от нас Китай, пойдем к индусам или в Африку? Странно это конечно, но АвтоВАЗ будет идти по своей дорогой, не сворачивая и не изменяя своим традициям.
Опять же это все мысли и надежды. Если рассуждать логически, то на это нужны колоссальные деньги, которые если и окупятся, то спустя очень долго. С экспортом у нас очень плохо, а делать разработку для своих машин дорого.
Так что в ближайшее время мы будем видеть подобные новости, что вернулись опции, по факту нашли нового поставщика.
Что думаете вы по этому поводу? Все ответы пишите в комментарии
Так же не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, это помогает его развитию.