Найти тему
Moto_Ogr

Мотоинтервью. "Ничего лучшего, чем поездка в одиночку километров на тысячу в хорошую погоду для меня просто нет!"

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.

Сегодня у нас на интервью Георгий Белов - журналист, блогер, автор канала "#ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым".

#ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым - YouTube

-Георгий, в своих обзорах ты испытал много разной техники. А у тебя есть свой мотоцикл?

-В данный момент Harley-Davidson Dyna Switchback, но это мотоцикл в суперпозиции: не успел купить, как понял, что все-таки хочу другой. Сейчас думаю о его замене на Road King. А может, это вообще будет не HD, страшно подумать...

-Как давно ты ездишь на мотоциклах?

-С 35 лет. Еще недавно я говорил, что только-только сел на мотоцикл, а потом как-то внезапно осознал, что закрываю 10-й сезон. При этом я крайне далек от мысли считать себя опытным мотоциклистом. По ощущениям я все тот же новичок. Тем более, что в юности никакого мотоциклетного опыта у меня не было совсем.

-Как ты пришёл к мотоциклам в зрелом возрасте?

-Естественно, был романтизированный образ с юношеских лет: харлеи, кожаные куртки, отвязные девчонки на задних сидениях. Последний пункт вызывал особенный интерес. Потом, уже за тридцать, идея сесть на мотоцикл стала чем-то вроде проверки себя. Почему-то тогда казалось, что может не получится. Но самое интересное случилось, когда все-таки сел. Оказалось, что они дают необъятный простор для творчества мне, как журналисту.

Не то, чтобы мотоциклетный мир был намного богаче автомобильного, но во-первых, он куда как менее изучен, а во-вторых современные мотоциклы отличаются друг от друга намного больше, чем современные автомобили.

Еще в мотоциклах есть нечто, что необходимо мне как вода и воздух – ощущение личной свободы. Поэтому ничего лучшего, чем поездка в одиночку километров на тысячу в хорошую погоду для меня просто нет! Это возможность перезагрузки, которую иначе я даже не знаю, как произвести.

-Помнишь свою первую поездку на байке? Какие были ощущения?

-Была безумная поездка в Ярославль в октябре, когда на обратном пути мы промокли до костей и замерзли примерно так же. Просто потому, что совершенно не готовились к осенней погоде. Это было забавно, но все-таки главное воспоминание другое. Как-то в июне я просыпаюсь в четыре утра, от того, что солнце светит прямо в глаза. Лежу и думаю, а почему бы мне, вот прямо сейчас, не встать с кровати и не рвануть на байке в Хельсинки? Встал, оделся и уже в шесть вечера покупал пиво в супермаркете где-то около Котки. Понятно, что время было другое, но вот как раз это иллюстрация к разговору о личной свободе. Все это немного напоминало первую сцену из "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо".

-Для своих обзоров ты очень много всего попробовал и испытал: от стока до самых необычных кастомов. Есть ли у тебя какой-то образ идеального мотоцикла? Может мотоцикл-мечта? Или какой-то личный топ?

- Мой случай особый все-таки, я постоянно езжу на разных мотоциклах и какого-то прям предвкушения у меня намного меньше, чем у живущих нормальной человеческой жизнью. К тому же я давно понял, что для мотоциклетного счастья одного байка все-таки мало. Большой круизер должен соседствовать еще с каким-то мотоциклом. Позволить я себе такого, правда, пока не могу.

Еще у меня в последнее время фокус внимания почему-то (я сам не понимаю почему) сместился к направлении более компактных моделей. Так что даже не знаю, что будет следующим мотоциклом...

Одного точно нет, что касается топа, то я сейчас попробую придумать гараж мечты, каким его вижу в эту секунду:
1. Harley Davidson Road Glide (или любой большой турист HD, идеально CVO)
2. Кастомный чоппер на олдскульном моторе от спортстера или Kawasaki W650, с баком-каплей, узеньким рулем и сиденьем "king and queen"
3. Ducati Multistrada
4. Какой-то нормальный городской окололитр вроде CB1200 или T120, но кастомном стайлинге, с интересной графикой. Это мотоцикл для ежедневных разъездов по городу
5. Что-то прям невероятно винтажное, но на хорошем ходу

-Где найти время, чтобы на всём ездить?

-Видимо там же, где и деньги, чтобы все это купить. Если бы я знал, нашел бы... У меня вообще ключевая проблема ровно обратного толка...

-Что значит обратного толка? Времени много, где взять столько мотоциклов?

-Нет. У меня работа, как у сборщиков ягод, сезонная. Я же и на телевидении работаю, у меня не только блог. И получается так, что с началом мотосезона я начинаю непрерывно снимать. А заканчиваю - в самом конце. Причем это не только с мотоциклами связано, но сути не меняет. Когда можно ездить мне некогда, когда появляется время - заканчивается сезон. Пытаюсь все это как-то примирить.

Раньше у меня собственный мотоцикл выполнял функции подменной машины. Доехать до пресс-парка за очередным тестовым мотоциклом и после сдачи вернуться обратно. Пробег в одном сезоне был 1500 километров за все лето.

Короче, я много распинался, что одного мотоцикла мало, хотя мне, по факту, одного мотоцикла много :-)

-Ну вот похитили тебя инопланетяне и сказали:"Гера, мы тебя отпустим только при условии, что ты всю жизнь будешь ездить только на одном мотоцикле". Какой бы ты выбрал?

-"А с чего вы решили, что я хочу домой?" - спросил бы я инопланетян.

-2

-Десять сезонов за плечами, что чувствуешь, если знаешь, что скоро поедешь кататься?

-У меня в этом смысле каждый год особенный. В этот раз очень странные ощущения, учитывая, что прошлый сезон закончился неприятным падением, пусть и почти без последствий для тушки. С другой стороны, я два месяца во Вьетнаме ездил на скутере. Жду с интересом, скажем так.

-Мотоцикл не такой удобный, как машина: места меньше, вещей столько не увезти, комфорт не сравним. А по цене современные мотоциклы не сильно дешевле автомобиля. Как ты думаешь, почему люди продолжают ездить на мотоциклах?

-В английском языке есть два разных слова. Ride – это на мотоцикле, на машине – drive. В русском, кстати, тоже, просто это деление не столь четкое и акцентированное. Это два очень разных ощущения. Мотоцикл - это вещь особая. Для одних это инструмент самопозиционирования, для других, наоборот, способ на время уйти от мира, уединиться. Транспортная функция, на мой взгляд, чаще не основная, а дополнительная. Я видел на коробках наклейки «за рулем мотоциклист», но никогда не встречал на байках стикеров «за рулем автомобилист»!

-Для многих людей слово "мотоцикл" напрямую ассоциируется со словом "скорость". Ещё часто можно услышать. что нормальный мотоцикл должен уметь ездить не меньше, чем 150 км/ч. Что ты думаешь по этому поводу?

-Понятия «скорость» и «уметь» совсем не синонимы. Повернул ручку – и мотоцикл поедет 200, если его конструкция это позволяет. Сумеешь ли ты выйти сухим из воды, если что-то пойдет не так, вот это уже про «уметь». С одной стороны, мотоцикл - это, конечно, про скорость. С другой, с возрастом ты понимаешь, что человеческая жизнь и так пролетает с удивительной быстротой и специально ускорять ее не надо. И так довольно скоро закончится. Я думаю, что отношения со скоростью, как и отношения с женщинами, у каждого строятся по-своему.

-Как думаешь, исчезнут ли мотоциклы в будущем?

-Скорее всего, исчезнут. К сожалению, я полагаю, что золотое время двухколесной техники останется в 20-м веке.

Это вопрос развития технологий. Если тебе надо куда-то далеко, проще долететь на самолете. В этом смысле личный транспорт как портал в невиданные земли себя исчерпал. Ну и плюс миллионы камер, которые теперь повсюду, в том числе и стреляющие в хвост. Раньше мотоциклист был на дороге только что не призраком, сегодня все несколько иначе.

-Есть ли у тебя мечта или может быть конкретные планы, куда бы ты хотел отправиться именно на мотоцикле?

-У меня таких планов был примерно миллиард, вопрос в том, что еще можно реализовать. Из доступного - Турция. Туда бы съездил. Возможно, Алтай. Для меня всегда особая радость посетить Питер. А уж если получается на мотоцикле - вообще блеск.

-Ты считаешь, как мотоциклы повлияли на твою жизнь?

-Благотворно :)
Мою жизнь мотоциклы буквально перевернули и дали ей смысл. Я даже не ожидал, что все обернется таким образом. Например, мой канал в ютьюб я создавал как автомобильный блог. Со временем картина изменилась.

-3

Блиц-опрос:

-Пожелание начинающим мотоциклистам или тем, кто только планирует покупать мотоцикл.

-Не торопитесь. Во всех смыслах :)

-Хороший ветровик или ветер в лицо?

-Да, в общем, без разницы. Я как-то привык, что сейчас едешь на этом, а завтра на том. Поэтому у меня устойчивость к неудобствам определённая выработалась.

-Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?

-И то, и другое, дайте две! Но вообще, я большой любитель второстепенных дорог. Могу день по ним кататься.

-4

P. S. С вас лайки, дизлайки и, конечно же, комментарии экспертов ;-)

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr