Найти в Дзене
SOK

Топ-6 советов предпринимателю по улучшению продукта

Легендарный в прямом смысле слова резидент Ольга Можаренко, получившая давно статус Legend системы лояльности SOK, поделилась своими богатым профессиональным опытом по улучшению продукта. У нее более 16 лет опыта в IT и создании продуктов, за это время было запущено 100+ продуктов для 9 млн. пользователей с  выручкой более 4 млрд. рублей в месяц. Если вы только создаете новый продукт, важно: Сделать его востребованным, а значит важно идти от потребности рынка и целевой аудитории. Для этого важно воздавать его не просто из своих фантазий, а сначала провести глубинное исследование целевой аудитории. Как это сделать? Смотрите полезные материалы в конце этой статьи.
Если у вас уже есть действующий продукт, важно: 1. Рассчитать и проверить юнит-экономику продукта. Для этого сверьте, сколько вы тратите на привлечение именно платящего клиента клиента и сколько зарабатываете. Необходимо понять, на какой продаже клиенту вы начинаете зарабатывать. Возможно, стоит поднять цены или как вариант, вв

Легендарный в прямом смысле слова резидент Ольга Можаренко, получившая давно статус Legend системы лояльности SOK, поделилась своими богатым профессиональным опытом по улучшению продукта. У нее более 16 лет опыта в IT и создании продуктов, за это время было запущено 100+ продуктов для 9 млн. пользователей с  выручкой более 4 млрд. рублей в месяц.

Если вы только создаете новый продукт, важно:

Сделать его востребованным, а значит важно идти от потребности рынка и целевой аудитории. Для этого важно воздавать его не просто из своих фантазий, а сначала провести глубинное исследование целевой аудитории.

Как это сделать? Смотрите полезные материалы в конце этой статьи.
Если у вас уже есть действующий продукт, важно:

1. Рассчитать и проверить юнит-экономику продукта. Для этого сверьте, сколько вы тратите на привлечение именно платящего клиента клиента и сколько зарабатываете. Необходимо понять, на какой продаже клиенту вы начинаете зарабатывать. Возможно, стоит поднять цены или как вариант, ввести “максимизатор” прибыли уже на первых продажах клиенту, например к основному продукту, допродавать дополнительный, чтобы повысить средний чек первой продажи и заработок с клиента.

2. Делать акцент не на первичных продажах и регулярном поиске клиентов, а на повторных. 80% вашей выручки должно приходить от повторных продаж – соответственно важно выстроить такую систему продукта, чтобы клиент, попадая на вход системы однажды покупал у вас многократно и подсаживался на ваш продукт.

3. Следить, чтобы продукт, маркетинг и продажи работали в единой связанной коллаборации. Ничто не должно быть важнее других звеньев, и ничто не должно проседать, иначе бизнес не будет успешен.

4. Регулярно общаться с вашими клиентами для улучшения продукта очень . Custdev (customer development) – самый лучший инструмент глубинных исследований клиентов для создания и повышения ценности продукта. Обратная связь помогает вовремя выявить уязвимые места в продукте или улучшить уже существующую функцию.

5. Определить ценность продукта, доносить ее клиентам и продавать из нее. Чем дальше вы от сегмента эконом, тем важнее ценность продукта для его продаж и успеха бизнеса в целом. Лучше повышать ценность и зарабатывать на добавленной стоимости сверх маржу, чем бесконечно понижать цены.

6. Проводить контроль ценности продукта. Важно не просто пообещать что-то клиенту, но и выполнить, а также провести сверку у клиента получил ли он эту ценность по его мнению, и что было ценно еще.

7. Понять, что команда и основатели – это часть продукта. При этом если в команде есть конфликты или несогласованность, то продукт и бизнес будут страдать.

Полезные материалы:

Ниже представлены, книги и лекции, которые полезно посмотреть предпринимателю, чтобы создавать востребованные продукты, руководить процессами по улучшению продукта или найти хорошего продукта

1. Книга - “Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?” Роб Фитцпатрик. Книга о том, как правильно разговаривать с пользователями при глубинных интервью перед созданием продукта.

2. Как правильно делать Custdev перед созданием продукта, и каких ошибок нужно избегать, а также шаблон скрипта интервью, можно взять в моем канале, который начала, в специальном посте 

3. Где найти деньги на запуск своего бизнеса, читайте в статье.

4. Книга - “Гениальные скрипты продаж. Как завоевать лояльность клиентов. 10 шагов к удвоению продаж”. Михаил Гребенюк.