Найти тему

Нейросети: ловушка или полезное изобретение?

Впереди пора курсовых и дипломов, а значит, что самое время садиться за написание работ. Но, как и пора научных работ, так и теплая пора, когда все распускается, не хочется сидеть дома и тем более что-то писать.

Двадцать первый век подарил студентам чудо-изобретение — нейросеть, которая пишет тексты, создает иллюстрации и отвечает на вопросы. И вроде бы, все прекрасно, можно с помощью нее сгенерировать любую научную работу. Но как бы студенты не пытались хитрить, в университете их ждет «страшный» антиплагиат, который выявляет наличие сгенерированного текста.

Студенты пошли дальше и делают рерайт, не проверяя сгенерированное на точность и доказанность, а потом появляются проблемы, ведь написать диплом за ночь почти нереально.

-2

Чтобы разобраться, кто такие нейросети и почему они захватывают в свои сети, я решила задать несколько вопросов директору Института информационных технологий и интеллектуальных систем Михаилу Михайловичу Абрамскому.

Возможно ли написать научную работу с помощью нейросети и пройти антиплагиат?

«Научную работу с помощью нейросети написать невозможно. Конечно, можно сымитировать текст или исследование. Например, чат-GPT может сформулировать ответ на основе данных, которые есть в открытом доступе. Но наука все же предполагает рождение новых знаний. Кроме того, антиплагиат уже хорошо распознает сгенерированный текст, потому что иногда нейросеть берет целые цитаты из каких-либо источников».

Как студент может эффективно использовать нейросеть для учебы?

«С нейросетями нужно уметь работать и работать правильно. Они быстро находят узконаправленную информацию, но все же стоит перепроверять источники, проходить по ссылкам».

Можно ли доверять информации из нейросети?

«Здесь вопрос двоякий. Конечно, нейросеть совершенствуется, разработчики пытаются уменьшить количество ошибок. Все же стоит перепроверять или попросить саму нейросеть назвать источник, из которого она взяла информацию. Но не стоит забывать, что нейросеть может выдумывать источники информации. Однако интересно, что с каждый днем таких неточностей становится меньше».

Дневник студента» — авторская колонка, в которой Юлия — героиня рубрики, студентка Казанского федерального университета, делится всем, что остается за кадром привычного представления о студенческой жизни — эмоции первой сессии, страх нового, преодоление себя, взросление, радость открытий. Сегодня — 11-й выпуск Дневника в 2024 году, предыдущий можно прочитать здесь.