Найти тему
Председатель род. комитета

Не понимаю, ВПР в школе - это важная работа или нет?

Совсем скоро у моей дочери-семиклассницы должны начаться ВПР. Буквально через неделю. При этом мы так и не знаем, какие еще два предмета, кроме русского языка и математики, будут писать дети. А выбор весьма обширен: физика, биология, история, обществознание, география.

источник фото: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/closeup-selective-focus-shot-of-a-beautiful-american-crows-group_17411994.htm#fromView=search&page=1&position=4&uuid=e4634234-9300-41e2-b07d-f17a3d45dc88">Изображение от wirestock на Freepik</a>
источник фото: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/closeup-selective-focus-shot-of-a-beautiful-american-crows-group_17411994.htm#fromView=search&page=1&position=4&uuid=e4634234-9300-41e2-b07d-f17a3d45dc88">Изображение от wirestock на Freepik</a>

Меня всегда умиляет, когда я читаю слова чиновников о том, что ВПР – это совершенно обычная работа, к которой не надо готовиться! Что оценка, полученная за ВПР, не играет совершенно никакой роли в жизни ребенка.

При этом, буквально в этом же абзаце, всегда есть интересная оговорка о том, что школа сама принимает решение, как именно будет использовать оценки за ВПР.

И вот тут начинается самое интересное.

Например, в нашей школе решили, что ВПР приравнивается к годовой контрольной работе. Если ребенок написал ВПР, то годовую контрольную он не пишет. Если ребенок болел или по другим причинам отсутствовал в день ВПР, то он пишет годовую контрольную работу (тот же самый ВПР по факту). Поэтому оценка за ВПР имеет очень высокий вес.

В связи со всем вышесказанным у меня возникает вопрос. Если ВПР приравнивается к годовой контрольной работе, почему тогда ребенок не имеет права готовиться к этой самой годовой контрольной работе? Для чего этот дурацкий режим сверхсекретности? Почему предметы, которые будет писать ребенок, можно узнать всего за 3-7 дней до написания работы?

Еще вот какой момент меня сильно напрягает. Формат ВПР все сильнее приближается к формату ОГЭ и ЕГЭ. У нас в школе работают камеры, сидят наблюдатели, работы очень похожи на работы итоговой аттестации. Нам прямо говорят, что ВПР приучают ребенка к формату этой самой итоговой аттестации.

Для чего тогда устраивать эти непонятные игрища с оценками? Говорить, что они неважные, когда на самом деле они очень даже важные! Для чего эти игрища с датами? Вот бы мы узнавали про ЕГЭ за 3 дня!

Для чего вообще нужна эта путаница?

Лично я считаю, что к ВПР готовиться НАДО! Это даст ребенку чувство уверенности в своих силах, поможет обнаружить прорехи в знаниях. Вы вот себя поставьте на место детей. Приятно вам будет сдавать любой экзамен, не имея времени на подготовку? Думаю вряд ли. А от детей мы этого требуем.