72,8K подписчиков

Рассказ пилота: Спарочка

1,3K прочитали
Давненько в моём ростере не было спарок - то есть двух рейсов подряд, когда сначала в один город сгоняешь и вернешься, а потом в другой.

Давненько в моём ростере не было спарок - то есть двух рейсов подряд, когда сначала в один город сгоняешь и вернешься, а потом в другой. Как в ноябре поменяли правила труда и отдыха, так и не было спарочек. Рейс в Дубай? Значит, только в Дубай. Красота!

И немного скучно.

В общем, вчера скучать не пришлось. И спарочку организовали под стать: в обед отправляешься в Даммам, а в 20:25 в Салалу с возвращением в час ночи, - и погода, наконец, порадовала.

Давненько в моём ростере не было спарок - то есть двух рейсов подряд, когда сначала в один город сгоняешь и вернешься, а потом в другой.-2

В Даммаме почти строго в лоб задувал неплохой ветерок с порывами, организуя столь любимые всем пилотами "качели" в глиссаде. Это когда скорость то вверх, то вниз, то вверх, то вниз. А ты еще и повышенную держишь, в итоге самолет почти как Ан-12 заходит - носом к низу, хвостом вверх. На 737MAX есть нюанс: длинная носовая стойка. Надо иметь это в виду, когда на повышенной скорости приземляешь машину дабы не присесть на передние колеса раньше задних. Но вот в "качелях" на "Максе" летать поприятнее, чем на NG - резвее реагирует на движения рудами, да и поустойчивее на ухабах, чем "восьмисотка"*.

*Боинг 737-800, представитель поколения NG.

А ещё, стоит подняться в тех пустынных краях ветру, как в воздухе образуется куча мелкой-мелкой пыли, которая так и норовит залезть в глаза. Обходишь самолёт и щуришься как китаец.

| Ветерок сегодня хороший!

Но куда интереснее оказался полёт в Салалу.

Это место умеет подкидывать каверзы, и в прошлом мне не раз довелось проверить правоту этого утверждения. Но вот с момента второго заезда ничем особенным этот кусочек аравийского рая себя не проявлял... до вчерашнего позднего вечера.

У земли штиль - согласно сводке погоды. А вот по факту на входе в глиссаду мы лицезрели сильный ветер сзади-справа: 16 узлов (8 м/с) попутная составляющая, 17 - боковая. Постепенно начал подворачивать на более боковой, гуляя туда-сюда, и корёжить самолет раком-боком. Когда ветер дует со стороны гор - жесткая болтанка является обычным делом (привет Тивату!)

Давненько в моём ростере не было спарок - то есть двух рейсов подряд, когда сначала в один город сгоняешь и вернешься, а потом в другой.-3

А теперь это еще и "девятисотка"* была с почти максимальным посадочным весом. И если по устойчивости на ухабах она похожа на утюг (что с одной стороны хорошо, а с другой - ворочать-то тяжелый штурвал приходится левой рукой. Позавидуешь тут пилотам А32х), то вот при провале скорости разгоняться не особенно желает. Когда скорость живёт своей жизнью, то летать становится совершенно не скучно.

*Боинг 737-900ER


В общем, все как пилотам нравится!

Стоически дотерпел я до 1500 футов, через неравные промежутки времени объявляя очередное повышение боковой составляющей. И когда дошло до 27 узлов (14 м/с), сказал:

- Давай, наверное, лучше я.

Если у земли штиль, а сейчас уже такой вот цирк, то у земли жди ещё более интересное представление, когда ветер начнёт стихать. Ладно, если это будет происходить плавно - потихоньку и сам будешь убирать упреждение на угол сноса. А если резко, на сочинский манер, метрах на шестидесяти? "Мама" сказать не успеешь - улетишь вбок от полосы, если не приготовился заранее.

Второй пилот, ещё зелёный по авиационным меркам, хоть и с густой черной бородой, немедленно согласился поменяться ролями.

Что ж, за полтора года это было самая занимательная посадка. Ветер стих не резко и не плавно, но корёжило изрядно, только на высоте выравнивания, по-моему, успокоилось.

Вжик! Покатились.

- Сорри, брат. Отдам тебе посадку в Маскате, если не возражаешь, - извинился перед бородатым коллегой.

Спасибо за внимание!

| Рассказ "Дели... Нью-Дели!"

Летайте безопасно!

| Об авторе
| Мои книги об авиации на Литрес
| Boosty.to - новинки моего творчества и эксклюзивные материалы

Давненько в моём ростере не было спарок - то есть двух рейсов подряд, когда сначала в один город сгоняешь и вернешься, а потом в другой.-4