Найти тему

Жуткий обитатель темного леса или любитель выпить "все соки"

Оглавление

В детстве мне часто приходилось гостить у бабули.

Жила она в глухом таёжном поселке, что тихонько умирают, не в силах угнаться за современным течением жизни. Я был совсем мелким, когда первый раз родители отвезли меня туда. И это лето было поистине самым интересным и веселым летом в моей жизни. Я из скучного и суетливого города словно в сказку попал. До сих пор помню аромат свежих пирожков прямо из печи, яркую зелёную траву, черные доски бабушкиного забора, огромный огород с такими вкусными бобами, лесопилку на краю деревни с вечным ароматом свежих опилок. А самое главное - лес. Бескрайний, дикий, многовековой. Настоящая глухая тайга, наполненная неведомыми жителями и древними тайнами.
Из-за своего маленького возраста меня приняли в компанию деревенских мальчишек сразу. Даже не было так любимого ими "мордобоя". А тем паче я был не каким-то чужаком, а
"Бабы Зины внук".

Это было прекрасное время.

-2

Наша стая мелких сорванцов целыми днями бегала по поселку, встревая в неприятности и суя свои любопытные носы куда не надо. Взрослые гоняли нас, но делали это с пониманием и улыбкой. А мы же и рады, яблоки таскали у бабы Маши, лук зеленый рвали у дядьки Васи, питались "подножным кормом" и были счастливы. Развлекались как могли. Войнушка, казаки - разбойники, давно забытая всеми лапта... Нам был открыт целый мир. А как только солнце опускалось за горизонт, мы мчались в клуб кино смотреть или собирались у костра и рассказывали друг другу страшные истории. Очень часто это были просто вольные пересказы прочитанных книг или посмотренных фильмов, но попадались и самобытные истории. Особенно мне нравилось слушать про оживших мертвецов, что ходят рядом с погостом и жаждут мести живым. Еще любил я историю про безумного деда, охранника лагеря, что любил казнить зеков, за что и был проклят. И прямо обожал слушать рассказ про проклятый колодец и женщину, жившую там. Это история особенно меня впечатлила, ведь у нас в поселке было несколько колодцев и я любил представлять, что в каком-то из них тоже живёт проклятая ведьма. А уж как мы все любили истории про тайгу и её тайны... Лешие, Баба-Яга, голодные волки, семья каннибалов, живущая в глуши. Ох и пугались мы, а я, как самый мелкий и наивный, пугался вообще десятикратно. Когда я ложился спать после таких историй, то долго ворочался и всматривался в темноту бабушкиного дома, ожидая, что меня сейчас утащит мальчик каннибал или липкие тонкие руки заберут в колодец. Но, как это обычно бывает, сон побеждал.

И хотел бы я сказать, что эти страшные истории остались лишь пугающими рассказами на ночь, но... нет.

Обыкновенный светлый вечер, наполненный веселым детским щебетанием, запахом костра, вкусом запечённой в углях картошки и ароматом сырой травы. Горящие глаза деревенских ребят, свет в окнах далеких деревенских домов и близкий лес, загадочный, темный и величественный. Щебет птиц, звуки леса, треск костра и юный, монотонный голос парнишки, что рассказывал очередную жуткую и реальную историю. По домам мы пошли уже ближе к ночи. А уже утром всё изменилось. Меня разбудила бабушка и сразу же спросила, знаю ли я где Колька. Как я потом узнал, с самого утра его мать бегала по деревне и искала своего сына. Выйдя во двор, рассказал ей всё, что знал. Как мы сидели допоздна у костра, какие страшные истории он рассказывал и как мы потом разбежались по домам. Ближе к полудню стало понятно - Колька исчез. И уже спустя пару часов весь поселок был на ушах. Все искали Кольку и взрослые, и ребятня. Искали его везде: по чердакам и старым домам, по полям и деревенским погребам.

Вот только найти его так никто и не смог.

Этим вечером нас не отпустили гулять, да и мы сами были под впечатлением от пропажи Кольки. В поселке витала атмосфера липкого, назойливого страха. Я ходил по бабушкиному дому, не мог найти себе занятие и все выглядывал в окно, ожидая прихода бабушки. Как только она пришла мне стало хорошо и уютно, страхи ушли, оставив лишь беспокойство за друга.

На следующий день Колька так и не был найден.

-3

Взрослые уже всерьез обеспокоились, ведь если раньше у них была робкая надежда, что он гуляет где-то или нарочно спрятался, то спустя сутки все поняли, что случилась беда. Приехал участковый из райцентра, вызвали милицейских с собаками и собрали добровольцев по соседним поселкам. Все начали прочёсывать лес, но всё было безрезультатно. И так бы и завершился этот день, наполненным тревожным ожиданием и неопределённостью, если бы не произошло то, чего все опасались.

Обнаружили Кольку не милицейские с собаками и не суровый участковый с пистолетом.

Кольку нашли сующие везде свой нос мальчишки. Случилось это рядом с поселком, около реки и рядом с ЛЭП. Когда взрослые закончили их расспрашивать о всех подробностях их находки, мы собрались нашей маленькой стайкой у костра и стали требовать поведать нам о их страшной находке.
Два друга - Санька и Витька, восьмиклассники (я их считал тогда почти взрослыми) ходили рядом с ЛЭП, обшаривая по сторонам от линии. Колькино тело обнаружил Санька и от ужаса бросился прочь, на ходу зовя Витьку. Саша не смог толком объяснить ему, что увидел и они пошли вдвоем. Это точно был Коля. Он лежал в позе эмбриона, ладони крепко сжаты в кулаки, а ноги словно вывернуты в обратную сторону. Безжизненные глаза широко раскрыты и на лице застыла гримаса первобытного ужаса. Это очень испугало мальчишек и они побежали в поселок звать взрослых.

Едва герои закончили рассказ, как взрослые попросили отвести их к телу.

Мне повезло увязаться следом за ними. Сначала меня хотели прогнать, но делали это вяло, было видно, что взрослым не до меня. Так я и шел за двумя мальчиками, участковым и и еще несколькими деревенскими. В душе моей творилось что-то непонятное, смесь дикого страха и наивного любопытства. Место обнаружили очень скоро, всё таки опора ЛЭП довольно приметна. Я шел последним и не сразу понял, почему вся процессия так резко остановилась.
Оказывается, взрослые увидели тело, точнее то, что было раньше Колькой.

На примятой траве валялась пустая оболочка, бывшая когда-то мальчиком Колей.

Словно куча тряпок лежала одежда, а немногим дальше, как оставшаяся после линьки змеи, лежала почти бледная кожа. Я, даже сейчас, будучи взрослым, закрывая глаза часто вижу эту картину: словно высушенная, дряблая кожа, смятое пустое лицо, скальп коротких русых волос и вымазанные в земле перчатки рук. Словно ненужный мусорный пакет или лопнувший шарик. Я видел всё в подробностях и хорошо запомнил. В моей памяти отпечатались все его родинки и жуткий разрез или надрыв на спине - словно кто-то разрезал Кольке спину и вытащил его из его же кожи.
Еще меня удивило, что не было крови. Вот совсем. Даже мой детский разум понимал, что если сделать подобное с человеком, то крови и следов должно быть много. Но вокруг кожаного мешка, что был когда то Колькой, была лишь примятая трава. Словно он как бабочка вылупился из кокона и улетел.

Прошло время. Народ немного успокоился.

Мы с деревенскими вновь собрались у костра и расспрашивали Саньку и Витьку о подробностях их страшной находки. Они храбрились и рассказывали, не скупясь на детали, но я чувствовал, что всем не по себе. А я так и вообще, очень грустил и просто скис. Слишком были свежи воспоминания о мёртвой коже и пустом лице. Я смотрел в костер и будто вновь и вновь видел грязные перчатки рук. Напряжение добило меня и я разревелся. Ребята отвели меня к бабушке, где я благополучно и уснул.

Потом был новый день.

-4

Но пустая оболочка не выходила у меня из головы. Всё в поселке напоминало о Коле и о том, что с ним стало. Для меня исчез милый зеленый мир, солнце перестало дарить радость, сны стали тревожными и злыми. Мне казалось, что поселок накрыло одеяло липкой тревоги и ледяного ожидания беды. А еще этот темный лес, величественно и неотвратимо возвышающийся над домами обычных людей, словно взявший поселок в заложники. Лес, у которого нет конца и края. Лес, живущий по своим правилам и законам. Лес, со своими жителями...
Бабуля моя, мудрый и опытный человек, сразу поняла что мне плохо тут и не долго думая вернула меня в город родителям. И только вернувшись в городскую суету, войдя в ритм, в котором даже думать некогда, я стал потихоньку приходить в себя. Ночные кошмары перестали посещать мои сны. Я перестал видеть Колину оболочку и скальп русых волос.
Я словно резко повзрослел и вырос.

Вот только стал бояться леса. Кто бы это не сделал с Колей, он пришел из под многовековых крон, что заменяют ему дом. И я уверен, он до сих пор там, ждет неосторожного путника или наивного ребенка. Каких еще обитателей скрывают безмолвные деревья и темные буреломы?

  • Предыдущая история