Всем Доброго Аудиофильского!!!
Тут Весна Пришла!!! Душа поет. Птички радуют.
Но так не у всех. Комментаторы у меня поплыли...
Тут один вчера пристал, что мол я попутал на счет ДТС. Что там не Мпег 1. Там что-то другое.
При этом присылает мне ссылку на Википедию, где вот вообще ни слова про алгоритм сжатия в этом самом ДТСе.
Гнет, что там другой алгоритм. Не Мпег.
А я-то еще тыщу лет назад про это читал.
Ну думаю ладно. Сейчас пришлю тебе ссылку. А он ведь еще просит. Мол пришли мне документальное подтверждение.
Ну я лезу. Заодно сам освежу.
И что же вы думаете?
Нахожу 100 выдачь разом, про том, что там кодек APT-X100.
Ну думаю приехали. Это что за кодек такой? Я никогда не слышал. А тут 100500 статей. Вернее как. Сайтов столько. А статья на всех одна. Прям один в один.
А вот про Мпег ни слова. А я ж помню, что я про него в журнале читал. На бумаге. А тут в инете найти не могу.
Ну вы меня знаете. Педант я редкостный. Я и на Китайском могу инфу рыть, если по-другому не находится. Папьяменто освою если очень надо будет. Не набирайте в переводчике фразу "Сделано На Арубе". Жесткий ответ получите.(Traha na Aruba но я вам этого не писал)
В общем понимаю, что придется сейчас Носом Рыть. Ну а что? Делать нечего. Включаю Сопелку-Копалку...
В общем этот APT-X100 - это железный ДСП процессор. Это не кодек, а реализация алготрима декодирования ДТС, в виде отдельной микросхемы.
У нее с одной стороны СПДИФ, а с другой 3 выхода 2 стерео-ЦАПа (кажись заговариваюсь - но исправлять рука не поднялась).
Заодно узнал, что этот наш aptX - это оказывается проект, который родом аж из 1989го года. Изначально разрабатывался для систем Цифрового Радио-Вещания.
Но суть-то там понятна. Они в этой микрухе аппаратно реализовали Мпег Декодирование.
Ну это я уже нашел позже. На Английском Сайте. На Русском так и не нашел.
Такие вот дела. ДТС базируется на aptX только образца 1989го года, и он тогда был MPEG Layer 1.
Вообще, я ж курс ЦОС веду. Цифровой Обработки Сигналов. У нас там будет про эти 3 слоя в этом алгоритме сжатия. Он там разобран будет. Причем именно на уровне программирования.
Т.е. ученики запрограммируют свой код, который будет на выходе делать файлы МП3 которые будет воспроизводить физический плеер, по типу магнитолы в машине. Ну и наоборот декодер тоже написан будет.
Будет там и про все эти 3 слоя. Чем они отличаются, и почему они именно слои.
Ну по факту они все 3 по нарастающей и будут запрограммированы.
Там ведь какая история. Слой первый он был как раз в ДТС и на Видео ЦД.
А для потоковой передачи был утвержден Второй Слой. Для радио, и для Спутниквого Эфира. Да и Ютуб кучу времени именно на нем был.
Ну а МП3 - это уже как система хранения звука повышенной компактности. Т.е. на Третьем Слое при меньшем Битрейте обеспечивается тот же уровень качества звука, что на прошлых слоях на большем потоке данных.
***
Но я чего про коменнтатора-то хотел рассказать.
Прислал я ему значит ссылку на это дело.
А он мне в ответ, что я с темы ухожу, и что вообще не прислал подтверждения.
Ну я ему мол как так??? У вас что мышка в принтере застряла?
фото отсюда https://vk.com/wall-169995708_18
Ну а он мне в ответ, что мол я балбес, что я вообще и с Видео ЦД напутал все, и что вообще мне двойка по незнанию предмета.
Т.е. когда я его к стеночке прижал, он решил наговорить полного неадеквата, чтобы выкрутится.
Ну а я чего? Весна!!!
У людей вон и мышки в принтере застервают...
Я-то чего???
***
У меня вот тема всплыла.
Можно ли Считать Себя Аудиофилом Слушая Технику Из СССР?
фото отсюда https://rw6ase.narod.ru/index1/kombi/kombi0/romantika002.html
В общем давайте разбираться.
Что такое Аудиофильство вообще?
Ну первый ответ такой.
Есть у вас Гитара. Дешевая. Ну там Бедные Четные Панк Рокеры первый альбом записали.
Понятно, что гитары у них еще те. Бюджетные. Начальный уровень.
А у гитар там ведь как? Там есть Музыкальная Ель. Она когда свежая у нее гибкость хоть и самая высокая из всех видов дерева. Да вот малость не на столько гибкая, как эта же Ель, только после 10 летней выдержки в специальных жидкостях.
Понятно, что второй вариант, он дорого стоить будет. Ель специальным образом размягчали. И это не дешево. 10 лет выдержки.
Но что эта дополнительная гибкость дает?
А дает она более высокий уровень Второй и Третьей гармоник.
При этом еще и Лак особой вязкости подбирается. Я потом видео все необходимые выложу. Будет отдельная статья про Гитары.
Я ж из тех инженеров, что умеют сделать самодельную Акустическую Гитару.
Я ж про Звук-то могет и без Электроники.
В общем суть. Более высокий уровень Второй Гармоники повышает цену Акустической Гитары в 20 раз. Там по сути каждый децибел прибавки ее за умножитель ценника идет.
Хотите на +20 Дб вторую - умножайте начальные 10 тыщ рублей на 20. Все просто.
На слух это как Теплый Округлый Упругий Звук. Это слова из Музыкальной Теории. Ну для тех, кто считает, что в Электронике их нет.
Все верно. В Электронике этих терминов нет. Они в Музыкальной Теории. Все остальные Отрасли и Науки про Звук используют эти Термины, опираясь на знания из Музыкальной Теории.
Все просто.
Да и говорим мы сейчас не про электронику а про Звучание Акустической Гитары. Электроники тут нет!!!
Но вы же уже все поняли?
Если у меня Усилитель на +20 дБ Вторую Гармонику прибавляет, то что будет со звучанием Первого Альбома начинающих Честных Панк Рокеров?
Что произойдет?
Да Да!!! Все просто. Этот усилитель заменит их гитары по 10 тыщ рублей, на гитары по 200 тыщ рублей.
Вот и вся история.
По сути отсюда и все ценники за Аудиофильскую Электронику. Она ведь заменяет звук Дешевых Гитар на звук Дорогих.
Вы почему решили, что это должно быть дешево?
При том, что Инженеров, что могут это сделать по быстрому в 5 транзисторов - пойди найди их.
Конкуреции на понижение цен нет. Эти наши инженеры-антиаудиофилы даже на заказ такую плату сделать не могут.
Я же недавно просил гитарый усилитель для Электро-Гитары оптимизировать. Никто ж не взялся.
Конкурентов нет. Один Инженер додумался как сделать Дорогой Звук. А конкуренцию ему никто составить не может.
А ведь известно, что в Капитализме именно конкуреция цену снижает. А тут ее нет.
А Инженер этот, он что по вашему Дурак? Видя, что конкуренции нет, Добровольно Цену Снижать?
Вот и приходится Аудиофилам технику из СССР в ушатанном состоянии покупать. Когда мыши колонкам С90 корпус погрызли прежде, чем в принтер попасть.
Когда она кучу лет в промасленном, протекающем гараже лежала.
Покупают, отмывают на сколько могут. Меняют конденсаторы и наслаждаются.
Просто потому, что другая техника Дорого Стоит.
А соображалка увы. Умеет только ремонт делать. Профилактику.
А вот свою схему разработать...
Я сегодня не жалуюсь. И никого не обвиняю. Я просто факты констатирую.
Я понимаю, что они звучат резко. Давайте спишем это дело на комментаторов. А то вам про одного рассказал. А их на самом деле было больше.
И про Гитарный Усилитель тоже проблемы были. Был один разговорчивый.
Сказать, что входной транзистор можно буферным КТ3102 прикрыть, который хоть и СуперБэта, с КУ уровня Полевика, а статики не боится. При этом на звук он почти не влияет и относится к классу малошумящих.
А значит им можно прикрыть входной каскад от Статических Ударов в Затвор.
Это уже половина проблемы ведь решена. Выходные каскады так не разгрузить. Там насыщение по току является основой красоты звучания. Разгрузка по току все это устранит. А ток в 2х кратном превышении.
Но выходные ведь и держатся по 3 недели. А входной горит чуть ли не каждый день. Уж его-то прикрыть - считай счастье пришло!!!
Но нет. Мне кучу сообщений написали без этого предложения.
Я скинул это решение тому парню, что схему собрал. Так он меня уже с неделю на руках носит. 1500 рублей в месяц на каждой гитаре экономлю. А у него в группе их 3 таких.
Это я ему 4500 в месяц экономить начал. Он доволен до жжути. Он еще и на год сумму умножил. Я уж цифр приводить ее не буду.
Говорит 150 рублей в месяц на выходные каскады - это сооооооовсем другая проблема.
Хотя я и ее решу со временем. Мне прогу надо написать, что процесс обогащения сигнала гармониками срисует. И уже по данной "Таблице Истинности" процесс симулировать. Там или програмно, или подобрать схему на транзисторах. Но сначала надо процесс срисовать.
Сделаю. Курс ЦОС веду. Там с учениками и напишем.
Тут есть мысль второй набор открыть его. Но я пока еще не дозрел. Пока в процессе размышления.
Ладно. Отвлеклись.
Давайте по делу-то.
Техника из СССР. Есть ли в ней Аудиофильство-то вообще?
Ну что вам сказать?
Видели Китайские Автомобили?
Спереди БМВ, сзади ПОРШ, в Салоне Мерседес.
Или как там их Флагманская Крутотень выглядит? Спереди Палисад, сзади Крузак, сбоку Дискавери, в салоне Руль от Мерседеса, и приборка от Бентли.
И при этом на месте разворачиваться умеет.
Я вообще это к чему?
А в СССР как было с машинами? Вот Семерку взять?
Спереди Мерседес, сбоку Вольво, сзади Сааб, в салоне Гольф. А подвеска Мягкая как Пневма на Роллс Ройсе.
В общем это я к тому, что усилители из СССР.
Как бы это помягче-то? Они порой и на дизайн тоже похожи на заграничные. И на звук...
А т.к. в Аудио-Технике самое главное - это звук. То вот его в первую очередь и копировали.
А потому техника из СССР эта...
Ну давайте по фактам.
Раскрою секреты моих личных сравнений звучания разной техники.
Итак.
Одиссей 001 - Ямаха Флагманского уровня.
Одиссей 002 - Ямаха уровня Среднего.
Одиссей 010 - Ямаха Мониторного уровня.
Одиссей 021- Кэмбридж Аудио среднего уровня.
Бриг 001 - Ротел средних позиций.
Корвет - Ротел позиций попроще чуток.
Орбита Двухблочная - ну это вообще Quad, в виде копии схемы один в один.
Электроника Б1-01 - вылитый Торенс начального уровня на звук. Только Торенс и начальный не хилых денег стоит.
Маяк 001 - Вылитый Денон на звук.
Союз 110 - вылитый Акай.
Снежеть 110 - Вылитый Техникс.
Илеть 110 - Маранц.
Ну вот как-то так. Можно Аудиофильствовать с таким звуком или нет?
Я вот даже не знаю. Вроде как можно.
Колонки если взять, то С90 конечно штука специфичная.
С90Б - ну тоже себе на уме. У меня был тест одной моей программой на предмет того. как у них сверх низкий КНИ, для тех лет получен. Вроде как они Мониторные. А вроде как с сюрпризом.
А вот С90Д - это очень даже Аудиофильские Колонки.
Амфитоны - это вообще бренд Аудиофильский.
Орбита тоже в этом векторе психоакустики замешана.
С100 - на звук похожи на Вандерстин причем верхних моделей.
35АС 1 - Ямаха Аудиофильского уровня.
Ну вот как-то так.
Были в СССР колонки у которых целью были Студийно-Мониторные Задачи. Но основное большинство моделей Высшего Класса чистейшее Аудиофильство.
Были в СССР и свои Аудио-Концепции. Например звучание Орбита 108, которое весьма шикарное, я на заграничном рынке еще не слышал.
Звучание Ростов 012 - с его Бархатисто-Ламповым окрасом - тоже.
Ну теперь уже точно последнее "ну вот как-то так".
Аудиофильство в СССР было. Просто об этом никто не знал. Причем настолько никто, что даже инженеры тех лет в этой теме не шарят.
Вот такие дела.
Будем исправлять уровень знаний.
https://pay.cloudtips.ru/p/134e887b - а это ссылк,а если вы вдруг захотите канал поддержать. А если не поддержите после ТАКОЙ СТАТЬИ. То я на вас обижусь. Буду про заграничную технику с Яндекс.Маркет писать. Дорогую технику. Никаких Аудиофильских Минимумов. Только Топчик!!! Вот вам мой ультиматум!!!
Спасибо, что дочитали!!!