Марта, быть может, и была бы рада отказаться от встреч с соседкой, и снизить интенсивность их общения, но почему-то у неё язык не поворачивался отказать старушке в общении. Пусть немного и странная она была, но было почему-то Марте её жаль. Да и пирожки с пирогами Марии Фёдоровны Марте очень нравились. Был у них какой-то поистине волшебный вкус, Марта всё удивлялась, как можно так вкусно приготовить!
Начало:
Предыдущая часть:
Обида и злость на мужа никуда не делись, только постепенно вырастали внутри неё, словно пускали корни всё глубже в её душу. Марта всё никак не могла понять, почему на смену светлому чувству любви пришли прямо противоположные чувства. Максим, поняв, что жена заднего хода не даст, согласился на развод, поэтому Марта собиралась ехать в город в свой следующий выходной, который выпадал посередине недели. Марте было тоскливо – она сама уже не понимала, чего она хочет сама и почему вообще она заняла столь категоричную позицию?
Она всё-таки решилась обсудить произошедшее с ней с Марией Фёдоровной – больше в посёлке она так пока ни с кем и не подружилась. Да Марта даже сама как-то не ожидала, что в очередной вечер, когда старушка придёт к ней чаю попить, она возьмёт, да расскажет ей всю эту историю. Марта вновь погрузилась в собственное горе, да совсем забыла про все предостережения, и виденье, что она наблюдала в доме Марии Фёдоровны. Просто грустно старушке, одиноко, родни нет, вот и ходит она к соседке чаи распивать, да общаться. Марта ведь тоже теперь одинокая… Если и были какие-то подозрения у женщины, они затихли, почти исчезнув из её нутра.
Мария Фёдоровна внимательно слушала женщину, положив свою маленькую, худую ладошку на её руку, и сколько в её взгляде было сострадания и участия! Марта невольно быстро заморгала, стараясь не расплакаться. Вот чего её не хватало! Обычного человеческого участия!
- Вот, на следующей неделе разводиться будем. Не могу я жить с человеком, который меня предал. – Хрипло проговорила она, хватаясь за кружку с чаем. На столе стояла тарелка с пышными, ароматными пирожками – Мария Фёдоровна явно её баловала своей сдобой.
- Бедная ты, доченька. Так его сильно любила, а он так поступил! Да ещё полюбовницу в вашу постель притащил! Ох, мужики, явно не тем местом думают! – Мария Фёдоровна запричитала, жалея Марту, а потом, немного помолчав, вкрадчиво спросила: - А отомстить ты ему не хочешь, за любовь твою загубленную?
Марта распахнула глаза, с удивлением смотря на Марию Фёдоровна. Старушка внимательно смотрела на неё, и чудилось Марте в её взгляде нечто такое, что описать она бы это не смогла никак. Чужеродное, что ли? Но промелькнувшая мысль быстр покинула её.
Отомстить?
Отомстить Максиму за то, что он так и не ответил взаимностью на её любовь?
- Что вы, Мария Фёдоровна, как так можно. – Пробормотала Марта в растерянности.
- Подумай, доченька. А уж коли что, помогу тебе. – Старушка уловила сомнения в чужом голосе, и едва удержалась от широкой ухмылки. Нет, уговаривать она Марту не стала, понимала – женщине нужно время. Но ростки обиды и злости, что были в Марте точно подтолкнут её к нужному решению.
Мария Фёдоровна ушла, а Марта продолжала сидеть за кухонным столом, пила чай и жевала соседский пирожок. Тяжелые думы овладевали ею: она с неожиданно кристальной ясностью понимала, что хочет отомстить Максиму. Хочет, чтобы он так же мучился от боли и обиды внутри. И чем больше Марта думала об этом, тем злее становились мысли. Нет, она не желала его кончины, но хотела, чтобы он сполна почувствовал тоже самое, что чувствует и она!
Мягкая, добрая Марта, сама не замечала, как медленно, но верно меняется образ её мыслей. Словно кто-то взял податливую, ещё не затвердевшую глину, и медленно, но верно что-то лепил. А что получится в итоге – это только тому, кто лепит ясно будет.
Посему, на следующий день, когда Мария Фёдоровна вновь пришла к Марте, та, немного смущаясь, сказала, что хотела бы отомстить Максиму. Старушка важно кивнула и присела за стол – в этот раз она с собой ничего не принесла.
- Ты, доченька, не бойся ничего. Но я считаю, что коль он такую боль тебе причинил, то и ответственность должен за такие дела нести! – Вкрадчиво заговорила старушка, взращивая в Марте решимость совершить месть Максиму. Не думала Марта совсем о том, что сердцу не прикажешь, и нельзя насильно заставить себя человека полюбить.
Ну вот бывает такое! Максим, конечно, был виноват в том, что жену обманул, да любовницу завёл, но что ж теперь поделаешь?
Мария Фёдоровна говорила, всё тише и тише, чтобы Марта прислушивалась и склонилась к ней:
- Я тебе капельки дам. Ты, перед тем как заявление на развод подавать, напои его чаем из термоса, в который капельки эти добавишь, вот и всё. Ничего с соколиком такого не случиться, но от нужника точно не отойдёт! – Вкрадчиво вещала Мария Фёдоровна, а Марта кивала, соглашаясь с ней.
Ну, действительно, а чего страшного такого произойдёт, если посидит Максим немного на горшке?
Улыбка невольно растянула губы женщины, когда она представила себе это зрелище.
Поэтому поехала она в город с заветным термосом. А ещё Мария Фёдоровна дала ей незамысловатый браслет из нескольких ниток, и наказала повязать мужу на руку. Это его не вернёт конечно, но он её точно уж не забудет!
И всё ведь получилось! Муж выпил чая с отравой, и даже не заметил, поначалу, браслетика на своей руке, а потом ему и вовсе не до того стало – из туалета в ЗАГСе выйти никак не мог. Марта, прождав для приличия час, поехала обратно домой. Она словами описать не могла, как же ей стало приятно от мучений Максима! Никогда она такого восторга не испытывала внутреннего, торжествовала она от того, что умудрилась напакостить мужу! Да и ничего страшного, что сегодня не подали заявление, как в себя придёт, так и подадут.
Вернулась домой она в хорошем настроении, и сразу пошла к Марии Фёдоровне, чтобы рассказать ей, что всё получилось! Старушка широко улыбалась и кивала своей молодой подруге:
- Ты погляди-ка! Справилась, хватило у тебя духу, доченька! Я так рада за тебя, ты аж вся светишься! А если хочешь, то вообще воротить его можем, будет смотреть на тебя влюблёнными глазами! – Хитро прищуриваясь проговорила Мария Фёдоровна.
- Как это? – Удивилась Марта.
- А коль захочешь, так расскажу. Но вижу я, что тебе это обдумать надо хорошенько. Так что как надумаешь, так и приходи, поговорим об этом.
И Марта действительно задумалась, решая: нужен ли ей Максим на самом деле?
А ещё она неожиданно подумала о том, что Мария Фёдоровна наверняка много чего знает! А что если попросить её всему научить Марту? Тем более Марте так понравился тот восторг, что она почувствовала, когда сделала пакость своему мужу!
Целую ночь Марта думала, а потом пришла к Марии Фёдоровне.
Продолжение: