Найти в Дзене
Четыре лапы, влажный нос

Русский язык. Собрание в классе молдавской школы

Дочь с хохотом ввалилась в квартиру. Мы с мужем удивились, почему вдруг одна. Обычно вместе с зятем забирают Сашу с тренировки - где ребёнок? Оказалось, что дочь была на собрании в школе: - Идите сюда, сейчас буду рассказывать! Ладно, пошли. Саше со временем поступления в школу не повезло, попал на 2020 год со всем известными ограничениями. Никаких собраний. И дальше тоже особо не устраивали. За четыре года по пальцам пересчитать легко. Ходил обычно зять, поскольку школа молдавская. Дочь посетила впервые. Но почему столь бурное веселье? А вот почему. Дочь молдавский знает, но не в совершенстве, боялась, что не всё поймёт. Учительница говорила на государственном языке, она должна. Зато другие родители - кто в лес, кто по дрова. Начинали фразу на молдавском, заканчивали на русском. Это у нас явление обычное. Но не на собрании в молдавской школе, в самом деле? Некоторые сразу на русском говорили, другие только на молдавском. Поскольку все и всё понимали, акцента и не делали, какой язык

Дочь с хохотом ввалилась в квартиру. Мы с мужем удивились, почему вдруг одна. Обычно вместе с зятем забирают Сашу с тренировки - где ребёнок? Оказалось, что дочь была на собрании в школе:

- Идите сюда, сейчас буду рассказывать!

Ладно, пошли. Саше со временем поступления в школу не повезло, попал на 2020 год со всем известными ограничениями. Никаких собраний. И дальше тоже особо не устраивали. За четыре года по пальцам пересчитать легко. Ходил обычно зять, поскольку школа молдавская. Дочь посетила впервые. Но почему столь бурное веселье?

А вот почему. Дочь молдавский знает, но не в совершенстве, боялась, что не всё поймёт. Учительница говорила на государственном языке, она должна. Зато другие родители - кто в лес, кто по дрова. Начинали фразу на молдавском, заканчивали на русском. Это у нас явление обычное. Но не на собрании в молдавской школе, в самом деле?

Некоторые сразу на русском говорили, другие только на молдавском. Поскольку все и всё понимали, акцента и не делали, какой язык первый пришёл на ум, тем и воспользовались.

Вопроса было два: выпускной для четвероклассников и какой язык изучать дальше.

С выпускным разобрались быстро - устроить пикник на природе. Затем папа Сашиного друга подал здравую мысль, что пикник нужен и отдельно для родителей, чтобы лучше познакомиться друг с другом. Детям вместе учиться ещё восемь лет (у нас 12 классов), а впереди любовь, разборки, да и всякое такое. Народ согласился - правильно.

Затем учительница раздала заявления, где нужно было указать, какой язык изучать детям с пятого класса. Со второго у них английский.

Варианта два - французский и русский.

И здесь вокруг поднялись шум, бурление и кипение. Дело в том, что русский раньше учили обязательно, а последние годы убрали. Теперь по желанию родителей или вообще факультативно. Вот желание родителей и спрашивали.

Дочь собралась написать французский. Русский и так для детей родной, грамматику дома выучим.

И с огромным удивлением услышала - все хотели русский. В молдавской школе. Где сами родители спокойно на русском говорили.

Аргументы выдвинули такие:

- Для чего детям учить франчезу? Для одной Франции? Вдруг ребёнок захочет потом спаниолэ или вообще китайский? Есть репетиторы, есть курсы на любой вкус. Надо будет, выучим. А русский нужен обязательно, потому что три главных языка в нашей стране - румынский, русский, английский. Без французского вполне проживём.

Дочь, которая уже написала именно французский, обалдела. Вокруг сидели молдаване. Специально отдали детей в национальную школу. Кстати, русская прямо напротив.

Спрашивается, для чего им русский язык понадобился, который отсюда 30 лет пытаются выкорчевать? Особенно нынешнее правительство старается.

И в результате всеобщих обсуждений моя дочь с французским (сама учила в английской школе), оказалась в меньшинстве позорном. Кажется, ещё два родителя написали. Остальные выбрали русский. Нонсенс для правящей верхушки страны.

Поэтому дочь и хохотала, когда ввалилась домой.

Ну и вообще собрание понравилось. Зря раньше всегда зятя отправляла, толку с него. Но думала, что не всё поймёт в молдавской школе. И родители детей все хорошие. Поговорила с одними, с другими. Учительница у них вообще замечательная, закинули даже мысль - а нельзя ли её до 12-го класса оставить? Понятно, что нельзя, но очень хочется.

И под занавес выходила дочь из класса. По лестнице спускалась вместе с дамой весьма начальственного вида. Если все остальные были одеты в курточки, то женщина вышагивала в красивом пальто. Явно птица полёта повыше обычного.

Дама обернулась к дочери, спросила, кто у неё здесь учится - девочка или мальчик? Разговор шёл на молдавском. Затем поинтересовалась именем ребёнка, дочь ответила - Александру. Дама спросила и фамилию. Когда услышала (фамилия не русская), вдруг рассмеялась и перешла на русский:

- Хороший у вас мальчик!

- ???

- Вы здесь с первого класса?

- Да, с первого.

- Если моя Ева ни разу за четыре года на него не пожаловалась, значит, мальчик хороший и воспитанный!

Эпизод ещё добавил дочери веселья к предыдущему собранию. Ни одного неадекватного родителя не видела, хотя школа обычная районная. Хотя нет - лицей с углублением в танцы и рисование. Но всё равно районная обыкновенная. Очень хорошая школа.

И под конец - про чтение

Читать мы с мужем заставляем внуков по средам и пятницам. В понедельник у Саши Алгоритмика, вторник-четверг у обоих джиу-джитсу. Из под палки усаживаем всегда два раза в неделю. Книги на русском.

Оба смысла чтения не понимают. Хотя и Женя, которая во втором классе, на русском читает хорошо.

Неинтересно им! И вообще, фильм уже видели, зачем ещё книга? Я давным-давно язык обломала объяснять. Причём, текст понимают, пересказывают, не читают механически, лишь бы бабушка отвязалась. И смысла всё равно не видят. Скучно.

Женя вместо художественной книги выбрала "Эксперименты". Ладно, хоть что-то. Саша домучил "Маугли", которую я в его возрасте проглотила бы за полчаса. Больше месяца ковырял. И оба каждый раз торгуются - а сколько страниц? А сколько по времени? А почему так много и долго? Р-р-р! По кочану!

Но вчера я Саше подсунула "Осаждённый Севастополь". Сначала рассказала о докторе Николае Ивановиче Пирогове, основоположнике военно-полевой хирургии. Он впервые во время Крымской войны:

  • применил наркоз;
  • использовал гипс для переломов;
  • привлёк женщин-медсестёр;
  • разделил раненых по категориям;
  • ввёл понятие стерильности.

Дальше Саша читал. И читал, и читал Саша, тишина стояла в квартире. Где-то через час я спохватилась, что пора уроки готовить. Саша читал.

Исторические книги для него интересны, а художественные - никак.

Но хорошо, что в школе будут изучать русский. Вряд ли сильно литературой озаботятся, зато грамматику выучат. С литературой мы и дома разберёмся, в конце-концов. А грамматика для меня до сих пор - тёмный лес.

Такие у нас новости сегодня. Дочь впервые побывала на собрании в классе, где родители отказались от французского языка, который всегда шёл вторым в молдавских школах.

Правда, первым раньше был русский.

Яндекс картинки, взято отсюда sk.pinterest.com
Яндекс картинки, взято отсюда sk.pinterest.com