Поскольку сегодня 1 апреля, я принесла вам тематический материал! Хотелось бы, конечно, в такой день поговорить о чем-то реально смешном, но эта песня, определенно ставшая мемом, все-таки вызывает у меня противоречивые чувства. Хотя бы потому, что вся ее популярность практически нивелировала остросоциальный посыл, заключенный в композиции.
И хотя хайп на "Квинку" уже прошел (а точнее, именно потому, что он прошел) я хотела бы рассказать вам, какую классную идею дамы из (G)I-DLE вложили в эту прилипчивую песню.
Что такое Queencard в принципе? Это сленговое выражение, означающее буквально "королева колоды" - то есть эдакая победительница по жизни, которой повезло и с внешностью, и с финансами, и с личной жизнью и с известностью, в общем, все в одном. Лучшего аналога, чем "отпадна" в русском языке я просто не нашла, тем боле что это слово отлично вписалось по ритму.
Честно говоря, я хотела сначала рассказать про предрелизный сингл Allergy к альбому I Feel, поскольку заглавная песня представляет собой прямое сюжетное продолжение этой композиции, но поскольку она получила меньше шума, на это далеко не все обратили внимание и материалы по ней были бы мало кому интересны сами по себе.
Но на мой взгляд эти песни нельзя рассматривать по отдельности, если мы говорим о смысле! Поэтому вводную часть я дам: в клипе на Allergy идет речь о девушке, которую терзает комплекс неполноценности на фоне очень высоких стандартов внешности в Южной Корее. В песне так и поется: "Почему я не она - соблазнительная и яркая, почему я такая? У меня аллергия на отражение в зеркале".
И в конце клипа, устав сравнивать себя с другими, героиня (в лице Соён, и это важный момент) решается на операцию по улучшайзингу - в последних кадрах ей как раз дают анастезию. И, если внимательно и до конца смотреть клип на Queencard, все его события происходят... в голове Соён, пока она находится под наpкозом. То есть это фактически медикaментозный сон.
По ходу клипа на "Квинку" нам показывают различные клишированные сцены с красавицами: в клубе, на перекрестке, на вечеринках и прочем - однако в любой из сцен в последний момент действующие лица меняются с остальных девушек на Соён. То есть она в своем сне представляет, какой красивой и желанной станет уже после операции.
Вообще дамы очень удачно попали в струю с хайпом на волне экранизации "Барби" - песня очень хорошо влезла в эстетику ленты и посылом и визуализацией. Хотя я бы сказала, что айдл смогли предвосхитить этот тренд, ведь строчка "Я не какая-то блондинистая Барби" была еще в Tomboy в 2022 году!
Кстати, в клипе есть как минимум две отсылки к клипам Арианы Гранде, упомянутой в тексте (это только те, что увидела лично я): break up with your girlfriend, i'm bored с парнем, который привел свою новую девушку на вечеринку бывшей, и Side To Side где показывают тренировку.
Если брать кинематографические параллели, то есть отсылка к абсурдной комедии "Белые Цыпочки" (не советую к просмотру) где происходит танцевальный баттл в клубе. Не могу не упомянуть и довольно заметную общесмысловую отсылку к Mrs. Potatohead от Мелани Мартинез в обоих клипах - на Allergy и Queencard. Там, правда, речь шла вовсе не о красивых дамах, а о тех, кто уже успел испортить себе внешность хирургическим вмешательством в погоде за идеалом.
По большей части происходящее в клипе кажется нарочитым и местами откровенно нелепым, как в прочем, и довольно манерная хореография, особенно та, что из припева. Этим показывается, каким противоестественным и при этом навязчивым может быть желание стать лучшей версией себя.
В итоге героиня осознает абсурдность своих желаний, сбегает из операционной и провозглашает, что каждая девушка прекрасна и интересна по своему, главное - отношение к себе.
Учитывая то, что в обоих клипах образ "дурнушки" примеряет на себя именно Соён на фоне сногсшибательных красавиц, которых играют остальные участницы, это выглядит как будто бы... биографично? Дело в том, что вот уже значительное время (еще с релиза Tomboy) Соён стоит у руля творческой кухни айдл, являясь главным продюсером не только песен, но и визуала в том числе. И многие годы именно ее из всех участниц гнобит общественность за внешний вид - мол, не соответствует она корейским стандартам айдольской красоты.
Правда, учитывая, что именно с того времени, как Соён взялась за продюсирование, группа резко начала прибавлять в популярности, многие пересмотрели свое отношение к ней. Но, увы, она даже сейчас считается самой некрасивой в группе, особенно на фоне такой типичной в глазах корейцев красавицы, как Миён, что очень забавно и символично выглядит в сцене, где она является медсестрой, задающей судьбоносный вопрос. Так что песня - вполне личный манифест всем, кто предъявляет повышенные требования ко внешности.
В целом это касается не только девушек: в Южной Корее тема внешности и лукизм (то есть, когда в первую очередь оценивают по внешнему виду) настолько обыденна для обоих полов, что подарить сертификат на операцию по исправлению губ, век или носа - нормальная и даже необидная практика.
Как я уже сказала, виpусность песни не пошла на пользу распространения реального посыла этой композиции, а учитывая, что она буквально звучала из каждого утюга, местами даже вызвала отторжение у многих своей прилипчивостью. Надеюсь, после этой статьи вы сможете взглянуть на нее свежим взглядом и внимательно посмотреть клип, разглядев все пласты иронии, скрытые под этой барби-оберткой.
Перейдем к переводу:
Понравилась статья? Тогда загляните сюда:
Все материалы про (G)I-DLE ✦ Все статьи на канале ✦ Мой телеграм-канал