Найти тему
СКАН-Интерфакс

Мониторинг СМИ для продаж: поиск новых клиентов и подхода к ним

Оглавление
 Мониторинг СМИ для продаж: поиск новых клиентов и подхода к ним | SCAN-Interfax
Мониторинг СМИ для продаж: поиск новых клиентов и подхода к ним | SCAN-Interfax

Системное отслеживание публикаций в СМИ редко входит в арсенал инструментов маркетологов и менеджеров по продажам. Однако у них есть отдельные задачи, решение которых сильно упрощает мониторинг и анализ публикаций в СМИ.

Отслеживать появление потенциальных клиентов

Эта задача типична для производственных компаний. Отдел продаж заинтересован в том, чтобы как можно раньше узнавать о создании новых предприятий и производств, которые могут стать потенциальными клиентами их компании. Так они первыми смогут предложить свою продукцию или услуги.

Например, компания производит кабель. Для отдела продаж интересны новости о том, что планируется создание нового предприятия, где их продукция потребуется на старте.

Основные клиенты кабельных заводов — представители энергетического и нефтегазового сектора, транспортной инфраструктуры и связи. В СКАНе можно найти публикации о запуске нового предприятия в нужной отрасли.

  В поисковом запросе важно соединить тему с отраслью Анастасия Майданник
В поисковом запросе важно соединить тему с отраслью Анастасия Майданник

В результатах поиска можно перейти к полному тексту публикации и отобрать новости, которые касаются потенциальной потребности крупных компаний в кабельной продукции.

  В выдаче СКАНа — новости о планах по строительству производства сурьмы и атомных станций, упоминание строящегося предприятия по производству лития
 Анастасия Майданник
В выдаче СКАНа — новости о планах по строительству производства сурьмы и атомных станций, упоминание строящегося предприятия по производству лития Анастасия Майданник

Можно настроить немедленные уведомления о новостях, касающихся ключевых тем, в виде пуш-уведомлений в мобильном приложении или сообщений от Telegram-бота.

  Телеграм-бот сообщает о новой публикации о строительстве телеком-инфраструктуры
 Анастасия Майданник
Телеграм-бот сообщает о новой публикации о строительстве телеком-инфраструктуры Анастасия Майданник

Первыми узнавать о перспективных инвестиционных проектах

У маркетологов в инвестиционных компаниях и агентствах задача шире — им важны новости о создании предприятий в любой сфере, чтобы оценить перспективы вложений или партнерства.

Как правило, такие новости связаны с:

— Крупными выставками и мероприятиями в Москве и регионах России, где компании делают заявления и подписывают соглашения, например ПМЭФ, Иннопром, КЭФ, ДЭФ.

Найти нужные новости можно через ключевые слова «соглашение» и «предприятие» в сочетании с названием мероприятия.

  Поиск упоминаний соглашений, подписанных на ПМЭФ
 Анастасия Майданник
Поиск упоминаний соглашений, подписанных на ПМЭФ Анастасия Майданник

В результатах поиска полезно обратить внимание не только на список найденных публикаций, но и на список сюжетов в панели слева — он помогает быстро определить темы, на которые приходится большинство найденных новостей.

  Последние новости в списке касаются расширения машиностроительного и фармацевтического заводов, в панели сюжетов — планы по строительству завода компьютерной техники и объекта обращения с ТКО Анастасия Майданник
Последние новости в списке касаются расширения машиностроительного и фармацевтического заводов, в панели сюжетов — планы по строительству завода компьютерной техники и объекта обращения с ТКО Анастасия Майданник

— Визитами первых лиц на предприятия, заявлениями органов власти.

Можно отслеживать высказывания первых лиц, ограничив поиск регионом, который представляет интерес.

  Новость о визите замминистра указывает на инициативного застройщика Анастасия Майданник
Новость о визите замминистра указывает на инициативного застройщика Анастасия Майданник

— Заявлениями самих предприятий.

Часть заявлений можно отследить с помощью поиска по темам «Сделки, проекты, инвестиции» или «Инвестиционная деятельность».

  Запрос для поиска публикаций об инвестиционных проектах «Росатома» Анастасия Майданник
Запрос для поиска публикаций об инвестиционных проектах «Росатома» Анастасия Майданник

Найти клиентов в новых нишах

Когда компания решает зайти в новый регион или освоить новую нишу, то стремится проанализировать потенциал рынка. Мониторинг СМИ — ценный инструмент для такого исследования.

К примеру, можно найти всех застройщиков, упоминавшихся в СМИ Краснодарского края за последние 3 месяца.

  Поиск ограничен отраслью и регионом Анастасия Майданник
Поиск ограничен отраслью и регионом Анастасия Майданник

В поисковой выдаче в панели «Организации» собрано около сотни компаний, упоминавшихся в источниках, зарегистрированных в Краснодарском крае, в связи с отраслью «Девелопмент».

Кроме потенциальных клиентов, в выдаче по региону и отрасли фигурируют банки, рекламные агентства и т.д., однако представление об основных застройщиках можно составить достаточно полное. Количество упоминаний для каждой компании даёт представление о том, кто из них больше «на слуху».

  Чаще всех в СМИ упоминается ГК Точно Анастасия Майданник
Чаще всех в СМИ упоминается ГК Точно Анастасия Майданник

По перспективным компаниям можно сразу провести экспресс-оценку репутации, чтобы убедиться, что компания успешно работает и остаётся на плаву.

  Сводка показывает низкий уровень финансового и репутационного рисков для ГК Точно Анастасия Майданник
Сводка показывает низкий уровень финансового и репутационного рисков для ГК Точно Анастасия Майданник

Формулировать точечные предложения для крупных сделок

В этой ситуации желанный клиент уже найден и нужно повысить вероятность успешного контакта с ним. Речь идёт о сложных продажах с большим чеком, длинным циклом принятия решения и сложным составом закупочного центра.

Залог эффективных переговоров для таких сделок — максимально адаптировать предложение под ситуацию конкретного клиента. С тем, чтобы общаться предельно адресно, с пониманием бизнес-ситуации и контекста, в которых действует клиент. Для этого СКАН может стать очень полезным:

  1. Показывает общую картину по репутации клиента и рискам, которые у него возникали.
  2. Помогает собрать ключевые события, в которых участвовала компания, и получить представление о текущем контексте работы.
  3. Анализирует инфоповоды, которые инициирует потенциальный клиент, находит высказывания ключевых лиц о планах дальнейших действий.

Найденная информация помогает более чётко сфокусировать предложение на задачах клиента, добавить в него подробности и аргументы, которые актуальны для клиента в текущий момент, а иногда — выбрать идеальный момент для контакта.

Для примера посмотрим, какую информацию можно собрать в СКАНе по крупнейшему производителю канцтоваров в России.

  Сводка по рискам для компании «Рельеф-центр» Анастасия Майданник
Сводка по рискам для компании «Рельеф-центр» Анастасия Майданник

Судя по индексам риска по данным СПАРКа и индексу репутационного риска, который рассчитывает СКАН, у «Рельеф-центра» дела идут более чем благополучно.

Компания не отличается медийной активностью — за год СМИ упомянули её только в 824 публикациях. В последние месяцы появились рисковые упоминания, хотя их и совсем немного. Можно уточнить, какие риск-факторы фигурировали в публикациях.

  Панель риск-факторов для «Рельеф-центра» Анастасия Майданник
Панель риск-факторов для «Рельеф-центра» Анастасия Майданник

В панели риск-факторов основной темой негативных упоминаний определена «Задолженность». В найденной публикации речь идёт о требованиях «Рельеф-центра» к обанкротившемуся контрагенту, а не о собственной задолженности компании.

Из новостей о «Рельеф-центре» следует, что компания будучи лидером отрасли активно участвует в экономической и общественной жизни региона.

Следить за конкурентами

О мониторинге конкурентов мы выпустили в блоге подробный материал.

Подведём итог

СКАН упрощает для маркетологов и менеджеров по продажам решение разнонаправленных задач:

  • поиск потенциальных клиентов, в том числе среди компаний, создание которых только запланировано;
  • разработка предложения, «от которого нельзя отказаться», для сложных продаж;
  • наблюдение за действиями и заявлениями конкурентов.

Если вам интересно попробовать возможности мониторинга СМИ для решения ваших конкретных задач по поиску и завоеванию клиентов, оставьте заявку на тестирование и попробуйте полезные инструменты СКАНа в деле.