Найти тему
DIA Agency

«Нам больше нечего сообщить!»: Samsung вовремя удаляет платежную систему «Мир»

Удаление российских банковских карт практически из всех возможных платежных систем, казалось бы, должно лечь тяжким грузом на пользователей, привыкших видеть «пластик» воочию только когда документы с места на место перекладывают. Однако, ничего страшного не произошло. И сначала картами вновь научились пользоваться обладателя «яблок», а теперь вот и до Samsung дело дошло…

Кто проспал последние новости, речь идет о том, что из Samsung Pay с 3 апреля тоже удалят возможность использования российских банковских карт. И с точки зрения маркетинга, корейская компания идет на это одной из последних уже очень сознательно. Поэтому, прежде чем кричать о злых кознях Запада, давайте немного поразмышляем.

Итак, первыми, впереди планеты всей стали Apple, и им просто некуда было деться, ибо законодательство в самой демократичной стране мира теперь ну уж очень тоталитарное. Поэтому в Купертино тяжело вздохнули и прогнулись под политическую повестку, отключив владельцам яблофонов поддержку российских платежных систем.

И все бы ничего, не так уж Мир был и популярен, но Visa и MasterCard тоже махнули хвостом, оставив нас практически без альтернативы. И в тот момент, когда пользователи массово побежали искать давно затерянный в домашнем хламе пластик, родные разработчики подсуетились и теперь все привыкли и к платежным стикерам, и к оплате по QR. Что моментально нивелировало все неудобства. Скорее больше вопросов теперь вызывает установка приложения банка на телефон, ради которой приходится вызывать сотрудника.

-2

Samsung, несмотря на жесткую критику – держался до последнего, сдавшись только спустя 2 года. И сделал абсолютно правильно, ибо выждал время трансформации сознания потребителя, которому уже и не особо важно поддерживает ли его смартфон «Мир». Так что у кого, у кого, а у корейцев этот отказ пройдет максимально безболезненно. Впрочем, как и у их пользователей, которые давно привыкли к другим формам того же механизма.

Было ли это продумано в компании, или такой грамотный ход – просто совпадение, наверное, мы никогда не узнаем. Но, прекрасно понимая масштабы компании и величину мозга сидящих там маркетологов – скорее всего, это четко выверенная и продуманная стратегия удержания рынка, который рано или поздно все-равно вновь будет открыт. Собственно, наверное, именно поэтому пресс-служба компании так рьяно отказывает в комментариях СМИ…